19 января, пятница.

Предшествующие события тут:

На следующий день лил дождь. Но мы верили, что нам повезёт, и отправились искать снега для начала на другую сторону долины, в Anzere. Это то самое место, подъёмники и трассы которого мы вчера наблюдали со склонов Кран-Монтаны. Заезд туда через Сьон, потом довольно долго взбираться по серпантину в гору. И вот я у кассы. Всё закрыто напрочь из-за погоды - дождь дуром льёт и тут. В лотках возле кассы нет даже бесплатных карт, остаётся только возможность изучать большой плакат со схемой трасс, вывешенный за стеклом.

Анзер 340КБ
Схема трасс в Анзере

40 км трасс на высотах от 1420 до 2500 м, 13 разных подъёмников. В общем-то, неплохо, жаль, что сегодня мы в пролёте.
После первой неудачи жена малодушно заводит песню о том, что метеоусловия на большей части юго-западной Швейцарии сильно не отличаются, что нефиг сегодня на горе ловить, что в Сьоне осталось ещё парочка замечательных необследованных магазинчиков и т.д. Но я полон оптимизма и бескомпромиссен. Не давая жене развить свои идеи в полный рост, я рву вниз по серпантину, давя в зародыше даже возможность рассуждений о том, чтобы в последний день пребывания в Швейцарии остаться без горных лыж.
Выезжаем на автобан и едем на восток, держа в голове ещё одно знакомое по атласу курортов название: Лойкербад (Leukerbad). Через 18 км от Сьона автобан заканчивается, и ещё через 8 км мощных дорожно-строительных работ по продлению этого самого автобана доезжаем до Лойка, где сворачиваем налево, на дорогу, резко поднимающуюся в горы. Ущелье, ведущее в Лойкербад, потрясает своими живописными видами. Многочисленные водопады, падающие с отвесных скал, мостики через глубокие ущелья - всё это даже в дождливую туманную погоду выглядит просто завораживающе.
Панораму окружающих Лойкербад гор перепутать с другим местом невозможно. Левая сторона ущелья - гигантские скальные башни-бастионы, нависающие над посёлком. Туда ведёт единственный гондольный подъёмник, а спуска на лыжах обратно нет. Видимо, он предназначен для любителей видов. Правда, тогда непонятна роль малюсенького бугелька, на схеме показанного возле верхней станции гондолы.
В самом Лойкербаде для автомобилистов станция расположена неудачно: из парковки придётся подниматься в ботинках и с лыжами вверх на 3-4 этажа. Я сначала иду на разведку налегке. Народу практически никого, но схема показывает, что вверху региона работает 4 подъёмника и открыто 5 трасс.

Лойкербад 173КБ Водопадик 145КБ Долина 144КБ
Скалы в Лойкербаде С водичкой - перебор! Вид на долину.

Решаю проехать около 3-4 км до другой нижней станции, расположенной в стороне от посёлка - это Флашен (1540м). Хотя дождь перестал, воздух пропитан влагой, висит мокрая взвесь. Количество воды вокруг просто огромно. На подъезде к нижней станции подъёмника наблюдаем поток, льющийся сверху прямо на дорогу - видимо, дренажная система то ли засорилась, то ли уже не справляется. Парковка возле подъёмника оказывается платной - 5 франков. Покупаем послеобеденные скипассы и поднимаемся наверх. Нижние трассы отсутствуют - трава и земля. Сплошной снег появляется только после промежуточной станции на 1920 м.

Лойкербад 282КБ
Схема трасс в Лойкербаде.

На ключевой станции региона - Риндерхютте - несмотря на высоту 2340, снег по-прежнему мокрющий, хоть снеговиков лепи. Над головой пролетают клочья низких туч, иногда выглядывает солнце, гора завалена свежим целяком, а народу на лыжах, кроме нас - 2-3 человека! При дальнейшем подъёме на бугеле выясняется, что граница сухого снега волшебным образом проходит буквально 100 метрами выше Риндерхютте. И, хотя сильно крутых горок в зоне работающих подъёмников нет, я испытываю просто щенячий восторг, на пару с женой расписывая доступные склоны. Удовольствие портит только плоское освещение. Солнце выглядывает лишь изредка, и все попытки поймать момент для фотографирования заканчиваются бесполезной тратой времени - облака над головой двухслойные, и вычислить момент, когда окно в быстро несущейся низкой пелене совпадёт с прорехой в верхнем слое туч, невозможно. К сожалению, слишком короткий список открытых спусков не позволил оценить в полной мере возможности трассового катания в регионе. Насчёт внетрассового показалось, что тут есть где развернуться - кататься можно практически по всей горе выше границы леса, а трассы занимают лишь малую часть её площади.

Водопад 204КБ
Водопад


Очень забавными были спуски по мокрому отратраченному вельвету. Лыжи можно было держать только на кантах, потому что при плоском ведении они ехать просто отказывались. Лучший способ обучения карвингу новичков! :о)) Даже просто в момент перекантовки, стоило чуть замешкаться, лыжи под тобой ощутимо дёргались.
Часам к 16 мы накатались и отправились домой. Выезжали от подъёмника другой дорогой, через чрезвычайно колоритный тоннель - узкий, шириной в одну машину. Стены внутри были необработанны, со стен и потолка струилась вода, единственная на всю пещеру лампа почти ничего не освещала. Не хватало только гоблинов.
Счётчик показал, что расстояние от Лойкербада до Ненда - 51,4 км. Вечер прошёл в сборах, завтра с утра предстояла дальняя дорога…

Ссылки: www.torrent.ch
www.leukerbad.ch
www.anzere.ch


20-22 января, суббота-понедельник. Возвращение.

Выехали в 10:20 с пробегом от начала путешествия 4542 км. Погода для длительной езды была замечательная, светило солнце, и после спуска в долину под колёсами Форда стали стремительно исчезать километры швейцарских автобанов. Ничто не предвещало неприятностей, уже проехали Цюрих и Винтерхур, как вдруг шедшие впереди машины дружно замигали аварийками, и мы неожиданно уткнулись в хвост пробки. Потянулось тягучее ожидание. Не то чтоб мы стояли, продвижение вперёд было, но небольшое, по 10-15 метров, рывками. Настораживало то, что встречных машин на 4-х полосном автобане с разделителем не было вообще - воображение рисовало в голове картины глобальной автокатастрофы. Минут через 45 перманентного движения/стояния доползли, наконец, до причины задержки - огромная фура непонятным образом вылетела с нашей стороны дороги, перемахнула отбойник и повисла на нём, полностью перегородив кузовом движение во встречном направлении. В 14:45 пересекли границу Австрии (4932км), тут мне на глаза попался Спар, в который мы незамедлительно совершили набег за дешёвым алкоголем. Особенно порадовал Курвуазье за 15 евро по акции, ну и обязательный Stroh 80%… :о))) Погода к середине дня стала совсем уж неприлично жаркой для января - народ на солнце щеголял в майках, термометр показывал 13-15 градусов.

Тоннель 164КБ
На въезде в гоблинский тоннель в Лойкербаде.


Заправились, выехали на немецкие автобаны, и я прибавил ещё. Теперь перемещение происходило со скоростью 150-160 км/час. Солнце скрылось в облаках, а ближе к вечеру пошёл дождь. После Дрездена стало совсем плохо - сильнейший ливень, темнота, скорость упала до 100-110км/час. Попутные машины ехали не больше 80. К польской границе подъехали в 21:00 с пробегом 5642 км.
Дорога до Вроцлава была уже привычной, порадовало, что их автобан наконец стал автобаном. :о) Каждый раз не перестаю удивляться - ну почему Вроцлав в сторону Варшавы проезжается абсолютно очевидно и однозначно, а наоборот - никаких указателей и постоянный гемор? Где-то после Вроцлава в населённом пункте долго тошню за медленным грузовиком, не пересекая сплошную. Наконец появляется прерывистая разметка, и я сразу же выхожу на обгон…упс! Оказывается, здесь всего лишь разрыв для поворота налево. А сзади вдруг включается люстра и, откуда ни возьмись взявшаяся полицейская машина догоняет меня и прижимает к обочине. Сажусь на…нет, больно стукаюсь задницей, плюхаясь на пластиковое корыто, которое установлено в полицейской машине вместо заднего сиденья. Начинаются прения. Первым делом (как и положено) мне демонстрируется книжечка со штрафами. 500 злотых. Вот чёрт, дофига-то как… Однако очевидно, что господа полицейские не прочь договориться с иностранцем, какого-то хрена разъезжающим по польской глубинке в час ночи. Моя линия защиты достаточно стандартна - еду с отдыха, денег нет ни хрена, я тут в гостях у вас…может, полтинничек?... :о)) Полицейские тоже не оригинальны - права заберём, вас задержим, завтра в полицию к начальнику….полтинничек?! Да это полное неуважение!!! Причём разговор идёт с их стороны на польском, с моей на русском, но всем всё понятно! Минут через 10 сходимся на 100 злотых, и меня наконец отпускают.
Примерно в том же месте, что и по дороге туда, начинаем искать ночлег. В первом мотеле, несмотря на поздний час, вовсю гуляет польская свадьба - человек 200. Места есть, но меня напрягают два факта - уцелеет ли моя машина, когда вся эта бухая орава будет разъезжаться, и насколько хороша звукоизоляция в номерах? В общем, решил обойтись без смелых экспериментов и проехал на пару километров дальше. Там и остановились на ночлег в 1:30 с пробегом 5944 км.
С утра прибавили на часах один час и выехали в 10:15 уже по новому времени. Распогодилось, и даже по кривым польским дорожкам при ярком солнышке ехать было в радость. В который раз убеждаюсь, что ездить по Польше ночью лучше, особенно по основным шоссе. Днём много машин и полицейских, обгонять сложно, средняя скорость едущих низкая. Нарвался во второй раз. Не помню точно, где, в Пётрков Трибунальском, что ли, сделали хорошую объездную, но никак не обозначили поворот на неё. Я заехал в городок, где под нужным мне указателем на Радом висел знак "Движение запрещено". Покрутился, поглядел в навигатор, в карту. Решил поехать под знак, так как других вариантов не просматривалось. В конце улочки местные гайцы с удовольствием принимали всех, кто не был в курсе этого местного прикола. Запасы местной валюты уменьшились ещё на 100 злотых (опять же вместо официальных 500).
Впервые поехал через Люблин, не срезая на Коцк местными тропами. Купился на истории про хорошее качество дорог. Асфальт и впрямь неплохой, но в самом Люблине теряется немало времени.
В 15:05 подъехали на границу с Белоруссией (6346км). Время прохождения оказалось совершенно фантастическим - затратили всего 25 минут! Перевели стрелки ещё на час вперёд и в 16:30 двинулись из Домачево в сторону Бреста.
В эту поездку мне явно не особенно везло с ментами - после Бреста почти подряд идут несколько деревенек, так вот в последней из них попал на скорость. Причём ехал почти всю населёнку скромно, и только метров за 300, когда стало видно, что никаких машин на обочинах нет, стал разгоняться. Остановили меня километров через пять, предложили продемонстрировать интересную видеозапись. Оказывается, успел разогнаться до 130 км/час :о)), а машина с видеорегистратором без опознавательных знаков стояла метрах в 30 сбоку от дороги, и меряли скорость, жабы, как раз возле знака "конец населённого пункта". Итог - 700руб. и 20 минут времени. :о((
Поехали дальше. Практической пользы от навигатора на данном этапе не просматривалось, и жена им завладела с целью детального ознакомления с Том Томом. Стемнело. Смышлёный прибор неожиданно показал, что М1 вскоре под углом 90 градусов повернёт направо, о чём и сообщил. Я удивился, так как твёрдо знал, что никаких поворотов в перспективе не предвидится. Однако оказался неправ - дорога на Москву, несомненно, являлась второстепенной по отношению к уходящей направо трассе на культовый город современности и центр вселенной Бобруйск. Ржал минут 15, настроение заметно поднялось. :о))
Граница с Россией поразила чудовищной пробкой грузовиков. Фуры растянулись сплошной вереницей на 9 км. Как потом прочитал, причина была в заморочках с транзитом, устроенных Лукашенко для водителей большегрузов. А мы пересекли границу без остановки в 23:20 (7007км).
По мере дальнейшего продвижения на восток погода постепенно портилась. Поимел ещё 2 беседы с гаишниками в смоленской области в населёнке, но это уже скорее от усталости. Сторублёвые квитанции оплатил потом дома. А с рассветом вдруг открылось второе дыхание и я сумел без остановки доехать прямо до дому, установив таким образом, свой рекорд перегона на одном дыхании. У подъезда мы были в 10:00 (7908км), проехав за 21 час 45 минут 1964 км.

К предыдущей части:

На главную страницу: