ЕВРОПА 2012. ЧАСТЬ 8. 20.06 АВСТРИЯ: ХАЛЬШТАДТ-ГРОСГЛОКНЕР-КРИММЛЬСКИЕ ВОДОПАДЫ-ВОЛЬФГАНГ ЗЕЕ.

к оглавлению отчёта


Просмотреть увеличенную карту

20.06
Накануне решили совершить экскурсию по наиболее значимым природным достопримечательностям Австрии: проехать по высокогорной видовой дороге Гросглокнер и заценить Криммльский водопад. Все дети и моя жена отказались участвовать в этой достаточно длительной, на весь день, вылазке и остались бездельничать на пляже. При таких раскладах было вполне достаточно одной машины, и около 8 утра я и Андрей со Светланой погрузились в их Круз (из соображений экономии топлива) и выехали из наших апартаментов. Погода была великолепная, на небе ни облачка. Чуть в стороне от нашего маршрута (крюк всего-то в 7 км), на одноимённом озере расположен один из самых живописных городков Австрии, Хальштадт. В любом австрийском альбоме есть фотографии этого тесно прилепившегося к склону горы городка, отражающегося в озёрной воде. К сожалению, утренняя дымка сильно мешала съёмке.

Хальштадт.

Было ещё рано, и автобусы с экскурсантами только начинали прибывать. Чуть позже откроется продажа билетов на теплоходик, курсирующий по озеру, сувенирные магазинчики, набежит толпа народу, а пока можно было наслаждаться немноголюдьем. Задержавшись здесь минут на 20, последовали дальше. Преодолели небольшой перевал Gshutt и покатили по узким дорожкам местного значения. В этой части Австрии мне раньше бывать не доводилось – главным образом, потому что тут нет горнолыжных курортов.

Довольно долго ничего примечательного нам не попадалось – но горы, конечно, красивы, как и везде. Наконец в Брюке, не доезжая 4 километров до Цель ам Зее, начался отсчёт километража собственно высокогорной дороги. В своё время это был крупнейший социальный проект правительства Австрии. В конце 20х годов прошлого века безработица в стране достигала 26%, и строительство дороги для привлечения туристов в 1930-35 годах позволило обеспечить работой 3200 человек. Ну а потом стало уже не до этого – началась Вторая мировая, и мир стали волновать совсем другие проблемы.
Сейчас дорога привлекает массу народа в первую очередь благодаря своим панорамным видам, впрочем, байкеры любят прохватить по ней с ветерком, а велосипедисты, видимо, испытывают мазохистское наслаждение, узнавая пределы своей выносливости. Их, между прочим, достаточно много – сидя в автомобильных сидениях, мы просто офигевали от этих монстров. Высоты до 2500, подъём, а они хоть и с трудом, но крутят педали!
Дорогу с удовольствием используют производители автомобилей, обкатывая прототипы в сложных условиях. Нам тоже попалась на глаза парочка непонятных Опелей в маскирующей окраске, обвешанных аппаратурой, и с явно несерийным обвесом - на смотровой площадке Эдельвайсшпитце на 2577м.
Проезд по дороге платный,  с машины берут 32 евро, с мотоцикла – 22, с грузовика – 38. Можно сэкономить червончик, если поехать после 6 вечера. Доступны и абонементы на более длительный срок. Велосипедистов, по-моему, не шкурят.

Виды начинаются непосредственно от пункта оплаты километрах в 13 от поворота, и дальше двигаешься фактически в режиме «минуту едем, две фотографируем». Где-то на границе леса начались альпийские луга, которые страстно хотела увидеть моя жена. Стало понятно, почему в долинах не было ничего похожего, а попадались только банальные лужайки с травой – надо было забираться повыше. Тем временем, петляя, добрались до верхней точки самой дороги на 2504м и свернули в сторону смотровой площадки на пике Эдельвейс, которая расположена ещё на 73 метра выше. В хорошую погоду обзор отсюда просто фантастический – видно 19 ледников и 37 пиков высотой более 3000м. Видимость и у нас оказалась неплохой, покрутились некоторое время в пёстрой разноязычной толпе, поглазели на окружающие горы. Я ещё нафотографировал всяких цветочков, злорадно предвкушая, как вечером супруга, отказавшаяся ехать со мной, будет планомерно прореживать свою шевелюру, глядя на мои ботанические экзерсисы.

Виды с пика Эдельвейс.

Только круг с молнией на решётке радиатора позволил опознать Опель.

Спустились с обзорной площадки, и, сделав крутую петлю вокруг скалки, покатили ко въезду в тоннель  мимо сугробов высотой больше человеческого роста. В одном из кулуаров виднелись свежие следы горных лыж – какой-то маньяк набрал пешочком метров 200 высоты и скатился хотя и по тяжелому, но настоящему и нетронутому снегу. Ах, как я ему позавидовал!
На противоположном склоне горы после тоннеля нам сразу открылся вид на горнолыжные подъёмники Хайлигенблюта – это небольшой регион с 55 км трасс, но зато с внушительным перепадом в 1612 метров. Минут через 15 езды по крутому серпантину дорога раздвоилась – мы проехали направо ещё к одной видовой точке Franz-Josef Hohe. По дороге встречаются несколько водопадов, заставляя меня то и дело выбегать из машины для фотосессий.

