ПУТЕШЕСТВИЕ ПО США - 2008.

 

ЧАСТЬ 4. СОЛТ ЛЕЙК СИТИ – ДЕНВЕР – НЬЮ-ЙОРК – НИЖНИЙ НОВГОРОД

Предшествующие события можно посмотреть тут:

ЧАСТЬ 1. ЛОС АНДЖЕЛЕС И ЛАС ВЕГАС.

ЧАСТЬ 2.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ АРИЗОНЫ И ЮТЫ.

ЧАСТЬ 3.“THE GREATEST SNOW ON EARTH”

17 января.

Перелёт в Денвер из СЛС занял немногим больше часа. В Денвере, как выяснилось, тоже есть аэропортовское метро, связывающее между собой терминалы. Да и вообще, тамошний аэропорт понравился больше всех других, виденных в Америке. В зале вылета под потолком повешен самолёт. Много зелени, причём даже довольно больших деревьев, растущих прямо под крышей. Крыша, кстати, сделана из некоей специальной ткани и отчасти напоминает издали горную цепь с заснеженными вершинами. Или, если не поддаваться романтическому настрою, палаточный лагерь. Если кому любопытно, фотки есть на их официальном сайте: http://www.flydenver.com/diabiz/info/news/imagelibrary.asp

Денвер 243КБ
Аэропорт в Денвере. Внизу видно метро между терминалами.

Нам по прилёту предстояло созвониться с заранее забронированным отелем, дабы воспользоваться бесплатным трансфером. Нашли в зале телефоны-автоматы и стали пробовать. Занятие оказалось непростым. По пластиковой карте после набора номера по всем правилам в трубке после длинной серии щелчков приятный женский голос на чистом русском языке начинал мне рассказывать о том, как важно соблюдать правила безопасности при использовании пластиковой карты. :о)) Вынужден был сбегать в закусочные и разменять бумажки на четвертаки. Первые два автомата оказались неисправными. Причём поначалу твёрдой уверенности у меня в этом не было, и я потихоньку начал злиться от собственного неумения совладать с дурацким аппаратом. В итоге пришлось дождаться, когда освободится соседний телефон, по которому болтал американец, для того, чтобы хотя бы не сомневаться в работоспособности автомата. Наконец дозвонился в отель и договорился насчёт автобуса забрать нас.

Aurora Inn – типичный отель для тех, кому нужно провести ночь, относительно не удаляясь от аэропорта. Относительно – потому что ехать туда около 25 минут. Впрочем, остальные отели расположены не ближе. За сумму около 100 долларов вы получаете стандартный набор американских удобств, плюс бесплатный доступ к булочкам, йогуртам и др. в холле гостиницы (в т.ч. и вечером).

Поспали без неожиданностей. :о))

Где-то за пару недель до отъезда Травелосити подло прислала мне уведомление, что “ your trip has been changed ”, откуда следовало, что вместо замечательного прямого рейса из Денвера в НЙ нам предстоит зачем-то лететь со стыковкой в Цинцинатти, причём на пересадку даётся только 37 минут. Это не радовало. В НЙ мы должны были провести меньше 2 суток, и если бы с багажом возникли какие-либо проблемы, то существовал большой риск полететь домой налегке. Перспективы же доставки в Н. Новгород сумок, застрявших где-то на внутренних рейсах в Цинцинатти, были, скажем так, неопределённые. Поэтому в аэропорт мы выдвинулись пораньше, часа за два с половиной до вылета. Не зря.

Нашёл стойку Дельты и пошёл регистрироваться. Девушка порылась в компьютере и осчастливила сообщением, что не находит нас в списках. :о((( Довольно быстро выяснилось, что правду надо искать, звоня в офис Дельты по специальным телефонам, установленным тут же поблизости. Поимел экстремальный тренинг по английскому в виде общения по телефону в условиях периодически взлетающих и садящихся поблизости самолётов, и гомонящей толпы вокруг. Объяснил ситуацию, ответил на всякие вопросы с грехом пополам. После непродолжительного ожидания услышал, что где-то там у них в офисе я в списках есть и всё хорошо. Вернулся обратно к стойке регистрации. Здесь у них опять что-то не склеивалось, и только после вмешательства любезной женщины средних лет (кого-то из руководства) всё встало на свои места. На мои вопросы про то, как мы успеем за 37 минут пересесть, менеджеры только посмеивались, уверяя, что проблем не будет. Один из них самонадеянно заявил, что аэропорт в Цинцинатти крошечный, даже метро нет, и добавил, что если наш багаж не успеют перегрузить, то он лично привезёт его в Нью Йорк. Поймал его за язык. :о))

С тем и полетели. Поначалу погода была отличная, но ближе к месту назначения внизу всё затянуло плотной пеленой. Мы опаздывали. В Цинцинатти лил проливной дождь, наш самолёт с первого раза приземлиться не смог, ушёл на второй круг. Я к этому времени уже непрерывно ёрзал – шансы на удачную пересадку стремительно уменьшались. Сели, из самолёта пассажиров стали выпускать за 21 минуту до вылета нью-йоркского рейса. Насчёт крошечности аэропорта тот чувак конкретно наврал. Нет, меньше, конечно, чем в Денвере, но явно не такой маленький, как у нас в Нижнем Новгороде. А поскольку денег у них тут крутится поменьше, чем в Денвере (наверное), то на метро их не хватило, и нам надо было галопом бежать на автобус, ездящий между терминалами. Жена успела запрыгнуть, а меня пытались не пустить, но я с криком « Sorry, but I have very short connection » тоже прорвался. За пять минут до вылета уже сидели на своих местах в каком-то маленьком, мест на 40, самолётике, и пытались высмотреть среди погружаемого в самолёт барахла свой багаж.

Нью Йорк встретил проливным дождём. Прилетели мы, похоже, каким-то захудалым рейсом, потому что к нашему самолёту даже не подали рукав, и метров 150 пришлось бежать под поливным дождём. Зона выдачи багажа выглядела заметно засранней, чем в других аэропортах. Напряглись в ожидании наших вещей – успели перегрузить или нет? Прилетело всё. Как обычно, пришлось побегать, собирая сумки по разным углам – чехол с лыжами традиционно отправился на место для негабаритного груза в другом конце зала.

НЙ 211КБ
В американских городах просто тросика маловато будет...:)

На выходе за нас развернулась небольшая борьба среди местных таксистов. Опуская подробности, скажу, что конкурентов одолел простой парень Тони, эмигрировавший из Доминиканы с родителями ещё в детском возрасте. Ездил Тони на скромном Cadillac Escalade , :о)) в который замечательно поместился весь наш длинномерный багаж. Поездка из аэропорта имени JFK на Манхеттен стоит 55 долларов и занимает около 25-30 минут. Гостиницу Red Roof (Красная крыша) я своё время забронировал довольно удачно по спецпредложению - цена около 200 долларов в сутки за дабл в приличной трёшке в центре Манхеттена весьма гуманна. Слегка одуревшие от перелётов и смены часовых поясов, зашли в китайский магазинчик напротив, взяли пива.

Маленькое отступление: на пиве американские производители почему-то почти никогда не пишут градусов. А я некоторое время накалывался: взяв в магазине привычную пару банок, вечером приходилось выпивать вместо литра полтора ;о)) – ёмкость банки в пинтах и унциях заметно превосходила стандартные европейские пол-литра.

Вернувшись в отель, уселись посмотреть телевизор. Надо сказать, что всю поездку в Америку нас преследовали две новости – всякая херня, происходящая с Бритни Спирс (то её упекут в больницу, а детей отдадут экс-мужу, то она, понимаешь ли, тест на беременность сделает), ну и где-то на заднем плане этих глобальных событий шла предвыборная борьба между кандидатами на пост президента США. Потом я примерно спланировал завтрашнюю программу, и мы улеглись спать.

18 января

НЙ 220КБ
Угол Бродвея и Пятой авеню. Сзади - небоскрёб "Flatiron".

За те 15 минут вчера вечером, когда мы уходили в магазин, нам напихали под дверь кучу всяких буклетов с предложениями, я изучил их, но так и не решился ни на какую из экскурсий. Автобусные выглядели поверхностными, да и не люблю я организованные поездки. Тем более что ни один из маршрутов полностью не устраивал меня. Денег на вертолёт не дала жаба, к тому же полёт на вертолёте сам по себе для меня не был чем-то необычным. В общем, позавтракали и отправились пешком. Отель наш, как я уже говорил, располагался в самом центре Манхеттена – 32-я стрит, между Бродвеем и Пятой авеню. С погодой нам очень повезло. От вчерашней склякоти не осталось и следа, светило солнце и температура воздуха была градусов 12. На солнышке – так прямо совсем комфортно. Сначала вылезли на Бродвей и почти сразу вышли на Madison square garden . Сфотографировали «Утюг» ( Flatiron ) - один из первых небоскрёбов (с удивлением, кстати, узнал, что многие знаковые здания были построены ещё в начале 20-го века, тот же Эмпайр Стейт билдинг, у подножия которого притулилась наша 16-тиэтажная гостиница, был торжественно открыт в 1930 году. Вообще, обилие неких культовых и знакомых по множеству фильмов, фотографий и другого материала мест вызывало тоже некое радостное чувство. Забегая вперёд, скажу, что нечто похожее я испытываю сейчас, глядя фильмы с действием, происходящем в Нью Йорке и узнавая при этом пейзажи – тот же Cloverfield (шёл в нашем прокате с дебильным названием Монстро).

НЙ 251КБ НЙ 189КБ НЙ 205КБ
Юнион сквер. Вот так на Манхеттене паркуются из-за нехватки места. Здание суда.

В Мэдисон сквере внимание привлекли несколько старых деревьев, частично покрытых металлической краской, а частично – дополненных стальными конструкциями вместо веток. Прошли к Юнион сквер. По деревьям шныряли многочисленные наглые белки, не обращая никакого внимания на собак, которых выгуливали хозяева. Собак было жалко – они натягивали поводки, инстинктивно перебирая лапами, а слюни обильно лились на асфальт.

Потом последовал довольно длинный пеший переход по Бродвею, с вылазками в стороны, во время которых краешком зацепили Little Italy и Little China . Мимо штаб-квартиры нью-йоркской полиции вышли к Бруклинскому мосту, а затем – на причалы. Погода продолжала радовать ярким солнышком. На причале своими размерами напугали огромные белые кляксы от здоровенных, летающих вокруг чаек. Я, признаться, когда увидел первую ляпучку, подумал, что кто-то уронил мороженое, и оно растаяло. Когда пришло осознание, захотелось как можно быстрее спрятаться под навес.

НЙ 204КБ НЙ 250КБ НЙ 404КБ
Вид на Financial district от штаб-квартиры полиции. Financial district с причалов South street. Манхеттен.

С причала – отличные виды, как на Деловой квартал, так и на Бруклин. Чуть дальше от моста - площадки, с которых начинаются вертолётные экскурсии над НЙ.

В самой нижней части Манхеттена – причалы, где можно сесть на паром. Есть 2 варианта осмотра Статуи свободы. Бесплатный – сесть на паром, идущий на Стейтен айленд и проплыть мимо памятника на расстоянии около 300- 400 метров . Паром в пути примерно 25 минут, если зевать, то можно сразу же пересесть на обратный рейс, таким образом, всё мероприятие займёт около часа, и не будет стоить ни цента. Второй способ подразумевает более вдумчивое исследование островка Liberty . Это уже стоит каких-то денег (долларов 12, что-ли)? и займёт пару часов. Плюс очередь на катер. Поскольку люди на смотровую площадку на факел статуи сейчас не допускаются, да и фотографировать её лучше с расстояния, ограничились вариантом №1, сэкономив деньги и время. Виды на Манхеттен с воды в обоих вариантах равно изумительные.

НЙ 280КБ НЙ 240КБ НЙ 252КБ НЙ 214КБ
Wall street. Бэттери парк. В память о событиях 11сентября. Недалеко от Центрального парка.

Вернувшись, обошли Баттери парк, посмотрели на реально отжигающих уличных танцоров и потихоньку отправились в сторону Ground zero . На месте бывших башен-близнецов Всемирного торгового центра – огромная стройплощадка, огороженная к тому же глухим забором. Любопытные туристы старательно проковыривают в нём дырочки. Внутри периметра идут работы, виден фундамент, уходящий под землю минимум на три этажа. Смотреть по большому счёту не на что. Однако легко можно представить масштаб катастрофы, глядя на окружающие небоскрёбы. Чудо, что соседние здания уцелели.

НЙ 245КБ НЙ 227КБ НЙ 201КБ
Нью Джерси. Статуя Свободы. Ну куда ж в отчёте без неё...:)) Ground zero.

Покушали в Zoe на углу Prince и Mercer st . – одно из немногих в Америке мест, где нельзя расплатиться карточкой, только наличные. На Пятой авеню закупились сувенирами, отнесли пакеты в отель и сразу же пошли гулять в сторону Центрального парка: было очень большое опасение, что если поддаться соблазну и прилечь на пару минут отдохнуть, то слезть с кровати будет уже невозможно…

Вечером на Бродвее довольно сложно протолкаться, плотность толпы достигает апогея возле Таймс сквер, где расположено большинство театров. По мере продвижения к Сентрал парку суета стихает, а сам парк в темноте выглядит довольно-таки зловеще, несмотря на освещённые аллеи. Мы, поначалу хотевшие слегка «побродить» по парку, быстро скисли, и ограничились променадом по краешку. Только-только углубились на пару сотен метров, как сзади откуда-то вырулила толпа тинейджеров человек в 20 и быстро стала нас догонять, громко над чем-то гогоча. Я слегка напрягся, но молодёжи до нас не было дела – ребята торопились на каток, который залит в правом углу парка, между Центральным и Восточным проездами. Мероприятие довольно популярное, судя по количеству народа на катке.

НЙ 251КБ НЙ 226КБ НЙ 415КБ
Вечерний Бродвей. Каток в Сентрал-парке... и около Рокфеллер-центра.

Назад пошли по 6-й авеню, около Рокфеллер-центра посмотрели ещё на один каток, устроенный прямо у подножия небоскрёба. Здесь залитый льдом пятак был совсем маленьким, размером с наши дворовые коробки. Потом перешли на Пятую авеню и наконец-то добрались до гостиницы. Умаялись изрядно, поэтому почти сразу же завалились спать.

19 января.

НЙ 253КБ НЙ 233КБ
Вечером в Сентрал-парке. В холле Эмпайр стейт билдинг.

С утра пораньше отправились на экскурсию на Эмпайр стейт билдинг. Во-первых, утром народу должно было быть заметно меньше. А во-вторых, надо было успеть до самолёта – в 12 дня Тони должен был заехать за нами в отель. Расчёты оправдались - благодаря раннему времени ажиотажа в вестибюле не было. Без помех приобрели билеты (по-моему, по 19 долларов), и начали подъём. В процессе необходимо дважды менять лифты и идти настоящими лабиринтами, которые выгорожены для регулирования толпы желающих. Судя по их протяжённости, можно запросто потратить пару часов по дороге на смотровую площадку. По контрасту с помпезным, роскошным фойе внутренние помещения в здании – обшарпанные и остро нуждаются в косметическом ремонте. Возможность обозревать это безобразие была, когда мы переходили из лифта в лифт. Непонятно, неужели нельзя найти некоторое количество денежек и привести в порядок хотя бы то, что постоянно видят туристы?

Видно с небоскрёба далеко и хорошо – небо было чистым. Однако много времени мы там провести не смогли – на улице была страшная холодрыга и пронизывающий ветер, поэтому буквально через 10 минут пришлось уйти.

НЙ 202КБ НЙ 269КБ НЙ 233КБ
.....................................................................Виды с Эмпайр стейт билдинг....................................................................
НЙ 222КБ НЙ 188КБ НЙ 201КБ
  За такими дверьми в банках НЙ хранятся ценности... :)) Ист-ривер и Бруклинский мост.

Тони не подвёл и заехал за нами, как и договаривались. В пути попали было в пробку, но Тони довольно быстро вырулил на какие-то второстепенные дорожки и через 50 минут мы уже были на месте. По дороге в Бруклине и Куинсе наблюдал достаточно большое количество вывесок на русском я зыке.

В аэропорту ничего сильно интересного не происходило. Жена присмотрела себе в дьютике некоторое количество косметики. Пришлось идти, выяснять, тюбики какой ёмкости пропустят без проблем при пересадке в а/п Шарля де Голля. Оказалось, не более 50 мл…:о(( Некоторые персонажи, правда, недальновидно запаслись дорогим бухлом, и на контроле в Париже имели место душераздирающие сцены с изъятием коньяков и вискаря.

НЙ 242КБ
Аэропорт им. Шарля де Голля, 4:30 утра. Никого...

Прилетели мы в Париж около 4:30 утра, аэропорт был абсолютно пуст. Даже как-то странно – вроде бы достаточно значительный транспортный узел? Часок посидели, и были приглашены в самолёт.

Меня всегда жутко занимало, кому же принадлежит авторство идеи хлопать лётчикам после посадки. Мне самому всегда это казалось верхом маразма – ведь никому же не приходит в голову награждать аплодисментами таксиста за то, что он благополучно доставит пассажиров к подъезду. Одна из версий гласила, что аплодисменты – американская традиция. Практика показала, это не так. За 7 посадок в этой поездке я слышал аплодисменты единственный раз – при приземлении после сегмента Москва-Атланта. Видимо, процент соотечественников в самолёте казался выше критического.

Полёт прошёл штатно, осталось последнее усилие – 450-километровый бросок из Москвы до Нижнего. И тут неожиданностей не было (тьфу*3), и к вечеру мы уже распаковывали дома багаж…

Некоторые моменты, выпавшие из канвы повествования:

Об обломах:

Самый позорный облом путешествия: я как-то напрочь забыл о том, что в США в электросети напряжение 110 вольт, и довольно долго дивился тому, что привезённый с собой маленький электрочайничек слишком долго закипает, телефоны – наоборот, заряжаются слишком быстро и хватает их ненадолго, и т.д. Озарение пришло только где-то в середине поездки.

О жизнерадостности и оптимизме:

Слухи об улыбчивости американцев подтверждения не получили. Проведя довольно много времени среди скоплений аборигенов, мы с женой единодушно отметили, что в массе своей народ ничуть не более жизнерадостен, чем мы. Все загружены собственными проблемами. Другое дело, когда обращаешься к кому-либо: рот у человека сразу растягивается в привычную гримасу. Но к улыбке и хорошему настроению эта сублимированная эмоция имеет примерно такое же отношение, как вегетарианец к каннибализму.

Немного о водительском менталитете:

Ещё немного о езде по американским дорогам – манера американцев не показалась сильно вежливой. Скорее, ездят они где-то посередине между нами и европейцами. Если идёшь по левому ряду интерстейта и не заметишь, что тебя хотят обогнать, то никто не будет пристраиваться в зад, включать левый поворотник, моргать фарами и т.д. – просто обойдут справа. Разок я, не зная обстановки, пропустил начало очереди на съезд с интерстейта, и мне пришлось встраиваться в уже забитую машинами полосу. Урод сзади непрерывно злобно дудел и не хотел меня пускать, хотя прекрасно видел, что происходит. Поток в Калифорнии и Неваде идёт обычно вовсе не + 5 миль к разрешённой скорости, а как минимум, 10, а то и 15. По дороге в Вегас значительная часть дороги была проделана со скоростью 130-140км/час. Правда, старался ехать за спонсорами. С другой стороны, в пробках никто не лезет на обочину, хотя она на самом деле шириной не меньше полноценного ряда. На многих выездах на интерстейты установлены светофоры, дозирующие число выезжающих машин: примерно 5-6 в минуту. Сильно напрягает отсутствие вблизи крупных городов глобальных указателей – проезжаешь крупные развязки, а на них только отмечены выезды на всякие Av ., Blvd ., St . Это уже потом привыкаешь, что просто не доехал ещё до нужного перекрёстка, а поначалу нервничаешь. Всё перечисленное не относится к Нью-Йорку, там ездят жёстко. Тот же Тони, отвозя нас в аэропорт и попав в пробку после тоннеля Queens - Midtown , пофигачил по правой обочине, чуть-чуть не отрывая зеркала соседям.

О национальном вопросе:

Америка весьма неоднородна по этническому составу населения в разных городах. В Лос Анджелесе, например, очень много латинос и азиатов, к сожалению, ни тех, ни других более точно идентифицировать не могу. Белых в ЛА, по моим прикидкам, около 30%. Поскольку большинство выходцев из Азии низкорослы, такое соотношение приводит к забавным ситуациям. Стоя в очередях в Six Flags, мы с женой, будучи сами отнюдь не баскетболистами (мой рост всего 165), периодически оказывались самыми высокими персонами – для меня было очень непривычно смотреть поверх голов окружающих, обычно всё бывает наоборот. :о))

В Солт Лейк Сити – напротив, почти не встретишь лицо неевропейского типа. А негров я там вообще за неделю видел раза три, по-моему. Нью Йорк – истинно космополитический город, все расы смешаны примерно в равных пропорциях.

Ну и выводы...

Что можно сказать в целом – поездка очень понравилась, и, как обычно, оказалась столь насыщенной, что впору было отдыхать от отдыха. :о) Контраст с Европой разительный по всем аспектам – будь то города, природа, люди или катание на лыжах. Общий бюджет вместе с подготовкой – порядка 9500$ на двоих, что, кмк, вполне приемлемо для поездки такой продолжительности и интенсивности. Поэтому в планах на этот сезон – ещё одно путешествие в те края.

На главную страницу: