ЕВРОПА 2012. ЧАСТЬ 9. РАЗВОДИЛЫ НА АВТОБАНАХ. 21.06-24.06 АВСТРИЯ: ЗАЛЬЦБУРГ. ДОРОГА ДОМОЙ.

к оглавлению отчёта

Забыл рассказать историю, приключившуюся со мной в начале поездке, в Германии по дороге в Амстердам. Ничего необычного, но лишнее напоминание о том, что и в таких благополучных странах, как Германия, вполне можно нарваться на попытку мошенничества. Тогда мы остановились на автобане перекусить где-то между Потсдамом и Магдебургом, жена с дочей, не дожидаясь меня, пошли к кафе, а я чуть замешкался у машины, и тут подлетает рено флюэнс (на немецких номерах), а в нём этакий смуглый товарищ. Рено встаёт рядом, а чувак за рулём обращается ко мне – мол, на каком языке поговорить можем?
- Ну давай на испанском, или на английском, если хочешь. 
Мужик обрадовался и затараторил по-испански:
- Слушай, ты не мог бы помочь? Я тут в командировке, был в Мюнхене и Берлине на выставках, а сейчас должен лететь домой, в Италию. Запутался на выезде из Берлина, вместо Мюнхена сюда уехал – не подскажешь, как в Мюнхен отсюда проще доехать? А то на самолёт уже боюсь опоздать…
Место, сучонок, выбрал правильно – как раз посередине, ехать что вперёд до Е49, что назад до Е51 – примерно одинаково. И мозг у меня занят интенсивным переводом на испанский – на то, видимо, и расчёт, а то б сразу задумался – с чего бы это искать знатока местных дорог среди русских туристов?
- Давай посмотрим.
Достал атлас, смотрю. Мужик балаболит, дружелюбно так. Фотку жены показал, о себе рассказывает. Типа, менеджер, работает на Армани – и журнальчик так кстати на переднем сиденье лежит с соответствующей рекламой. Тут-то у меня звоночек и звякнул – ага, думаю, понятно, что тебе нужно. Уже без энтузиазма прикидываю проезд до Мухина, да и собеседника, смотрю, тема как-то не зажигает. Зато про работу тарахтит всё больше и больше. И вот, наконец, переходит к главному:
- Слушай, я вижу, что ты хороший человек, помочь готов постороннему…
Тут я его прервал и спрашиваю:  - Куртка или костюм?
Мужик сначала не понял, и так с недоумением:  - Чего?
Я говорю: - Я этот прикол знаю. Что ты мне предложить-то хочешь – куртку или костюм? Что там у тебя с выставки осталось?
Он по инерции брякнул: – Куртку – и замолчал.
После этого всё и закончилось, под моим насмешливым взглядом мужик собрал свои бумаги и уехал искать кого-нибудь более лоховитого. А я пошёл в кафе к уже обеспокоившемуся семейству.


Просмотреть увеличенную карту  

21.06
В нашем распоряжении до отъезда домой остался всего лишь один день. Как я и ожидал, перевозбуждённая накануне видом всяких высокогорных цветиков на фотографиях с Гросглокнера, супруга решила предпринять вылазку на вершины окрестных гор. Для реализации этой затеи я с утречка отвёз её на нижнюю станцию канатной дороги Zwolfer Horn из Санкт Гильгена ( www.12erhorn.at) . Робкие намёки на то, чтобы сопроводить супругу в этой вылазке, я отверг с мефистофельским хохотом. Поскольку с картами и ориентированием жена никогда особенно хорошо не дружила, некоторое время посвятили выбору маршрута из пяти предлагаемых, потом я посадил жену в кабинку, а сам уехал загорать на пляж возле апартаментов.

Расслабуха продлилась пару часиков, потом раздался звонок супруги, которая просила забрать её откуда-то, потому что она с маршрута сбилась и сейчас шла по какой-то асфальтированной дороге. Но, по крайней мере, в сторону Аберзее. Чертыхаясь, пошёл за машиной. Предположительно нужная мне асфальтированная дорога нашлась не сразу, и оказалась перекрыта шлагбаумом. Для преодоления преграды надо было пожертвовать парой евро. Только было я собрался это сделать, как раздался ещё один звонок – оказывается, кто-то подвёз жену, и теперь она стояла где-то на основной трассе. Там я и нашёл её. По итогам своей вылазки супруга обогатилась некоторым количеством красивых фотографий с видами сверху окружающих озёр. С цветочками повезло меньше: оказалось, что на 1522м (высшая точка) с альпийскими лугами всё ещё негусто.

Во второй половине дня поехали осмотреть Зальцбург. Особых восторгов не было – обычный средневековый город, подобных полно по всей Европе. Выполнили обязательную программу, как-то: поднялись в крепость, побродили по центру, сфотографировав монастыри и всё такое, и дошли до дома, где родился Моцарт. После чего с чувством выполненного долга отправились в апартаменты, где бОльшая часть вечера прошла в сборах к завтрашнему отъезду.

Троллейбусов в Зальцбурге - масса, и у каждого - свои провода... :)

Цветущие липы во дворе крепости.

Мужик на шаре при ближайшем рассмотрении оказался ненастоящим.   Обязательный пункт программы - дом, где родился Моцарт.
 
     
 
     
 

Памятник Моцарту и какое-то странное у@бище рядом.

22.06
На обратном пути, посоветовавшись с друзьями, решили на достопримечательности не отвлекаться. Выезд состоялся в 9:10. Немного вернулись до Ст. Гильгена и оттуда свернули в сторону автобана Е60, выскочив на него в районе Мондзее. До столицы Словакии  долетели шустро, а вот после Братиславы трафик заметно вырос и продвижение замедлилось. В Жилине задержались на час – лёгкий шопинг в местном торговом центре. После Жилины автобан кончился, и ехать продолжили по кривым дорожкам местного значения в предгорьях. Темп движения замедлился очень сильно – мало возможностей для обгона, зато много еле ползущих гружёных фур, и дикое количество ментов: на примерно стокилометровом отрезке – 6-7 засад. На границе с Польшей нас остановили полицейские и пробили документы по базе.

Видели по дороге, как везут лопасти для ветряков. Очень большая хреновина!


Краков я решил объехать стороной, поэтому в Lubien свернули на местные кривые дорожки и через Dobra и Tymova выскочили на Е40 в Brzesko, немного не доезжая Тырново. Не знаю, стоил ли того полученный геморрой. Вскоре после Тырново стемнело, и мы уже в полной темноте углубились в узкие второстепенные дорожки, рассчитывая через Сандомирц и Красник доехать до Люблина и там заночевать.  Ехать, кстати, получилось довольно быстро, машин было мало, и скорость мы держали вполне приличную. В Люблине остановились на ночь в уже знакомом отеле на въезде в город, проехав за этот день  1019 км.

23.06
Выехали с утра из Люблина в 8:45, и через Влодаву поехали на Домачево. Эта дорога – практически без трафика, стоит только отъехать от Люблина километров на 10, да и населёнки почти нет. Поэтому 120 км до границы проскочили за 1:35. Очередь была из 4 машин – всё-таки утро субботы, поляков прошли за 20 минут, включая получение штампа такс-фри. Белорусы, гады, подошли дотошнее – сунули нос во все сумки, заглянули везде в машину – искали контрабанду. Мы, конечно, везли алкоголя чуть больше нормы, но опытная жена распихала всё по разным углам, и сошло с рук. Уложились ещё в 40 минут. А вот Андрей буквально воспринял мои слова о том, что сильно лютовать не должны, и нахальным образом расположил два ящика бельгийского пива прямо в центре багажника, лишь слегка присыпав их барахлом. Был схвачен с поличным и отправлен на разгрузку назад, на территорию Польши. Пытаться решить вопрос бесполезно – всё увешано камерами, о чём говорят сами таможенники. Терять кучу времени нам не хотелось, и мы поехали вперёд, напомнив ребятам о необходимости ехать в белорусских населённых пунктах строго по знакам.
Совет был не лишним – видели пару-тройку засад, в том числе и одну очень неприятную за временным ограничением скорости в месте ремонта дороги. Андрей, потерявший час на возвращении к полякам, пытался наверстать и влип ещё раз, причём и тут договориться не получилось. Временно изъяли права и отправили в ближайший населённый пункт менять деньги и платить штраф. Минус ещё 45 минут.
В уже привычное для обеда по дороге домой кафе «Старое русло» в Ярцеве заехали около 22 часов (753 км от польской границы). Заведение становится всё более популярным местом у публики – для нас находится единственный свободный столик. 40 минут на еду, и едем дальше. Москву, как обычно, проскакиваем ночью, чтобы не попасть в пробки. Впрочем, этот город никогда не спит.
Километров за 100 до Нижнего, перед Гороховцом меня стало конкретно накрывать. Уже вставало солнце, но глаза закрывались сами собой. Почти на границе областей, как въезжаешь в Нижегородскую, есть малюсенький населённый пункт Чичерево, надписи на белом фоне на участке дороги буквально 100 метров, великолепно просматривающемся. Раньше там никогда не ловили на скорость – просто негде было спрятать ментовскую машину. Сейчас, с переносными комплексами видеофиксации, всё изменилось. Это я понял, когда на выезде с обозначенного участка на скорости чуть больше 100 км/час краем глаза заметил спрятанную за барьером разделителя треногу. Внимательно посмотрев вперёд, на границе видимости разглядел скопление машин. Всё было ясно. Останавливаться и вести беседы с ДПСниками не хотелось. Появился отличный повод поспать, а заодно и проверить одну свою теорию – что будет, если проехать мимо ментов спустя более-менее длительное время после фиксации нарушения? Встал на обочине, завёл мобильник на 40 минут и тут же вырубился. В назначенное время проснулся, вышел, размялся, а потом сел за руль и неторопливо проехал мимо. Ментам было не до меня – кого-то активно шкурили. Через некоторое время сообразил, что, наверное, Андрюха где-то рядом, и связался с ним по рации, желая предупредить. Чуть-чуть опоздал – их только что остановили. Обидно.
В НН приехал в 7:30, общая длина маршрута в этот раз составила 7475 км.

В качестве итога: появившаяся два-три года назад возможность гораздо более часто ездить за границу заметно изменила восприятие отдыха. Поэтому после возвращения никаких особых эмоций не было: ну съездили и съездили, обычная рутинная вылазка за границу. Это, безусловно, слегка огорчает, хочется снова и снова испытывать восторженное настроение, как раньше, но, боюсь, что ничего поделать тут не смогу. Пока нахожу отдушину в дальних поездках в экзотические, а временами - в опасные места. Со страхом думаю, что буду делать, если вдруг и там наступит пресыщение... В общем, поживём - увидим.

к оглавлению отчёта

на главную страницу