КАВКАЗСКИЙ РЕЙД. Часть 14.

 

Владикавказ - Элиста - Нижний Новгород.

на главную страницу

18.08

Впечатлившись многочисленными описаниями разводилова на посту между КБР и Северной Осетией, решил проложить маршрут таким образом, чтобы по минимуму ехать по Е50. В принципе, и с точки зрения короткого пути это было оптимально. Выехали в 7:40, поскольку дорога предстояла длинная, а в планах был ещё и заезд на обзорку в Элисту, через которую я уже проезжал пару раз, но ночью. Из Владикавказа выехали через Ардон, 7 км по Е50, и сворачиваем в Эльхотово на Моздок. Поначалу очень много населёнки, и темп передвижения невысок. Вскоре где-то в одной из многочисленных станиц в КБР меня останавливают гаишники за то, что я не полностью остановился на знаке «стоп» перед железнодорожным переездом. Удивительно, но после профилактической беседы меня просто отпускают! Полная неожиданность, и разрыв шаблона, сложившегося у меня от предыдущих поездок на Кавказ. Периодически попадались аншлаги о перекрытии впереди участка дороги, и действительно – километров восемь пришлось валить полями, слава богу, что местные уже накатали дорожку.

 

После Будённовска, наконец, вырываемся на простор – степь да степь кругом, и почти полное отсутствие посёлков. Лишь только редкие посты ГИБДД, да замаскированные травой камеры калмыцких гаишников. Дорога в целом неплохая, только последние километров 50 перед Элистой – на троечку.

В столицу Калмыкии прибыли около 2 часов, проехав 500 с небольшим километров. Это хоть и столица, но ма-аленькая, размером с Кстово. Всего 106 тысяч жителей. Поэтому и тратить много времени тут я не рассчитывал. Ближе всего из достопримечательностей к нам оказался парк Дружбы. Поскольку большинство населения Калмыкии исповедует буддизм, то многие памятники несут на себе отпечаток этой восточной традиции. Например, вход в парк. В самом сквере есть некоторое количество малых форм, среди которых выделяется композиция «Мальчик с драконом» (по мотивам сказок), а также статуя Будды в беседке. Статуя вроде бы из мрамора, но понять это сложно – вся фигура Будды укутана в золотистое одеяние.

Совсем рядом с парком – центральная площадь Элисты (не поверите – им. Ленина). На ней – небольшая пагода Семи дней, напоминающая скорее причудливую беседку. Внутри неё – всего один, но весьма большой молитвенный барабан. Впрочем, название не вполне правильное – ведь крутят барабан в буддистской традиции не в качестве обращения к богу, а для того, чтобы легче войти в медитативное состояние, при этом нужно читать мантру. Кстати сказать, внутри барабана тоже есть мантра, записанная на длинной полосе бумаги.

Крутнув барабан, и повтыкав на пятнадцатиметровые Золотые ворота Алтн Босх, переместились к, безусловно, главной достопримечательности Элисты – самому большому в России и Европе буддийскому храму «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Обошли его кругом, заглянули внутрь и, попрыгав по машинам, продолжили путь в сторону Волгограда. По дороге попалась ещё статуя Джангара, героя калмыцкого эпоса. Пишут, что это самое большое позолоченное произведение монументального искусства (в России).

260 км до Волгограда прошли примерно за 3 часа, в город въехали около 18:30, и попали в самые вечерние пробки. Учитывая, что нам предстояло тащиться почти через весь город с юга на север (а это порядка 60 км), времени это заняло немало. Я поначалу настроился ехать примерно до полуночи, чтобы облегчить задачу на завтра, но около 21 стал накрапывать дождик, и упираться сразу расхотелось. Миникатаклизм застал нас в районе Оленьего, километрах в 40 после Волгограда. Походили по округе, ознакомились с местным общепитом и гостишками, не впечатлились, и, закапризничав, поехали дальше.
Между тем дальше с очагами цивилизации было как-то не очень, пришло понимание, что если и дальше гнуть пальцы, то можно всю ночь ехать. Поэтому, когда через 11 км в ночи засветилась здоровенная вывеска «У пруда», мы, не мешкая, свернули и урвали предпоследний четырёхместный номер. Вовремя – после нас подъезжало минимум 10 машин, всем пришлось продолжить путь. Поток курортников, отдохнувших на югах и возвращающихся домой, очень велик, а у всего придорожного бизнеса конец августа – самое жирное время, как у цветочников на 8 Марта и 1 сентября.

19.08

Собственно, рассказывать особенно нечего – ехали себе, и ехали, погода была отличной. Лена пару раз чуть не заставила меня поседеть, когда выходила на обгоны, пытаясь держаться плотно за мной. Всё-таки кобыл в SX4 в два с половиной раза меньше, чем в моём RXе. После Саратова трафик заметно схлынул, и дальше продолжали путь практически в своё удовольствие. Не доезжая Саранска, плотно покушали, и уже около 6 вечера добрались до Нижнего Новгорода. Большое кавказское путешествие закончилось.


ЗЫ: Кстати сказать, за всю поездку не было получено ни одного штрафа.

к оглавлению отчёта:

на главную страницу