КАВКАЗСКИЙ РЕЙД. Часть 13. |
Грузия: Гори-Уплисцихе-Верхний Ларс. |
17.08 Проснулся пораньше, взглянул на традиционно подспустившее колесо, и понял, что надо срочно что-то сделать. Сегодня начиналась обратная дорога, и ехать несколько сотен километров – совсем не то же самое, что проехать за день в лайтовом режиме 150. Долго искал шиномонтаж. Однако колесо преподнесло неприятный сюрприз – по закону подлости дыра оказалась в уже чиненом месте, и мастер только развёл руками. Поставил запаску, от всей души надеясь, что доеду до дома без приключений. А резину на следующий сезон придётся покупать новую. |
Подвалу, где накрыли завтрак - не меньше 200 лет.
Дальше мы, проигнорировав невеликие достопримечательности Гори (музей Сталина, про который все с потрясающим единодушием высказались – нафиг надо, и т.д.), выдвинулись в сторону Уплисцихе, ещё одного пещерного города всего-то в 14 км от нашего ночлега. Немного езды по пригородам Гори, пересекаем дважды Куру, и мы – на месте. |
Пешеходная дорога от подножья скалы в город.
Усплисцихе очень древен, гораздо старше Вардзии, аж на две с лишним тысячи лет. Поэтому в его истории были разные периоды, от расцвета до упадка, стены видели множество правителей, а в храмах поклонялись разным богам. В период расцвета в городе жило до 20000 человек, а число пещер достигало 700. Был проведён пятикилометровый водовод от источника в горах, дополнительно к глубоченному колодцу, в котором можно было набирать воду из Куры. |
Ежевичный зал.
Любопытная особенность Уплисцихе - строители во многих помещениях старались воспроизвести в камне элементы обычных деревянных домов, как, например, здесь - потолочные балки. |
Гранд холл.
Внизу видны остатки средневекового поселения на окраине Уплисцихе.
После Уплисцихе встали на автобан и без остановок проехали 60 км до развилки на Мцхету/Тбилиси. Дальше пошла уже знакомая дорога в сторону границы. Остановились лишь раз, слить остатки денег - накупили у уличных торговцев чурчхелы, орехов, варенья… Все попутные машины воспринимались однозначно как конкуренты, поэтому нога сама нажимала на тапку, и вваливали мы шустро. В 15:10 уткнулись в хвост короткой очереди перед мостом через Терек на подъездах к завершающему участку дороги – примерно в 4 км от грузинского погранперехода. Тут стояла полиция, и по мере освобождения перехода пропускала туда дозированные партии машин. Через час стояния мы проехали дальше. Тридцать машин наперегонки устремились к вожделенной границе. Мне повезло – я подъехал третьим, и прошёл границу быстро, гораздо дольше пришлось ждать своих пассажиров, довольно долго простоявших в очереди внутри терминала. Мне в этот момент даже показалось, что сегодня у нас есть все шансы относительно быстро оказаться в России… Наивный. В хвост очереди к нашим пограничникам впёрлись сразу после первого тоннеля, и дальше продвигались потихонечку, стараясь не пропускать наглецов, которые периодически проносились по встречке. Одно время наступило затишье – посередине встала машина пограничников, и разворачивала всех особо торопливых назад, но долго это не продлилось. Самый ад начался, когда на российской стороне закрыли въезд в 18 часов, и весь хвост поломился по встречке в 3 ряда к переходу, как стадо животных. Дорога в итоге оказалась плотно закупоренной в 4, а то и в пять рядов. |
Учитывая то, что перед погранпереходом всем нужно втиснуться в два ряда, выгороженные бетонными блоками, атмосфера раскалилась до предела. Местные внаглую лезли без очереди, несколько раз чуть не вспыхивали драки. Несмотря на то, что работали все 5 постов, очередь продвигалась медленно. Когда впереди оставалась одна машина, сработал закон подлости – из едущего перед нами Хёнде Акцента вылезло 9(!) человек цыганского вида, и надолго оккупировали пост. Мало того, что их тупо было до фига, так ещё и какие-то проблемы с паспортами. В конце концов почти через полчаса их тупо отодвинули в сторону и мы в 22:10 наконец-то оказались в России. Заночевали во Владикавказе в той же гостишке при ресторане, только на сей раз денег пришлось оставить побольше – все простые номера были заняты. |