Америка 2008. Часть 1. Лос Анджелес и Лас Вегас.

Вместо вступления: Америка для меня была неким этапом, ну, рубежом, что ли. И с точки зрения финансовой, и как поездка, стоящая особняком по масштабам. Понятно было, что лететь в такую даль надо недели на три. И в этом году, наконец, я решился. Доллар заметно упал, Европа за последние 8 лет, скажем так, приелась и уже не вызывала даже предстартового мандража. :о)

Постепенно, читая отчёты и задавая вопросы в сети, стал намечать программу поездки. Чаще всего изучал основополагающий труд Морфеуса: http://www.morfeus-auto.narod.ru/USA_2006-1.html

Форум Винского по Америке – тоже бесценный кладезь информации http://forum.awd.ru/viewforum.php?f=24&sid=1ad8fc679278fe94164b038337a77d59

Неоценимую помощь советами оказал Андрей aka Во до про во дч ик, с которым впоследствии в Солт Лейк Сити мы познакомились, покатались на лыжах и совместно затестили пару ресторанов. Значительная часть моих вопросов – тут:

http://wwwboards.auto.ru/travel/660779.html

http://wwwboards.auto.ru/travel/707916.html

Следующим важным шагом было, несомненно, получение виз. К моменту подачи документов в Пони Экспресс я уже как-то успокоился и внутренне был практически уверен, что проблем у нас не будет. Тем не менее, прилежно собрал доказательства наших прочных связей с родиной – дети, родители, недвижимость, счета и всё такое. В итоге оказался прав - все эти разговоры о сложности получения актуальны для молодёжи, одиноких людей и т.п. Наше собеседование состояло фактически из 3 вопросов:

- цель поездки?

- сколько детей?

- едут ли они тоже?

Услышав, на последний вопрос, что нет, сразу же объявили, что дают визу. На всю кучу припасённых бумаг даже не взглянули... :о)) Мы доплатили по 100$ на нос и получили двухгодичные визы.

Гораздо более интересным и увлекательным занятием оказалась покупка авиабилетов через интернет. Решил идти в ногу со временем, и купить электронные билеты, ибо а) дешевле, б) удобнее, в) современно. Перелопатил несколько сайтов. В итоге были получены почти одинаковые цены на www.expedia.com , www.travelocity.com , и непосредственно на сайте Дельты www.delta.com . У Дельты цены были в евро, у остальных в долларах. Весь день пытался и так, и этак заставить экспедию снять оплату с моей пластиковой карты, но что-то всё время её не устраивало. Плюнул, и решил на следующий день пополнить другую карточку некоторым количеством евро, дабы купить билеты у Дельты, благо, что разница в цене была всего долларов 20.

С утра уже привычно набрал в Интернете свой маршрут, и – оп-па: всё резко стало дороже на сотню баксов. С человека! Судорожно метнулся на другие сайты – то же самое. Видимо, Новый год приближался семимильными шагами. Такое развитие событий меня не устраивало, и я решил попробовать поменять дату. На 30.12 всё было ещё дороже (патамушта воскресенье), а на 31 – взял, и ещё дешевле, чем планировалось ранее. Плюс к этому стыковка в Атланте теперь длилась почти 4 часа, что позволяло без проблем пройти иммиграционный и таможенный контроль американцев в отличие от предыдущего варианта, где на это давалось только 1час 50 мин. Так что теперь Новый год по нашему времени будет встречен где-то в пути, а в Лос Анджелес мы должны прибыть в 22:07 по их времени.

Заполнил формы и практически сразу после клика по кнопке Continue пришло смс-оповещение из банка: «с вашего счёта успешно снято хххх долларов». Причём сняли их из Атланты. Круто!

30 декабря 2007 года. Банальное начало.

Обыденно выехали из Нижнего Новгорода около 16 часов, вечером без происшествий приехали к родне в Малаховку, где и тупо заночевали, набираясь сил перед дорогой. :о))

31 декабря 2007 года. Очень длинные сутки продолжительностью 35 часов.