Водопад со странным названием "Энергетический душ" неподалёку от Franz Josef Hohe.   Водопад Nassfeld.
 

В конечной точке задерживаться надолго мы не хотим – время уже поджимает, и машина нахально втыкается на парковку для такси, а мы галопом фотографируем окружающие горы, долину с ледниками и, кроме того, пытаемся высмотреть мармотов, которые вроде как живут в изобилии прямо под смотровой площадкой. Норы есть, а сами эти жирные мохнатые гады куда-то попрятались.  Приходится уехать без зоологических кадров.

Вид с Franz-Josef Hohe.

Немного постояли на двух участках с реверсивным движением – на одном из-за ремонта дороги, на другом - из-за ликвидации последствий небольшого каменного обвала. Не заезжая, проехали мимо Хайлигенблюта – город вполне может украсить любую открытку с типовым альпийским пейзажем.
Вскоре справа появился великолепный водопад Jungfernsprung высотой более 100 м. Совершил быстрый забег к его подножию – заняло около 15 минут. Примерно через 40 км въехали в Линц, сбросив от верхней точки маршрута почти 2 км высоты. Здесь же торопливо перекусили в Макдональдсе и устремились дальше. Погода сменилась, и периодически нас накрывало ливнем. В тоннеле Felbertauern (длина – 5,3км) нас снова ошкурили на 10 евро. Что-то многовато в этот раз в Австрии попадается платных участков – здесь, на Гросглокнере, и ещё 8,50 евро отдали в первый день в 14-тикилометровом тоннеле Арлберг. И это – не считая обязательной виньетки. После тоннеля пошли уже знакомые места: Миттерсиль, задворки Китцбюля, указатели на Герлос – всё это мне было знакомо по прежним горнолыжным вылазкам.

Хайлигенблют.

Водопад Jungfernsprung.

К парковкам около водопадов подъехали  примерно в 17:40. Отдавать 8 евро задушила жаба, поэтому воткнули машину в посёлке напротив. Формально место, где мы припарковались, относилось к близлежащей гостиничке, но было ничем не огорожено, от здания находилось далеко, и к тому же машин вокруг не наблюдалось, поэтому угрызений совести мы не испытали.
Путеводитель явно врёт, включая Криммльский водопад с его 376 м падения в шестёрку высочайших на планете, но, тем не менее, зрелище очень достойное, хотя бы из-за количества низвергающейся вниз воды – расход  в 400 кубометров в секунду производит сильное впечатление. Табличка внизу оценивает подъём до высшей точки каскадов в 2 часа 40 минут, Андрей и Света явно не хотят таких продолжительных променадов, да и я понимаю, что к тому времени уже будет смеркаться. Поэтому взвинчиваем темп, чтобы  успеть максимально много. До подножия водопада доходим минут за 20-25. Вблизи снимать невозможно – висит облако водяной пыли, поэтому щёлкаем издали, и только пару кадров я делаю, подкравшись и выхватив на секунду из-за пазухи фотоаппарат.

У подножия Криммльского водопада.

 

Для ленивых, кстати, существует сервис по доставке на верхние участки водопада с помощью специальных такси по закрытой для общего пользования дороге, но мы в любом случае лишены этой возможности (слишком поздно), поэтому продвигаемся вверх по широкой, удобной, но достаточно крутой тропе. По дороге оборудована масса смотровых площадок, нависающих прямо над/под водопадом, с которых можно им любоваться. Фотографии же делать неудобно – слишком близко, и в кадр попадают только отдельные куски ревущего потока. Водопад разбит на три ступени, дорога до верха второй занимает больше часа, и отсюда к подножию третей идти ещё минут 20. Ребята не хотят лезть дальше, поэтому оставляю их около ресторана, а сам быстрым шагом, переходящим в бег, рвусь посмотреть на верхний каскад. Забег занимает у меня около получаса, делаю несколько снимков, и все вместе возвращаемся к машине. Там всё в порядке, никто не совал под дворники штрафные квитанции  и не возмущался.

Верхняя ступень водопада.

Теперь было бы очень неплохо заглянуть в какой-нибудь открытый магазинчик, но шансов, честно говоря, мало. И вдруг – о, чудо! – видим открытую Биллу! Забегаем туда в 20:25, за пять минут до закрытия. Австрийцы терпеливо ждут, пока мы наберём продуктов, и выходят из магазина вместе с нами, гася свет и запирая двери.
Возвращались через Китцбюль, где я ностальгировал, глядя на знакомые места,  Бад Райхенхалль и Зальцбург. Последний отрезок пути проделали уже в полной темноте, и под проливным дождём, вернувшись в апартаменты в начале одиннадцатого.  Вся поездка на круг составила 514 км.

Закат где-то под Китцбюлем.

к оглавлению отчёта

следующая часть

на главную страницу