ОДНОРАЗОВАЯ СТРАНА. ТУНИС 2010.

Часть 1. Подготовка и начало путешествия.

к оглавлению отчёта:

Останавливаясь на таком заголовке для отчёта, я понимал, что понадобятся объяснения. Почему одноразовая? Потому что в Тунисе, на мой взгляд, нет ничего особенного, того, что зацепило бы путешественника настолько, что хотелось бы приезжать ещё. Все достопримечательности можно объехать в течении одной поездки, да и нет среди них ничего такого, чего нет в других странах. Море – по мне, не особо чистое, дайвинг никакой. Природа – довольно однообразна, особенно в прибрежной зоне. И поневоле приходится сравнивать Тунис с другими популярными массовыми направлениями: в Египте – фантастический дайвинг, в Турции – лучше природа и отели, в Хорватии и Черногории…ну, это всё же Европа, про Таиланд помолчу вообще. Но это не значит, что мне не понравилось – просто мне сложно представить кого-то, кого бы Тунис зацепил настолько, что человек стал бы ездить туда из года в год.

Ну и в этот раз особенно напрягать мозг не хотелось – решили в конце лета перед учебным годом свозить дочь на море – хотя лето у неё и выдалось не на шутку разъездным, в тёплые края попасть так и не довелось.

Поскольку условия задачи были определены (мозг не напрягаем) – выбор делался из недорогих безвизовых стран, в которых ещё не отметились. Собственно, вариантов немного: Кипр, Тунис, Марокко, Израиль. Кипр отпал по причине отсутствия у детёныша собственного паспорта, в Израиль не было авиаблетов по интересным ценам (Аэрофлот со своими новыми рейсами выстрелил чуть позже), а Тунис и Марокко были в моём представлении чем-то равнозначным, поэтому я и остановился на Тунисе как на более экономичном варианте.

Возможно, наиболее ортодоксальные из самостоятельно путешествующих персонажей и упрекнут меня в непоследовательности, но я тем не менее придерживаюсь мнения, что на массовых туристических направлениях нет смысла организовывать всё самостоятельно – в конце концов цена свободы от All Inclusive и полётов чартером окажется более высокой, чем хотелось бы. Рассудив таким образом, я недолго думая отдался в заботливые руки Рубины из Travelz.ru, благодарности которой с завидной регулярностью можно наблюдать в авторушной конфе «Отдых и путешествия». В итоге, рассмотрев десяток вариантов, предложенных с учётом наших пожеланий, остановился на Prima Life Imperial Park в Хаммамете. Через сестру передал денежки и больше практически до самого отлёта ничего не происходило. Весь пакет документов был выслан мне по электронке меньше чем за сутки до вылета. Несколько неприятных минут доставил файл с ваучером, упорно выдавая надпись «файл повреждён и не может быть восстановлен», однако апгрейд адоб ридера до последней версии успешно решил это небольшое недоразумение.

В Москву поехали по обкатанной схеме – на машине, прихватив с собой старшего сына в качестве водителя на обратную дорогу. Время вылета – 6:30 – с одной стороны, очень неудобно для попадания в аэропорт всякими поездами и другими видами общественного транспорта, с другой – благоприятно для езды на собственном автомобиле. Чуть было не застряли в районе поворота на Вольгинский – страшная лобовая авария с участием двух фур, «бычка» и легковушки собрала изрядную пробку, однако я, засунув подальше приличия, удачно объехал всю вереницу по обочине, потеряв максимум 15 минут.

В Домодедово приехали, когда регистрация уже началась. Народу было много: Трансаэро все чартеры регистрирует на общих стойках, к тому же какой-то системный сбой подвесил компьютеры, причём именно с регистрацией на наш рейс. Всё это в целом практически не оставило времени на шопинг, только быстро схватили пару бутылок благородных напитков: олл инклюзив – это, конечно, здорово, но надо иногда и отдыхать от местных вин и пива. Вылетели с небольшой (20 минут) задержкой, Боинг 747-300 был практически полон. Ночь за рулём дала о себе знать, и я заснул ещё до взлёта, технично подорвавшись к раздаче напитков. Следующий выход из комы был приурочен к еде. Где-то перед приземлением заполнили карточки для въезда в страну.

продолжение отчёта:

на главную страницу: