Осколки соцлагеря - 2. Для контраста - немножко Вены.

 

Часть 2. Австрия (январь 2010)

первая часть отчёта - тут:

...в 17:30 отбываем в сторону Вены. Граница с Австрией проходит фактически по окраине Братиславы. Короткая остановка для покупки десятидневной австрийской виньетки (~8 евро), и уже австрийский автобан стелется у нас под колёсами...


Просмотреть увеличенную карту

На бронирование отеля в Вене пришлось потратить довольно много времени. Попросив авторушников накидать испытанные недорогие варианты и вооружившись путеводителем, я оказался перед выбором: либо действительно недорогая гостиница с парковкой (в 90% случаев немного платной), но на выселках, пусть даже и вблизи общественного транспорта, либо бОльшие затраты, но за размещение в непосредственной близости от исторического центра Вены. Первый вариант вроде как сулил некоторую экономию, но и определённые неудобства: во-первых, я всегда недолюбливал общественный транспорт. Если же ехать в центр на своей машине, то опять-таки попадаешь на платную (и весьма недешёвую) парковку на время осмотра достопримечательностей. Во-вторых, расчётный час, как правило, в 12. Отсюда вытекала необходимость прерывать экскурсию, и возвращаться для выезда. Захочется ли потом ещё раз выдвигаться для прогулки - большой вопрос. В свете этих соображений отель в центре был всё же более симпатичным жильём, оставалось только нарыть приемлемое ценовое предложение. Потратив примерно час, наткнулся, наконец, на Viennart hotel****, стоящий прямо на границе Музейного квартала, т.е. прямо в отправной точке для выхода на экскурсию по австрийской столице. Их спецуха сулила дабл всего за 69 евро. Посовещавшись с женой, решили, что одну ночь можем поспать втроём и в двухместном номере. Рядом имелась подземная общественная парковка стоимостью 22 €/сутки. В итоге на этом варианте и остановились.

Навигатор чётко вывел к нужному адресу и в 18:30 с пробегом 3120км мы уже втаскивали вещи в холл отеля, по дороге успев полюбоваться на вечернюю Вену. Потом я загнал машину на минус второй уровень подземной парковки в Музейном квартале и вернулся в отель.

Как выяснилось, клюнувших на спецпредложение русских в отеле было примерно 90%. Оставили дочь в номере смотреть по телевизору Никелодеон, а сами пошли прогуляться, благо, что в данном случае незнание языка роли не играло: все эти мультфильмы и сериалы она уже не раз видела дома и реплики героев знала почти назубок… :о)

Найти в воскресенье вечером в центре Вены работающий супермаркет вполне предсказуемо оказалось нерешаемой задачей, поэтому просто передвигались в приличном темпе (погода была бодрой) и знакомились с городом. В исторический центр не пошли, чтобы завтра не повторять маршрут.

Вернувшись, засел за компьютер – постояльцам полагалось 2 часа халявного Wi- Fi. Быстренько пробежавшись по почте и излюбленным форумам, с досадой узнал, что в этом году снег явно за что-то на нас обиделся – люди, приехавшие вечером в Липтовский Микулаш, с восторгом рассказывали о 20 см свежевыпавшего снега и предвкушали катание. И это несмотря на то, что в 11 часов, когда мы уезжали, никакого снегопада ещё и в помине не было! Расстроился и залёг спать.

Ещё вечером уговорил своих встать пораньше – авось по времени получится всё основное осмотреть до расчётного часа? Вышли из гостиницы аж около 8 утра. Было довольно холодно, но день обещал быть ясным. Прошли прямо насквозь через галереи и внутренний двор Музейного квартала к природно-историческому и художественно-историческому музеям на Мария-Тереза плац. Здания практически одинаковые, расположены симметрично по сторонам площади. Впечатлившись отзывами и списком представленных в художественном музее живописцев, в кои-то веки решил зайти и посмотреть в оригинале работы Тициана, Брейгеля старшего, Рубенса, Рембранта, Рафаэля и других столпов, но жестоко обломился – в понедельник храм искусства отдыхал от туристов.

Пришлось ограничиться фотографированием снаружи. Дальше логично проследовали ко дворцу Хофбург, где даже удалось сделать несколько кадров до наплыва экскурсантов по причине раннего времени. Дворец имеет в плане очень сложную и запутанную форму, есть несколько замкнутых внутренних двориков. В нём размещается куча музеев, национальная библиотека, хоровая капелла и ещё куча всего, в том числе открыты для посетителей императорские покои и экспозиция в сокровищнице, где выставлены имперские и церковные регалии и вроде как даже корона Карла Великого Х века.

Сам дворец снаружи обильно украшен всякими скульптурными композициями, полагаю, что на мифологические сюжеты. Но даже с поправкой на это довольно странно везде видеть изваяния голых мужиков, дубасящих поверженного противника увесистыми дубинами. Прямо какой-то репортаж с «марша несогласных». :о)

 

Пройдя комплекс Дворца насквозь, вышли на Михаелер плац, где поглазели на дом Лоза. Так и не понял, почему этот на мой взгляд абсолютно заурядный дом, в котором размещается один из известных банков, особо выделен в путеводителе. На площади вырыта глубокая яма, в которой просматривается древняя каменная стена. Видимо, какие-то археологические изыскания.

От дворца мимо Народного сада проследовали к Бургтеатру, а затем – к парламенту. И дальше, в общем-то, маршрут был стандартным с охватом всех основных туристических объектов: ратуша, собор Св. Стефана, чумная колонна, склеп капуцинов с телами 12 императоров, 15 императриц и кучи эрцгерцогов, Альбертина… И везде поражало количество русскоговорящих туристов. Я никогда не думал, что Вена настолько посещаема и популярна среди сограждан. Мне Вена понравилась, и показалась схожей архитектурой с Будапештом. Наверное, так и есть: два больших города, какое-то время входивших в состав одной империи. Единственное, в чём Вена проигрывает Будапешту - Дунай в ней находится в стороне от исторического центра города и, соответственно, нет таких видов, которые открываются с высокого берега в венгерской столице.

Здание парламента.
Ратуша.
Парк перед ратушей.
Монумент в ознаменование принятия новых членов то ли в Евросоюз, то ли в шенген. Каждое креслице именное!
Очередь извозчиков за собором Св. Стефана.
На площади Нойер Маркт.
Склеп капуцинов.
 
Votivkirche   Церковь Св. Петра.
 
Собор Св. Стефана.   Чумная колонна.
 
На площади Нойер Маркт.   Театральная афиша.

Альбертина.
Скульптуры перед Альбертиной.

К расчётному часу вытащили барахлишко из номера, я сходил за машиной, и мы потихоньку поехали через весь город в сторону выезда из Вены на Грац, на автобан Е59. В пригородах заезжаем в торговый центр и около часа тратим на шопинг.

Е59 по сравнению с другими австрийскими автобанами показался мне не очень качественным. Много достаточно крутых поворотов с ограничением скорости до 80 км/час, покрытие не идеальное. После Граца к тому же начались многочисленные тоннели.

Начиная с Граца, имелось несколько вариантов, как ехать к месту назначения:

1) Можно было свернуть в Граце на Марибор и по словенским автобанам через столицу – Любляну – доехать до Бледа. Минусы – наибольшее ( 254 км) расстояние и необходимость ехать прямо через столицу.

2) Через Клагенфурт доехать до австрийского Виллаха и свернуть на Словению через платный тоннель Караванкен. Минусы: необходимость платить 6 евро за тоннель и чуть большее расстояние (219км) по сравнению с кратчайшим путём.

3) Наконец, можно свернуть в Клагенфурте на менее значимую Е652 и через перевал Лойблпасс ( 1067 м н.у. моря) выскочить на Е61 в 10 км от Бледа. Из минусов – только сам перевал, что с моей страстью залезать во всякие ипеня превращалось практически в плюс, тем более что этот вариант был кратчайшим: 203 км от Граца до Бледа.

Карты Словении у меня в навигаторе не было, поэтому надо было озаботиться покупкой хорошей карты, что я и сделал на заправке, купив за 13 евро двухкилометровку.

В Клагенфурте со спокойной душой свернули с автобана, и, проехав через весь город, покатили в сторону перевала. Как вы уже поняли, выбрал я вариант №3.

Вскоре дорога стала петлять и круто пошла в гору. Одновременно с неба начали падать первые редкие снежинки. Я насторожился. Чем дальше, тем снег становился гуще, скорость пришлось изрядно сбросить, значок срабатывания антипробуксовочной системы горел почти непрерывно. И вот на длинном крутом подъёме после резкого поворота, не позволившего разогнаться, скорость стала падать…падать…падать…последние 100 - 150 метров я еле прополз, передвигаясь по дороге зигзагом и шлифуя уже довольно толстый слой снега, который уже плотно сыпал сверху. Кто-то на обочине надевал цепи, сколько ещё будет продолжаться подъём и стоит ли бороться до последнего, продолжая насиловать мотор, было неясно. Остановился и подошёл к людям с вопросами. В общем, сказали, что до перевала ещё далеко, и если у нас нет цепей – дорога одна: возвращаться в Клагенфурт и ехать через Виллах и тоннель Караванкен. Долго я раздумывать не стал, развернулся практически на месте полицейским разворотом – благо, покрытие дороги позволяло сделать это без труда, и с осторожностью двинул вниз, не теряя ни минуты. Я помнил, что на обратном пути было одно место, где придётся ехать круто в гору, а перспектива застрять на том подъёме меня категорически не устраивала.

Всё обошлось благополучно, накрутили лишних 40 км и потратили примерно 40 минут времени.

И хотя на Е61 из Виллаха в Любляну тоже нападало свежего снега, трудностей не возникло, и около 20:00 мы подъехали к пунктам оплаты проезда через Караванкен-тоннель.

к оглавлению отчёта:

на главную страницу: