Осколки соцлагеря - 2. Для контраста - немножко Вены.

 

Часть 1. Словакия (декабрь 2009 - январь 2010)

Да простят меня словаки…но катание на лыжах в Словакии – г@вно. К тому же в этой поездке проявился ряд отягчающих обстоятельств, позволяющих (точнее, вынуждающих) добавить к этому определению эпитет «полное». В первую очередь, разумеется, это погода, сыгравшая злую шутку как раз накануне приезда. Во вторую очередь – новогоднее время и в связи с этим – толпы народа, создающие на и без того чахлых местных курортах, абсолютно не приспособленных для массового отдыха, фатальные очереди. Ещё есть пункт 2а: цены на скипасы высокого сезона, которые каждая местная кочка считает своим долгом сделать такими, что понимаешь - тутошние маркетологи решили : «Ещё чуть-чуть, и мы – Труа де Валле». Ценообразование я могу простить только Ясне. В третьих – сами горы: они с виду даже ничего, но вот организовать на склонах что-то приемлемое – у словаков не получилось. В четвёртых - персонал (или всё же оборудование?). Я не знаю почему, но при внешней деловитости сотрудников у кассы всегда есть очередь. Извините, но стоять за скипассом 30 минут – по-моему, нонсенс.

Разумеется, сразу же возникает вопрос к автору: «Так какого же хера этот мудак, много раз бывавший в нормальных Альпах, рвавший целину штата Юта :о)) и т.д., и т.п., сюда попёрся?» Да просто так сложились обстоятельства. Наконец-то совратились на поездку товарищи, плюс ещё одна банда знакомых числом под 20 человек в те же сроки выдвигалась в Ясну. От них же получил контакт местной турагентши, которая в итоге и организовала нам жильё. В Словакии я не был раньше, а галочку поставить надо было. Опять же – со снегом могло и повезти. ;о))) Неподалёку (относительно) располагалась Вена, которую мы так и не удосужились раньше посетить по причине её расположения в равнинной части Австрии. Забегая вперёд, скажу, что словаки дали визу аж на 17 дней, поэтому в план поездки срочно была добавлена Словения (для пополнения списка), где путём нехитрого втыкания букинг.ком, были забронированы апартаменты на берегу Бледского* озера (произнесите это название пару раз вслух и насладитесь реакцией окружающих). :о))

Однако продолжу про Словакию: примерно с такими раскладами я договорился насчёт съёма коттеджа на нашу толпу в 14 человек в Липтовском Микулаше – городке у самого начала Деменовской долины. Отсюда до подъёмников Ясны было порядка 13 км, а расположение городка прямо на автобане, связывающем восток и запад страны, гарантировало беспроблемный трансфер в другие места, которые захотелось бы посетить в процессе отдыха. На месте, правда, оказалось почему-то, что хозяин жил с нами в одном доме, но это обстоятельство никак не мешало: вход у нас был отдельный, и видели мы пана Мичуда практически только в день приезда на вводном инструктаже по пользованию ключами, парковкой, бытовой техникой и т.д..

Дорога прошла без неожиданностей, если не считать таковой 3 часа в пути под ливнем в канун Нового года – видимо, до Москвы докатился тот самый циклон, который буквально накануне отъезда смыл весь снег в Татрах. Границу по старой привычке собрался переходить в Домачево. Где-то на подъезде к КПП поинтересовался на всякий случай у жены: сколько сигарет на сей раз она взяла с собой (в надежде, что уроки, извлечённые из попытки провоза контрабанды этим летом к венграм, не прошли даром). Ответ шокировал: «Ну, как обычно пару блоков…» :о((( Я был в ауте. На мои недоумённые вопросы супруга наивно заявила, что считала произошедшее чисто венгерскими заморочками, а на вопрос, с чего бы такая уверенность? – ответить затруднилась. В итоге решили пустить ситуацию на самотёк, нагло в лицо не врать, а в случае чего – тупить. Давненько не видел я такого «оживления» в Домачево… За всё время, проведённое на КПП, кроме нас, проехала единственная машина со стороны Польши. Белорусского таможенника ждали минут 20, в конце концов даже погранец с паспортного контроля не вытерпел и пошёл его искать. Поляки тоже были расслаблены. И – ура! – польский таможенник сформулировал вопрос неконкретно, спросив – «Запрещённого ничего не везёте?» Теперь у меня появлялась свобода манёвра, и я с чистой совестью смог сказать «Конечно, ничего!», сославшись в случае конфуза на незнание норм провоза сигарет. Видимо, в каждой стране свои приколы – если венгры потрошили багаж и простукивали машину, то поляки традиционно проверяли исправность фар, поворотников, наличие знака аварийной остановки и т.д., и т.п.. Впрочем, друзей, пересекавших границу в Бресте, попросили таки открыть пару сумок.

Заночевали в Польше, в пяти километрах после Люблина, нагнав часть наших товарищей, выехавших раньше (1690км). Между прочим, найти жильё сразу после католического рождества оказалось не самой простой задачей: часть владельцев просто прерывает бизнес и с головой уходит в празднование, встречая потенциальных клиентов осоловелыми нетрезвыми физиономиями на пороге своего заведения. :о))

С утра я непозволительно расслабился, и в итоге выехали мы только около полудня. В результате мимо Спишского града проезжали уже в темноте, полюбовавшись на суровую крепость в ночном освещении. Перед этим останавливались после пересечения границы Польша-Словакия у известного монумента, символизирующего победу русского оружия во 2-й мировой войне: немецкий Panzerkampfwagen T-IV, подмятый нашей «Тридцатьчетвёркой». Летом я проезжал тут уже в темноте, поэтому памятника не заметил. Очень приятно, что европейцы чтят память погибших и не подвергают сомнению, благодаря кому была одержана победа в той войне. В отличие от пассивных гомосексуалистов из числа живших прежде с нами в одной стране, которые то переносят, то взрывают памятники.

На месте оказались около 19 часов, проехав 2151км.Остальные уже прибыли раньше, мы вытащили вещи, обустроились, и выпив по 50 грамм с устатку, завалились спать.

Ясна север 475КБ
Ясна - север. Схема трасс.
Ясна юг 270КБ
Ясна - юг. Схема трасс.

Первый день был посвящён Ясне. Надо было осмотреться и понять, как тут обстоят дела. В Ясне везёт неленивым – прямо к подъёмникам в дни наплыва народа можно подъехать только с самого утра (часов до 9), потом дорога по дну Деменовской долины превращается в сплошную пробку, парковки у подъёмников переполняются, и полиция перекрывает въезд, начиная отсекать автолюбителей на нижние парковки. Добираться до катальных мест отсюда предполагается на скибусе. В тот день работало всего 4 трассы, причём в связи с отсутствием снега лыжной связки между собой они не имели. Сначала мы покатались по синей 10 (даже красный кусочек 10а был закрыт) с одним-единственным интересным сбросом где-то посередине, потом пару раз проехали по синей «Белый путь». Я попытался было попрактиковаться ездить в свитче, но было слишком много народу, поэтому затею пока оставил, и подбил всех перебраться в другую часть курорта с более интересными трассами, предварительно выспросив на стойке информации, что именно открыто сегодня. Действительно, катание на Заградках было поинтересней. Тут и провели остаток дня. Вечером для себя решил пока отложить катание в Ясне: пусть они тут у себя напылят побольше снега, откроют побольше трасс, а мы будем исследовать альтернативные варианты. Из тех названий словацкой горнолыжки, которые на слуху, неподалёку располагалось Штрбско Плесо, Смоковец и Татранска Ломница. Туда оправились на следующий день. На заправке (бензин, кстати, по 1,2 евро, в Польше подешевле будет) за 7 с половиной евро стал обладателем карты Словакии масштабом 1см:5км с отмеченным расположением всех местных горнолыжных местечек общим число аж 80(!). Так что теперь могу консультировать всех желающих насчёт любой кочки в Словакии, оборудованной подъёмником. Бонусом к карте шла книжица с описанием каждого места, что существенно облегчило в дальнейшем планирование.

Словакия 780КБ
Окрестности описываемых событий + все г/л курорты Словакии, в т.ч. 1 - Ясна, 2 - Штребско Плесо, 3 - Смоковец, 4 - Татранска Ломница, 17 - Малине, 7 - Доновалы.
ШП 210КБ
Штрбско Плесо - схема трасс.

Штрбско Плесо (далее – ШП) расположено в 12 км от автобана, подъём довольно серпантинист. Как и в большинстве других словацких курортов, везёт тем, кто подрывается рано и успевает занять места на парковках поближе к подъёмникам. Остальных загоняют на удалённый отстой, а дальше возможны варианты (в чём нам предстояло убедиться завтра). В ШП доставка людей к скилифтам осуществляется скибусом, и это хорошо. Руководство курорта порадовало наличием почасовых скипасов, приобрели на три часа. Да, кстати, ещё один безусловный плюс словацких склонов – везде есть бесплатная, хорошо выполненная схема трасс, даже если этих трасс тут всего две-три.

Горы здесь очень красивые, катание – так себе. Основной спуск с самого верха имеет небольшие более-менее крутые участки, потом выполаживается и сужается, превращаясь к моменту встречи с верхней точкой бугеля в довольно узкую полку. Дальше трасса проложена в виде буквы S c реальным ободранным крутяком посередине, на котором происходит концентрация большинства чайников в забавно шевелящуюся кучу-малу. Обычно я пролетал мимо почти напрямик по самому краю.

Коротенькая, но приятная горка.
Вид от верхней станции креселки на гору и долину.
 

Есть ещё очень хорошая горка для оттачивания навыков карвинга, главный её недостаток – маленький перепад высот. Обслуживает её коротенькая креселка, впрочем, можно также и отцепиться от бугеля в нужном месте.

Время ожидания на четырёхместную креселку на самый верх составляло около 10 минут, однако вечером, послушав рассказы о пятидесятиминутных очередях в Ясне, я понял, что жаловаться в данном случае – грех.

Спишский Град 166КБ
Спишский град. Фотка получилась паршивенькая... :о((

После окончания катания можно было успеть смотаться к Спишскому граду, что мы и попытались проделать. Прибыли как раз в тот момент, когда крепость была озарена последними лучами заходящего солнца. Сфотографировать это мы уже не успели, пришлось довольствоваться просто увиденным. Судя по всему, визиторов зимой тут не ждут – крепостные ворота были перекрыты соответствующей решёткой, как будто крепость приготовилась к осаде, а заглянуть подальше мешали два здоровенных пса, бесновавшихся у входа и старавшихся высунуть брызжущие слюнями морды сквозь решётку.

На обратном пути заехали в Легочу – премиленький городок на склоне холма. Посмотрели на старую ратушу, рядом с которой стоит кованая железная клетка позора. Предназначалась в средние века для размещения там на всеобщее обозрение и порицание воров, разбойников и неверных жён. Видимо, раньше между этими категориями людей ставили знак равенства. ;о))

Старая ратушка в Легоче и клетка рядом. Штатива, к сожалению, не было...
Смоковец 146КБ
Смоковец - схема трасс.
ТЛ 215КБ
Татранска Ломница - схема трасс.

Вечером засел за изучение справочника. Надо мной всё ещё довлели стереотипы, и в число необходимых к посещению мест были включены Смоковец и Татранска Ломница (далее - ТЛ), находящиеся в 6 км друг от друга, так что мысль была за раз убить двух зайцев. От ШП эти два городка находятся тоже недалеко, всего в 18 км, но съезжать с автобана надо дальше, уже на восточной окраине Попрада. Смоковец как-то сразу не понравился ценой парковки перед нижней станцией: 5,40 евро, по-моему, перебор. К тому же меня терзали смутные сомнения – среди людей, направлявшихся к нижней станции фуникулёра (да-да, доставка в гору на нижнем участке здесь идёт по рельсам) лыжников не наблюдалось. Отдельные дебилы доверия не вызывали, поскольку приеэжали, как и мы, на машинах с неместными номерами. Дошёл до схемы трасс и кассы – точно, делать тут нефиг, даже когда снег нападает. Разве что на ледянке покататься. Прыгнули в машину, отняли у парковщиков свои кровные и поехали в ТЛ. Там нас ожидала парковка всё за те же 5,40, но теперь уже с довольно длинной очередью желающих туда заехать. Поскольку время было уже не раннее, место нам досталось тоже беспонтовое, хотя я и проехал подальше других, хитрозадо втеревшись слегка в боковой проезд. Если б знал, что ещё столько плюхать пешком, проехал бы ещё метров 300-400. Кстати, для ленивых и небедных ближе к подъёмникам есть парковки, но – за отдельную дополнительную плату, от 4€.

Пока доковыляли до подъёмника, на часах уже было 11:10. Очередь на кабинки вселяла уныние. Отправил девушек стоять, а сам пошёл в кассу. Там тоже была похожая картина. Скипасы удалось заполучить только в 11:40, поэтому купил их с началом действия в 12:00, ибо разница на 3 билетах составляла 17€ - счёл возможным подождать немного за эту денежку.

 
Татранская Ломница, на склоне видны трассы. По снежному полю слева проходит чёрная трасса, можно даже разглядеть нитку подъёмника.
Строители порадовали неожиданным креативом - реклама прочности каркасов.

Катание было бы неплохим в верхней части, если бы, как обычно, был снег. Вверху просматривалась чёрную трассу, по виду – вполне, ниже – пара красных, но денег на искусственный снег у хозяев хватило только до половины горы. И эта половина была ну о-очень отстойной. Нижнюю часть доступных спусков я всю проезжал в свиче, изредка разворачиваясь, чтобы объехать скопления чайников. Сверху можно было бы ездить так же, но немного мешали мягкие бугры, нарытые всё теми же чайниками. Резюме такое – отличное место для тех, кто первый раз встал на лыжи, и для отработки навыков езды задом наперёд. Мы упражнялись всей семьёй. При этом каждый спуск вниз в самый низ влёк за собой 40-минутное стояние в очереди. На верхней креселке время ожидания составляло порядка 5 минут.

Возвращались ради развлечения по горной дороге через Штребско Плесо, там свернули на автобан. Можно было бы и дальше передвигаться по второстепенной дороге, но не поехал. Вокруг всё ещё очень сильно заметны последствия урагана 2004 года, пронёсшегося над Словакией – лес повален на сотнях гектаров склонов гор. Удручающее зрелище.

Последствия урагана 2004 года ещё очень хорошо заметны...
Малине 174КБ
Малине - схема трасс.

Вечером снова раскинул карты и справочники. Из числа близлежащих кочек в фаворитах оказались Доновалы и местечко с приторным названием Малине на окраине Ружомберока. Жена, глянув с утра в окно (всё та же мутно-белая параша в небе), ехать отказалась. Поехал один, сначала в Малине. 29 км до Ружомберока, потом почти весь город вдоль реки, и ещё с километр от поворота с основной дороги в горы. Опять долбаные парковщики – загоняют на отстой задолго до подъёмника. Наученный вчерашним опытом, бросаю машину и сначала иду пешком до нижней станции: вдруг окажется такое же дерьмо, как вчера - просто вернусь и уеду. Если же переобуться и прибыть к подъёмнику уже с лыжами, то трудозатраты на разворот будут неизмеримо больше. На парковке перед подъёмником обнаруживаю кучу места. Вот объясните мне – зачем заставлять людей бросать машину за тридевять земель? Чтобы загрузить работой водителя скибуса? Возвращаюсь, сажусь в машину и доезжаю прямо к нижней станции, где меня без проблем ставят. Покупаю двухчасовой скипас за 16,50: место само по себе небольшое, а засада со снегом сужает число возможностей буквально до 2 склонов.

Основной подъём преодолевается на кабинке, вдоль неё можно спуститься по красно-синей трассе (когда напылят побольше снега). Далее креселка и два бугеля обеспечивают катание с перепадом в 300м. Кстати, неплохое. Или это я уже стал всё воспринимать по принципу –«на безрыбье и рак…»? В общем, если кратко – то широкий, метров 70-80, спуск с выпуклым профилем: пологое начало, а в конце, перед выкатом, вполне тёмно-красная трасса. Небольшой плюс на улице приотпустил жёсткую, напылённую пушками поверхность, и лыжи надёжно цепляются за снег, позволяя и карвить на пределе, и идти по воображаемой трассе. Причём катание, что ценно, идёт в режиме нон-стоп: четырёхместное кресло запросто справляется с тем количеством народа, которое присутствует на горе. Русских нет вообще.

Вид на работающий склон в Малине.

Два часа такой интенсивной катухи прилично загружают ноги, и я, вполне удовлетворённый, решаю сменить место дислокации. Для переезда в Доновалы приходится вернуться через весь Ружомберок к его восточной окраине и там свернуть в сторону Баньской Быстрицы. От поворота до места 27 км, дорога всё время идёт по узкой долине. Совершенно неожиданно к моменту приезда на место небо локально вокруг Доновал оказывается свободным от облаков, и настроение ещё повышается. Определённо, день задался.

Доновалы 374КБ
Доновалы - схема трасс.

Доновалы – весьма раскрученный по словацким меркам курорт. Катание разделено на 2 части - слева от дороги - для начинающих: 12(!) бугелей и креселка обслуживают кучу лягушатников, варьирующихся от совсем простых до относительно продвинутых (для тех, кто уже научился стоять на лыжах). Справа – подъёмник с прикреплёнными вперемешку кабинками и шестиместными креслами (довольно редкое явление), и два бугеля, не работающих сейчас. Основной лифт обслуживает гору с приличным перепадом в 450 метров. Что-то мне подсказывает, что часового скипаса (8 евро) мне вполне хватит. Так и получается: за час и десять бонусных минут (которые дают для того, чтобы доковылять к лифту), я успеваю спуститься 6 раз, так что предлагаемая гора утюжится всеми возможными способами. К вечеру на ней по всей длине нарыли неслабые бугры, поскольку здесь светило солнце и гору слегка отпустило. От бугров я успел отвыкнуть за последнее время, катаясь по жёсткому искусственному снегу, и даже обрадовался.

В общем, мои сегодняшние впечатления только подтверждают правило: чтобы было хорошо, надо, чтобы сначала было о-очень плохо… :о))

 
Лягушатники в Доновалах для начинающих.
Гора в Доновалах. Слева вверху - верхняя станция подъёмника, справа внизу - выкат.

Дальнейшее изучение справочной информации по местным горам показало, что в пределах разумной досягаемости (~полтора часа) все места либо полный отстой, либо не имеют искусственного оснежения. Поэтому два завершающих дня в Словакии решено было потратить в Ясне. 1 января по понятным причинам рано вставать не хотелось, поэтому на гору припёрлись к 14 часам. Такой вариант никакими разумными ценовыми предложениями в кассе не поощрялся, поэтому пришлось покупать пропуска у накатавшихся товарищей. В результате два купили по 10 евро с ходу, а третий за 11 после короткой, но ожесточённой торговли. Алчный чувак, что характерно, оказался русским. ;о)) С учётом возврата депозитов за пропуска получилось 25 евро за троих – ИМХО, вполне неплохо. С момента предыдущего визита в Ясне произошли некоторые положительные изменения: в частности, открыли красную связку 1+2 и довольно интересную, с переменным рельефом, 12-ю.

Народ вечерами с успехом катался в близлежащий (15км) аквапарк, устроенный на базе термальных источников – всем очень нравилось. Мы с женой были чужими на этом празднике жизни: она мистическим образом не положила в чемодан уже приготовленные плавательные принадлежности, а покупать под это дело новые отговаривала жаба. От нашей семьи ездила только дочура, зато каждый день.За скромную сумму в 9 евро можно было балакаться с 18 до 22 часов. Была в восторге.

На следующий день заняли принципиально иную позицию: отправились на гору пораньше, чтобы доехать до парковки прямо у подъёмника на машине и уйти пораньше для приготовлений к отъезду (ну и попробовать продать скипасс тоже держалось в голове). На горе всё также висели облака, несмотря на то, что в Липтовском Микулаше периодически выглядывало солнце. Ко вчерашнему опыту добавили траверс по 21 и последующий спуск по нижней части 11-й трассы. Во второй половине дня на склоны плотно село облако и видимость кое-где стала падать до 6-7 метров, трассы тоже ухудшили своё состояние, местами превратившись в участки тускло блестящего льда. Один скипас жена успешно продала в 14 часов, я завис на склоне до 14:30 и пытаться не стал. Уезжали без особого сожаления.

Ещё пара неочевидных вещей про Ясну: катание доступно на северном (где были мы) и южном склонах (разумеется, при нормальном снежном покрове). Связь подъёмниками сейчас между югом и севером есть. Но надо иметь в виду, что скипасы для катания нужны абсолютно разные. Я, например, на стадии подготовки был уверен, что это – единый большой регион. На южной стороне имеется искусственное оснежение только на одной (1+1а) трассе, а дорога из Липтовского Микулаша в объезд, чтобы подъехать к нижней станции Хопок-Юг, займёт не менее полутора часов (примерно 65 км через перевал Чертовицу, 1230м).

На следующий день выехали из ЛМ около11:00 сердечно попрощавшись с Душаном. Автобан кончается перед Ружомбероком, и 70 км до Жилины – двухполоска с довольно плотным движением, идущая по дну долины и предоставляющая мало возможностей для обгона. В Жилине вырываешься на простор, но не надолго – около Поважской Быстрицы опять какой-то недострой, и приходится тащиться через весь город. На въезде стоят менты с радаром-треногой. И только уже отъехав от города на 4-5 километров, снова попадаешь на автобан, теперь уже до самой столицы Словакии - Братиславы. Напомню на всякий случай, что словацкие магистрали платные, виньетка на неделю стоит около 5 евро и приклеивается на лобовик справа.

Немного в стороне от автобана остаётся Тренчин. С дороги хорошо виден Тренчанский замок, возвышающийся над городом. Жаль, что нет времени на заезд. С выездом на равнину (как раз где-то в районе Тренчина) облака остаются позади, прилепившись к горам, и в Братиславу мы приезжаем с вполне пристойной погодой.

Столица Словакии – небольшой город с населением всего 480 тыс. человек. Достопримечательности, сохранившиеся после войны, занимают сравнительно небольшую площадь в центре столицы, их можно обойти пешком за 2-3 часа. Очень мало и людей и машин. Бросаем авто на платной парковке (2 евро в час) рядом с пешеходной зоной и идём на прогулку. Думаю, что без особых трудностей нашлось бы и бесплатное местечко, но мне гораздо спокойней оставить битком набитую вещами машину под приглядом парковщика, постоянно сидящего в будочке.

Сделав сначала небольшой крюк к дворцу Грассалковичей (построен в 1760 году, ныне резиденция президента Словакии), как и положено, заходим в Stare mesto через бывшие городские ворота. Почти сразу же подло садится аккумулятор в фотоаппарате, до сих пор бодро показывавший 3/4 заряда. Пришлось срочно вставлять в график обед, чтобы присунуть коварный прибор в розетку. Свернув буквально на десяток метров вбок по указателю, попадаем в отличное заведение с ценами на 30% ниже, чем непосредственно на туристических улицах. Сделали заказ, ждём. Проходит 10-15 минут, на часах уже 15:20, я нервничаю – после 16 становится почти темно. Хватаю чуть подзарядившийся фотик и, пока готовят еду, убегаю отснять ближайшие интересности. Вернувшись, обнаруживаю на столе какую-то дурацкую тарелку с развесёлой фиолетовой коровой и хихикающих рядом дочь и жену. Оказывается, впопыхах все заказы я сделал из книжки с детским меню…:-))) Супчик был, кстати, неплох!

Дворец Грассалковичей.
Один из закоулков главной площади.
Главная площадь.
Вмонтированный в пол городских ворот указатель на крупнейшие мировые столицы.

Поев, выходим на главную площадь города. Там, как водится, имеется Старая ратуша, пара храмов и фонтан Роланда, который вроде как является защитником города. Речь идёт о том самом персонаже, который был рыцарем Карла Великого и чей подвиг красочно воспет в средневековой французской «Песни о Роланде».

Изваяние на фонтане не производит впечатления храброго и благородного рубаки. Впрочем, возможно, 438 лет назад представления о внешнем виде могучих рыцарей были другие.

Недостаток достопримечательностей местные власти решили компенсировать всякими забавными статуями, с которыми охотно фотографируются туристы. Это и Наполеон, доверительно облокотившийся на скамейку, и городской сумасшедший Наци, и наполовину вылезший из канализационного люка водопроводчик.

В надвигающихся сумерках торопливо проходим мимо дворца Пальфи и собора Св. Мартина (возле него установлен памятник евреям, погибшим во II Мировой войне) к Братиславскому граду. После подъёма на крутой холм к подножию его стен открывается прекрасный вид на Дунай, новый мост и заречную часть города.

По ощущениям сразу вспомнил белградский Келемегдан – тот же вид на Дунай и мощные крепостные стены. Внешний облик Братиславского замка, расположенного внутри града, большого впечатления не производит, однако история его трансформаций к современному виду внушает уважение. Первые укрепления появились тут в Х веке, в ХV выстроили готический замок, через 100 лет превратившийся в королевскую резиденцию. Наибольший расцвет был достигнут в XVIII веке, во время правления императрицы Марии-Терезы, тогда была произведена полная реконструкция в стиле барокко. После её смерти Братислава потеряла влияние в империи и замок постепенно ветшал. Дважды в начале XIX века он был осаждён французами, а в 1811 году и вовсе сгорел почти дотла и простоял в руинах полтора столетия. Реконструкция была закончена только в 1968 году.

 
Городские ворота в Михалской башне.   Храм Святейшего Спасителя и Старая ратуша.
 
Собор Святого Мартина.   Памятник евреям, погибшим во II Мировой войне.

Архитектура Братиславы за пределами исторической части города ничем не примечательна и напоминает спальные микрорайоны любого крупного российского города.

В 17:30 отбываем в сторону Вены. Граница с Австрией проходит фактически по окраине Братиславы. Короткая остановка для покупки десятидневной австрийской виньетки (~8 евро), и уже австрийский автобан стелется у нас под колёсами.

ЗЫ: как впоследствии оказалось, за МКАДом (то бишь в Ясне) жизнь всё же есть, когда снег нападает. И даже – вполне приличный фрирайд, подтверждением чему служит успешно проведённый этап FWT.

Вывод: больше я в места с проблемным снегом, малым количеством снежных пушек, толпами народа и низкими высотами – ни ногой. Ну или хотя бы только одной ногой, дожидавшись минимизации всех этих факторов. :о)))

*Бледское озеро при ближайшем рассмотрении уже в Словении оказалось всё же Блейским :о)), (см. оригинал: Blejsko jezero), хотя Википедия, например, всё же настаивает на менее благозвучном варианте :о)).

вторая часть (Австрия) - тут:

к оглавлению отчёта:

на главную страницу:

Hosted by uCoz