Сегодня – день большой дороги. Прогноз, данный накануне большинством авторушников на дорожную ситуацию, оправдался – путь от Малаховки до Ш2 занял чуть больше часа. Выгрузил жену с барахлом, а машину отогнал в Галакс подождать нашего возвращения за 190 руб/сутки. Летели Дельтой, до посадки пришлось пару раз погулять босиком, продемонстрировать содержимое чемоданов, и дважды - ручной клади. В Шереметьево довольно странно извещают пассажиров о начале посадки – объявление было слышно только непосредственно у нужного гейта, а мы сидели с другой стороны и всё недоумевали – почему не зовут в самолёт?

11-тичасовой перелёт вызвал меньше трудностей, чем ожидалось: задница не сплющилась, и т.д.. Полюбовались на уплывающие под нами берега Европы, изрезанные фьордами – маршрут проложен неподалёку от норвежского Тронхейма. Вскоре внизу потянулись бесконечные льды. Примерно к 9 часам вечера по нашему времени окрепло внутреннее ощущение неправильности происходящего – солнце по-прежнему как приклеенное светило в иллюминаторы самолёта. Информация о полёте, периодически выдававшаяся на экраны, показывала, что снаружи сильнейший, порядка 200 км/час, встречный ветер. Видимо, поэтому самолёт опоздал на полчаса.

В Атланте снегом и не пахло. На улице было около +15, народ ходил кто во что горазд – от дублёнок до маек.

Въездной паспортный контроль в США – процесс не быстрый. Несмотря на то, что стоек было много, ожидание заняло порядка 20-30 минут. Основная причина задержки, вызывающая раздражение – мудаки, заполняющие иммиграционные карточки (их раздают в самолёте) с ошибками, и потом переписывающие их прямо на стойке перед офицером.

После паспортного контроля всё пошло быстро. Транзитник? – ага, сдавай только что полученный багаж опять (и когда они там только успевают его сортировать по разным рейсам?). Затем на повторный контроль безопасности. Потом лучше уточнить номер нужного тебе выхода на информационной стойке – в посадочных талонах, выданных в Москве, стоял один номер, а тут он изменился. Терминалов в Атланте несколько, связаны они между собой собственной аэропортовской линией метро. Хорошо всё-таки, что я выбрал билеты с более длительной стыковкой в Атланте. Жена, уставшая в полёте глодать свой сигаретозаменитель с никотином, рвалась на поиски места для курения. Таковых оказалось немного, голимые резервации для никотинозависимых изгоев. Могут быть организованы в виде закутка с хорошей вытяжкой или кафе, где к тому же надо обязательно что-нибудь заказать. Снаружи такая кафешка выглядит как аквариум, заполненный дымом.

Мне казалось, что мы успеваем впритык, но где-то я просчитался со временем/сменой часовых поясов, и час с небольшим мы сидели, ожидая начала посадки. Мобильники не желали регистрироваться в роуминге, КПК никак не подключался к WiFi , уже накрывала усталость…

В самолёте мы быстренько вырубились, и очнулся я как раз вовремя, чтобы поймать стюардессу, уже было совсем собравшуюся унести причитающийся нам сухпай дальше. Парочка крекеров, сыр, изюм – ничего выдающегося, но умяли на раз-два, невзирая на то, что в Атланте слегка перекусили.

В Лос Анджелес прилетели по расписанию, в начале одиннадцатого. Правда, довольно долго ждали багаж, а потом – шаттл, который отвозит клиентов Херца (где у нас была заказана машина). Огромные паркинги прокатных контор находятся в ЛА в паре километров от аэропорта. Вот туда нас и привезли уже в начале первого по местному времени. Почему-то, как я и предполагал, заказанной RAV 4 в наличии не оказалось. Вместо него втюхали здоровенный (потом я понял, что по местным меркам – практически компактный) Шевроле Трейл блейзер. Поскольку я был уже почти никакой после дороги, длившейся более суток, то слегка налошил и развёлся сразу по нескольким пунктам. Во-первых, на абсолютно ненужную мне доп. страховку, которую изначально не планировал брать ($80). Во-вторых, на некий платёж, позволяющий сдавать машину с пустым баком ($71). Предполагаю, что на этом Херц заработал на мне порядка 6 долларов – как я не старался, запихнуть бензина больше, чем на 65 баксов, мне никогда не удавалось, а сдавал я Блейзер с практически сухим баком. Ну, и в-третьих, в процессе эксплуатации выяснилось, что наш вседорожник оказался заднеприводным, и это чуть было не стоило нам дня катания в Альте после снегопада. Но всё хорошо, что хорошо кончается, в итоге мы, наверное, сэкономили приличное количество бензина.

В ЛА всё дружно заработало, отправили смс домой, включили GPS-навигатор и поехали в отель Super 8, который оказался буквально в двух шагах. Перетерев с портье-филиппинцем трудности долгой дороги с родины, завалились спать.

1 января 2008 года. С Новым годом!

У джипа на табло - 24711миль/39538км.

Перемещения по Лос Анджелесу. 1 - наш отель, 2 - студия Юнивёрсал, 3 - выезд на Six flags, 4 - выезд на Лас Вегас.

С утра поехали прокатиться по городу. Очень большой плюс заключался в том, что по случаю выходного праздничного дня трафик был весьма скуден. Лос Анджелес предстал перед нам достаточно плоским местом с нахально торчащим вдалеке даунтауном и бесчисленными одно- двухэтажными домиками разной степени крутости. Выехали на берег Тихого океана. Широкая полоса песка, асфальтовая дорожка под пальмами по краю пляжа для бегунов и велосипедистов, безумные сёрфингисты в гидрашках. Из-за того, что всё это уже не один раз было увидено в фильмах, места казались знакомыми. Невзирая на развешанные кругом таблички о запрете курения (это надо же – на открытом воздухе!), жена цинично загрязнила чистый калифорнийский воздух порцией дыма. Потом загрузили в навигатор в качестве пункта назначения студию Юнивёрсал и поехали.

С 405 фривея свернули на Sunset boulevard , немного не доехав до Mulholland drive (о как!) Бульвар Сансет оказался чрезвычайно кривой и узкой улочкой, петляющей по заросшим зеленью холмам. Постепенно особняки за заборами, увитыми зеленью, становились всё круче, а на всех углах появились персонажи, продающие путеводители с указанием местожительства голливудских звёзд. Километров через пять окружающий пейзаж приобрёл, наконец, привычный городской вид, а вскоре мы подъехали к нужному месту. Загнали машину на платный паркинг за 7$ (можно было на 200 м поближе, но за 11$) и пошли резвиться. Входной билет – 64$. Можно к нему купить довесок в 25$ и весь день жрать сколько хочешь и что хочешь. Взяли буклет с картой и расписанием всех шоу. До начала Терминатор 2:3 D оставалось примерно полчаса, и мы зашли в Дом ужасов. Населяют его, естественно, персонажи фильмов, произведённых на этой студии. Внутри, скажем так, темновато. На тебя периодически, и весьма неожиданно, набрасывается разная окровавленная гадость, кто с топором, кто просто зубами… Скелеты, зомби, вампиры, всякая нечисть из Ван Хельсинга… Кое-где в темноте в коридорах с потолка свисают нитки, полное ощущение, что вляпываешься в паутину. К сожалению, при свете вспышки не всё продолжает оставаться таким же жутковатым.

   
Перед входом на студию Юнивёрсал.   Маньяк с женой...нет, жена с маньяком...тьфу! Короче, справа - жена.   Ы-ы-ы...не удержался! :о))

Следующим был Терминатор. На входе берёшь стереоочки (привычные, с одним красным, а другим зелёным стёклышками). Потом довольно долго тебя лечит всякими речами тётенька из Cyberdine systems , а после этого вступления попадаешь в зал на выставку достижений этой сомнительной корпорации. Во время демонстрации по сюжету в зал врывается младший О'Коннор вместе с мамой и Терминатором, всё разносят и отбывают в будущее, где что-то там им тоже позарез надо уничтожить. Тут начинаются основные стереособытия. Ну не совсем айс, конечно, но пару раз головой дёргаешь. При этом тебе всячески стараются организовать эффект присутствия – стулья трясутся, в лицо летят брызги. В итоге наши побеждают, зал окутывается облаками углекислотного пара, и на этой мажорной ноте всё заканчивается. На выходе не удержался и с глупой физиономией сфоткался на мотоцикле Терминатора в окружении картонных декораций. :о))

Потом пошли на шоу по мотивам Водного мира. Гораздо более жизненно. Декорации, судя по всему, те самые, в которых снимался фильм, актёры добросовестно бегают, падают в воду с 10-тиметровой высоты, всё взрывается, из-за забора прилетает гидроплан и смачно шмякается в воду. Интересно. Надо только иметь в виду, что будешь гарантированно облит, если сядешь в первых рядах. Впрочем, «мокрые» места обозначены на скамейках.

   
Водный мир: гидроплан перелетает ограждение.   Каскадёры честно валятся с башни.   Всё на хрен взорвалось...

Народу к полудню заметно прибавилось, по студии бродили и развлекали восхищённых детишек мультяшные персонажи: Шрек, Губка Боб и другие. Губка Боб норовил улизнуть куда-то в служебные помещения - видимо, хотел в туалет. Жестокие дети никак его не отпускали... :о)) Обошли остальные уголки верхней части парка и по многоступенчатому эскалатору спустились вниз.

Акула 266КБ
Лёгкое движение челюстей, и...

Здесь – Jurassic park (экскурсия в лодке среди тропических растений и шныряющих вокруг динозавров). Особенно понравились две маленькие твари, с мерзкими криками отнимающие друг у друга макдоналдсовский стаканчик, а также заключительный тираннозавр, неожиданно с рёвом нависающий над лодкой в тёмных коридорах разрушенной станции. Заканчивается всё смачным плюхом в воду, который непременно фигурирует в любой телезарисовке о парках развлечений.

“Месть мумии” тоже заслуживает визита – вариация на тему американских горок, только в темноте, и с использованием аудио- и видеоэффектов на тему одноимённого фильма. Ещё – “ Backdraft ”(“Обратная тяга”) – шоу, наглядно демонстрирующее, как создаются спецэффекты к фильмам.

Около 4 PM вышли наружу и отправились побродить по прилегающему кварталу, сплошь застроенному кафешками, магазинами и проч. Вскоре наткнулись на сооружение, которое уже давно будоражило мой мозг, но вживую я его увидел первый раз. Речь об аэродинамической трубе, в которой на потоке восходящего воздуха можно парить, делать всякие трюки, сальто, перевороты и т.д. Стенки – стеклянные, и было видно, как парни внутри реально зажигали: то взмывали на высоту около 7- 8 метров , то, словно ныряя, стремительно неслись вниз, ухитряясь резко остановиться буквально в нескольких сантиметрах от решётки на полу. Билеты оказались отнюдь не дешёвыми: 40$ за одноминутную попытку, 60 за 2мин, 80 за 3, и 100 за 4 минутных захода. Отдали 80 за двоих и в компании парочки иудеев в кипах, пухлой американки и ещё нескольких персонажей отправились на инструктаж. Ничего сильно умного там не услышали, а может, просто не всё поняли :о)).

Губка Боб 241КБ Динозавр 207КБ Труба 295КБ
С Губкой Бобом. Динозаврик. В аэродинамической трубе.

Мероприятие разочаровало. Никакой свободы действий. Инструктор подвешивает тебя в потоке воздуха и контролирует, чтобы, не дай бог, тебя куда-нибудь не унесло. Может, остальные и получили свою дозу адреналина, но мне с опытом прыжков с парашютом было как-то скучновато. Вот если бы дали там пару часиков потренироваться! :о))

Тем временем стемнело, и мы отправились домой. К вечеру обитатели Лос Анджелеса, похоже, слегка отошли от встречи Нового года, и повыползали наружу - на дорогах было не в пример утру тесно. Дорога в отель запомнилась невероятной плотностью развязок – каждые 100 метров – съезд, над головой то и дело проходят разноуровневые дороги, ужас! Без навигатора езда превратилась бы в сплошной стресс. Абсолютно необходимый дивайс!

Заехали в магазин, купили пива (бухла покрепче не нашлось) и отправились баиньки.

Пробег за день: 107 км .

2 января. Лос Анджелес – Six Flags – Лас Вегас.

Утро, 8 часов 57 минут. На одометре – 24778миль/39645км.

Посещение накануне студии Юнивёрсал и тамошних аттракционов произвело неизгладимое впечатление на изголодавшуюся по развлечениям суровую мужскую натуру, поэтому в дополнение к кратковременной ознакомительной поездке по тихоокеанскому шоссе №1 был запланирован заезд в Six flags – самый экстремальный парк развлечений среди своих многочисленных собратьев на западном побережье. Хотели посмотреть, что там и как, и, возможно, прокатиться на парочке роллер-коустеров. Организм никак не мог понять, что ему делать, поэтому, напрочь вырубившись накануне в полночь, я неожиданно подорвался в 7 утра абсолютно выспавшимся.

Берег 262КБ
Тихоокеанское побережье в районе Малибу.
И я на берегу 311КБ
Примерно там же - Малибу.

С утра было солнечно, и даже теплее, чем вчера. Забил в навигатор в качестве конечного пункта вотчину сисястых спасательниц – Малибу. Получилось что-то около 50 км . По дороге на глаза попался Radioshack , где и был приобретён адаптер за $11. Мораль: не забывайте всякую электрошнягу запасать дома!

После этого последовали полчаса неспешной езды по тихоокеанскому побережью с красивыми видами. Периодически попадаются съезды на бесплатные муниципальные пляжи. Даже прибой здесь другой, непривычный – редкие неторопливые валы тяжко обрушиваются на берег при абсолютно спокойном океане.

В Шесть флагов было решено ехать напрямик, свернув от побережья вправо (новая дорожка, однако! :о)) Сразу же прояснилось, почему Том Том настойчиво рекомендовал маршрут с возвращением в ЛА как быстрейший. Около 20 км жесточайшего серпантина стали платой за любопытство.

В 6 флагов ( www.sixflags.com ) приехали в начале первого. Огромные аттракционы даже на расстояние вызывали чувство сосания под ложечкой. Ветерком доносились визги развлекающихся. Как и следовало ожидать, попробовать что-то на выбор было невозможно – или 11$ за парковку и 60$ за дневной абонемент, или – до свидания. Развернуться, и уехать сейчас было как-то сильно тупо. Поэтому решили, что пусть Вегас немного подождёт – приедем туда попозже.

Я предусмотрительно запасся в мотеле купонами на скидку и…благополучно забыл предъявить их на кассе… :о(( - мозг в предвкушении адреналинового выброса отключился, и Six flags остался на 8 долларов богаче.

Этот парк специально рассчитан на получение острых ощущений. Тут нет никаких познавательных опций, нет шоу. Везде на плакатах в park policy прописано, что запрещается пролезать в очереди к знакомым вперёд. Никто и не пробует. Правда, сейчас не сезон, и к тому же будний день, поэтому народу совсем немного. Максимум ожидания у нас был на Riddler ' s revenge – 40 минут. Однако, судя по длине лабиринтообразных загонов, ведущих к аттракционам, ситуация бывает в разы хуже. Кое-где на подступах развешаны таблички типа: «с этого места ожидание составляет приблизительно 45мин. …1 час, и т.д..

Чисто умозрительно парк разделён на несколько зон, и всё заточено под заталкивание вашего сердца, души, желудка и всего остального в пятки. Насколько позволяло время, испытали все доступные роллер-коустеры. Могу ответственно сказать – всё, опробованное мной в этой отрасли индустрии развлечений до этого – детский лепет. Например, высочайший в мире (среди тех, где пассажир размещается вертикально) Riddler ' s revenge . Или Голиаф с его чудовищными перепадами. Мне больше нравились всё же горки, где тебя фиксируют за пояс и в сидячем положении. На всех коустерах с прижимом сверху мягкой рамкой всё равно неизбежно дёргаешь башкой на крутых поворотах и всевозможных мёртвых петлях. При этом больно стукаешься ушами. :о(( Поэтому после нескольких заездов подряд я почувствовал себя пятиклассником, пойманным завучем с сигаретой в туалете, и решил дать отдохнуть своих слуховым органам.

Побег супермена 271КБ 6 флагов 251КБ
Аттракцион "Побег супермена". В Six flags

К этому времени острота ощущений уже несколько притупилась и был совершён заход на «Побег супермена» - ту самую большую вертикальную конструкцию, торчащую посреди парка. Именно оттуда стабильно доносились самые громкие вопли. Это было КРУТО! Смысл в том, что тележкой с сидящими людьми практически выстреливают, разгоняя до 160 км/час за 6 секунд на горизонтальном участке аттракциона, затем вагончик по закруглению малого радиуса переходит на вертикальную мачту и по инерции взлетает на высоту около 80 метров . Обратно – в свободном падении. Ощущаешь себя пушечным ядром. Впечатлила мысль, что ведь есть и суперкары с такой динамикой! Отдельный респект погоде. Я уже почти люблю южную Калифорнию! Когда мы летели сюда, то знали, конечно, что будет теплее, чем у нас, но на такое не рассчитывали. Самое близкое сравнение – бабье лето в его лучшей форме. Тёплое солнце, безветренная ясная погода, около 20 тепла, прозрачный воздух, вокруг – разноцветная листва…я просто блаженно жмурился на солнце как ленивый кот.

Однако во времени мы были ограничены, и около 15:30 программа была свёрнута, дабы успеть приехать в Вегас не самым поздним вечером. Поели в парке на тридцатку и тронулись в путь.

Дорога показала, что трафик в ЛА 1 и 2-го января – две большие разницы. Навигатор проложил путь по северной части мегаполиса – сначала по 210 интерстейту, затем по 15-му. В итоге 70 км мы ехали полтора часа в вялотекущей пробке, часто по крайнему левому ряду, предназначенному для машин с двумя и более пассажирами. Надо бы было сразу по 14 хайвею уйти на север, подальше от города, и через Ланкастер и Мохаве выйти на 15 интерстейт в Барстоу, но кто ж знал?

Карта 390КБ
  Дорога в Лас Вегас.

На выезде из Лос Анджелеса совершили набег на супермаркет и заправку.

Лирическое отступление: об определённых сложностях при процессе заливки бензина известно. Я добросовестно изучил и обобщил для себя труды предшественников на эту тему. Напомню основное. Главный способ авторизации, принятый на заправках – это ввод зип-кода, или попросту – индекса. Но американские индексы, в отличие от наших, пятизначные. Тут возникает масса вариантов. У меня, например, один раз колонка наливать отказалась. Другой раз, в Вегасе, честно пытался ввести индекс, но на панели работали только кнопки «0» и «8» :о)). Ввёл 08008 – пролезло, бензин полился. Однако больше всего меня злило, что при каждой заправке с меня почему-то плюсом к сумме за топливо отдельным платежом снимают один доллар. Вроде невелика сумма, но, простите, какого…?! В общем, в итоге заправки стали, пожалуй, единственным местом, где я везде платил наличными. И никаких проблем. :о) Кстати, раз уж речь зашла о бензине – цена на него сильно отличается в разных штатах. Самый дорогой бензин был в Калифорнии, на 15 интерстейте – 3,49$/галлон (в привычных единицах – 93 цента/литр), в Вегасе – 85,6 цента/литр, самый дешёвый – в Солт Лейк Сити, чуть меньше 85 центов за литр.

Вокруг было темно, дорога - прямая и ровная. Путь прошёл в постоянной борьбе со сном. Смутно помню – что-то грыз, тёр уши, грыз уши, что-то тёр…открывал окно. Когда за 70 километров увидел зарево в небе, почувствовал облегчение – уже недалеко…

Холл 219КБ
В холле Стратосферы.

Навигатор точно привёл к Стратосфере, и на 5 этаж огромного паркинга мы заехали в 22:35. (Пробег – 25173мили/40276км) Я сходил, зарегистрировался (отстояв небольшую очередь), а затем в два захода мы перетаскали вещи. К стойке регистрации, и к лифтам тоже можно было пройти, только миновав обширный игровой зал с автоматами и карточными столами. Таким образом, только за 30 минут я трижды продефилировал через это гнездо порока, наблюдая, как разношёрстная публика без видимого энтузиазма дёргает рычаги.

Пробег за день – 640 км.

03 января, четверг.

В номере – полумрак. Единственное окно довольно сильно тонировано и к тому же не открывается. Видимо, для того, чтобы проигравшемуся постояльцу не пришло в голову выброситься вниз. С утра после некоторой борьбы таки подключился к отельной Wi Fi . Однако, к моему удивлению, услуга оказалась платной. Отдать 10$ меня задушила жаба, поэтому в конференциях сообщение о пребывании меня, любимого, в Лас Вегасе так и не появилось. :о)) Кстати, в близлежащем Интернет-кафе всё ещё дороже – 25 центов/мин, или 15$/час.

Вид 270КБ На высоте 254КБ
Вид на Вегас со шпиля Стратосферы. Внизу - 300 метров пустоты.

Как у гостей отеля, с 10 до 14 у нас был бесплатный доступ на смотровую площадку. Отель представляет собой большое здание сложной замкнутой формы с внутренним двором, увенчанное иглой башни в 300 с лишним метров высоты. Чтобы попасть туда, пришлось 30 мин. отстоять в очереди и пройти проверку службы безопасности, похожую на аэропортовские. Наверху устроена смотровая площадка, ресторан и несколько аттракционов, так ли иначе связанных с вывешиванием тушки развлекающегося над бездной. В одном варианте тебя крутят, вывесив за край здания, в другом делают вид, что сбрасывают вниз на тележке, третий устроен на шпиле, венчающем верхушку башни. Вращательные забавы я переносил хорошо только в детстве, поэтому за 7$ решил свеситься над лежащем внизу Лас Вегасом. Ну так себе…особенно после вчерашних роллер-коустеров. Со стороны смотрелось гораздо страшнее, да и визжал народ изрядно.

А вид с башни, конечно, обалденный! Весь Стрип (основная улица Лас Вегаса, на которой расположены главные отели и казино) и город в целом как на ладони. В небе снуют – другого слова и не подберёшь – вертолёты и самолёты.

Стратосфера 285КБ
Отель Стратосфера.

Спустившись, потратили некоторое время на закупку сувениров, и за 20$ пообедали в одном из многочисленных кафе прямо в отеле. Около 16 собрались выдвинуться в начало Стрипа, чтобы оттуда пешком вернуться домой, осматривая по дороге достопримечательности. Не так давно почти до Стратосферы (а точнее – до отеля Сахара) довели монорельсовую дорогу – популярный вид общественного транспорта в Лас Вегасе. Пешком нам пришлось идти метров триста, поднялись на станцию, на высоту третьего этажа и за 9$ купили два билета на поездку в одну сторону. Один билет стоит $5, цена от расстояния не зависит. Вскоре подошёл поезд. Что ценно – рельс проложен не вдоль Стрипа, а по параллельной улице, поэтому ночная жизнь Вегаса предстаёт немного с другого ракурса. Поездка из конца в конец занимает около 15 минут, выход конечной станции расположен прямо в отеле MGM Grand . Не сразу сообразили, где выход, слегка поплутали, побродив по вестибюлю, посмотрели. Весьма помпезное место. Собственно, одна из важнейших составляющих прогулок по Вегасу – это как раз осмотр интерьеров отелей и казино.

Выйдя на улицу, сразу окунулись в море неона. На площадку размером с половину футбольного поля у центрального входа в отель периодически подкатывали всякие нестандартные машинки типа растянутого до десятка метров джипа. Огляделись по сторонам и пошли в сторону Луксора – первого из заслуживающих внимания отелей на Стрипе. Огромная чёрная пирамида с бьющим из вершины вертикально вверх лучом света в темноте оказалась абсолютно нефотогеничной. Добрались до Экскалибура, и в надежде увидеть его с другого ракурса обошли кругом. К нашему разочарованию, отель оказался абсолютно симметричным, так что лишних полкилометра мы прошагали совершенно напрасно. :о(( Внутри оказалось ожидаемо средневеково – колонны, гобелены и…вездесущий Спанч Боб, на сей раз пластиковый. Сфотографировался с ним для младшей, так и не сумев отогнать на время фотосессии глупого левого мальчишку. Дальше по переходам прошли в…забыл, собственно, неважно, надолго мы там не задержались.

Понтов в Лас Вегасе – более чем достаточно, например, те же пешеходные переходы над улицей с эскалаторами. Хотя – удобно… Далее на улице обнаружили прокат суперкаров – этим я активно интересовался накануне поездки. Бери – не хочу, если денег не жалко. В рядок стоят: Ламборджини, Роллс-Ройс и Майбах, чуть дальше – Феррари, Додж Вайпер, ну и до кучи Хаммер. Рядом прохаживается здоровенный нег…, тьфу, афроамериканец-секьюрити. Кто интересуется ценами – велкам, на фотке виден телефон, звоните.

Экскалибур 271КБ Ламборджини 220КБ Фонтаны 317КБ
Отель Экскалибур. Ламборджини напрокат. Фонтаны Белладжио.

Дошли до Белладжио, поглазели на уменьшенную копию ЭйфеЛЕВОЙ башни. Тем временем началось шоу фонтанов. Это зрелище нужно видеть, никакие фотографии не передают того, как струи воды под музыку сплетаются между собой, взлетают ввысь, как салюты. Продолжительность мелодии – примерно 4 мин 20 сек, повторяется шоу каждые полчаса. В сам отель Белладжио идти поленились, обходить большой водоём с фонтанами не хотелось. Прошли сразу в следующий Дворец Цезаря ( Ceasar Palace ). Ну ОЧ_ЧЕНЬ помпезно! За интерьеры – зачёт.

Холл 266КБ
В холле Ceasar Palace.

Фонтаны, скульптуры и прочая роскошь. У входа стояли два качка в форме римских легионеров и за некоторую сумму в баксах с удовольствием фотографировались с падкой на развлечения публикой. Хотел подойти и попробовать этак по-свойски, по-качковски запечатлеться с парнями на халяву, но подумал, что буду выглядеть несколько странно, начав избавляться от тёплой верхней одежды прямо в холле отеля.

Эйфелева башня 229КБ Стратосфера 224КБ
ПсевдоЭйфелева башня. Стратосфера ночью.

Зато незачёт за официанток, по крайней мере, за некоторых. Вероятно, среди посетителей Ceasar Palace велик процент геронтофилов, тогда понятно, что целлюлитная матрона лет пятидести с гаком с куцей полоской материи, прикрывающей лишь незначительную часть трусов - самая подходящая кандидатура разносить по залу напитки. Мы были в шоке... Хотя - хрен поймёшь этих древних римлян, хорошо хоть не мальчики в миниюбках. :о))

После Cеasar Palace забрели в Венецию. Походили, посмотрели. Да, напоминает и Дворец Дожей, и каналы. Но к этому времени мы уже подустали, да и слегка пресытились, поэтому сильных впечатлений не было. В Treasure Islands шло пиратское шоу, большого интереса не вызвало. Наша Стратосфера была уже не так и далеко, красивой разноцветной иглой пронзая чёрное небо над Вегасом. В Циркус Циркус и Сахару заходить тоже не стали, умаялись. Заглянули в Liquer store , купили джина и всяких коллекционных бутылочек под заказ на сувениры.

Наездили за день 18 км . Находили, я думаю, примерно столько же. :о))

На главную страницу:

К оглавлению отчёта: