ЕВРОПА 2012. ЧАСТЬ 6: 15-16.06 БЕЛЬГИЯ-ЛЮКСМЕБУРГ-ГЕРМАНИЯ: БРЮГГЕ-ТУРНЕ-БЕЛОЭЛЬ-ЛЮКСЕМБУРГ-РУСТ.

к оглавлению отчёта

Карта первой части поездки: Н.Новгород - Смоленск - Кетшин - Берлин - Амстердам - Брюгге - Люксембург - Руст - Аберзее (названия даны по местам ночёвок).

Просмотреть увеличенную карту 

15.06

Неугомонный Андрей с семьёй с утра пораньше отправились погулять по городку, поэтому докричаться до них удалось только по рации. Кстати сказать, очень полезный девайс, сильно экономящий деньги в дороге и удобный для использования, особенно когда приходилось расходиться/разъезжаться разными маршрутами.  Договорились, что сейчас подъедем и передадим им в компанию Алису для посещения музея шоколада. Высадив жену и дочь возле музея, попытался найти место для парковки. Не тут-то было: пришлось нарезать аж три круга, прежде чем нашлось хотя и достаточно сомнительное с точки зрения безупречности, но хоть какое-то место на углу в квартале от музея. Сами мы тем временем собирались пройтись по окрестным улочкам и посмотреть на тот же шоколад и другие товары чисто с точки зрения покупки сувениров. Шоколад Бельгии – отдельная тема, местные кондитеры славятся своей продукцией, и вокруг довольно много магазинчиков, торгующих сугубо шоколадом во всех мыслимых видах и формах.
Прошвырнулись по окрестным магазинам, купили кое-какие сувениры, и просто продукты, за это время остальные как раз успели приобщиться к музейной экспозиции. Понравилось им не очень. Вернувшись к оставленной машине, я с удивлением обнаружил рядом с ней двух почтенных бюргеров, которые кружили вокруг, заглядывая в салон и что-то там высматривая. Подойдя поближе, я осведомился, в чём дело. Дяденьки сперва слегка смутились, но потом потешили моё хозяйское самолюбие, сказав: «Отличная, просторная машина!» Оказывается, им было просто любопытно посмотреть интерьер салона. Что, в общем-то, неудивительно – за всю поездку я видел один-единственный Лексус: такой же, как у меня, RX. Из-за этого, кстати сказать, где-то на второй-третий день я практически перестал париться на тему угона – имхо, для потенциальных злоумышленников столь редко встречающаяся на дорогах машина не должна была представлять интереса.

 

Все вместе набились в нашу тачку и в 11:40 вернулись к гостинице, потому что Андрей со своими ходил пешком. В Бельгии у нас было ещё одно дельце – мы собирались навестить нашу старую знакомую, которая уже лет пятнадцать как вышла замуж за бельгийца и теперь жила в небольшом городке Beloeil почти на границе с Францией. Договорённости о визите были сделаны давным-давно, и нас должны были ждать. Чтобы максимально использовать возникшее небольшое отклонение от маршрута, по дороге заглянули ещё и в очень симпатичный город Турне (Tournai).
Оказалось, что городок вовсе не прост. Во-первых, это самый старинный город Бельгии, возникший на месте римской стоянки. Во-вторых, Турне – самая первая столица королевства франков во времена правления династии Меровингов. Ну и до кучи в V веке именно сюда переселили епископа вместе с его резиденцией. Фирменная деталь облика города – огромный пятибашенный собор Нотр Дам. Внутри собора – богатейшая сокровищница церковных реликвий:  византийский крест VI века, распятия и ларцы XIII, и т.д. Центр города – просторная площадь Гранд Плас с памятником воинственной горожанке (руководила обороной города во время осады в XVI веке), аккуратными готическими и ренессансными домиками по периметру и колокольней (опять же – старейшей в Западной Европе).

На другой стороне реки невдалеке от центра есть два дома, считающиеся самыми старыми жилыми домами в Европе – люди живут в них уже почти 800 лет! Говорят, что ещё музей Изящных искусств тоже весьма неплох – коллекция живописи чуть ли не лучшая в стране.

Готично, isn't it?

 

Круговая панорама Гранд плас. Исходная, до уменьшения, фотография склеена из 18 и даже в формате jpeg весит больше 300Мб :)

Собор Нотр Дам - весьма величественное сооружение.    
 
Колокольня с 57 колоколами.   Поводырь со слепцами.
 

Барельеф перед входом в собор Нотр Дам.

На прогулки по Турне ушло примерно полтора – два часа, потом быстро доехали до нашей знакомой - Лены. Муж у неё оказался барменом и устроил нам дегустацию различных сортов бельгийского пива. Мы поначалу отнекивались, но потом всё же не смогли устоять – соблазн был слишком велик, старались только, чтобы количество выпитого не повлияло на мозг. Олаф в ответ на наши опасения беспечно махнул рукой, сообщив – да мы все тут всё время датые ездим! Утешил.  :))
Надо сказать, что Бельгия – один из признанных лидеров в пивоварении, и вполне может оспаривать пальму первенства в любом пивном вопросе. У нас продукция бельгийских пивоваров представлена фактически одной маркой – Стелла Артуа, здесь же коренные жители могут себя порадовать более чем пятьюстами сортами пива. Забавно, но покупатель в супермаркете может пожаловаться в общество защиты прав потребителя, если в соответствующем отделе будет представлено менее 20 видов напитка. Местное пиво довольно трудно распределить по сортам – существует бесчисленное количество нюансов в производстве, благодаря которым пиво можно отнести как к одной, так и к другой группе. Тем не менее, есть и бесспорные вещи: называть свой продукт траппистским элем имеют право только 6 монастырей в Бельгии и один – в Нидерландах (так же, как и, например, производить коньяк могут только в соответствующей провинции Франции). Олаф  в числе первых как раз и приносит нам один из этих сортов - Chimay. Обычно я терпеть не могу пиво крепостью выше 5,5%, а тут все 12% - и вкусно!
Вообще Бельгия – чуть ли не единственная страна в Европе, сохранившая традиции монастырского пивоварения. Развивая тему церковного пива, можно добавить, что существует ещё аббатское – пиво, ранее также варившееся в монастырях, но сейчас производящееся за его пределами. Этакий аутсорсинг.
Очень известен и ламбик  – весьма сложное в производстве пиво. Хмель для него вылёживается несколько лет для смягчения вкуса, а при производстве не используются пивные дрожжи. Сам напиток несколько лет настаивается в бочках из-под вина.  Можно ещё упомянуть несколько видов «разноцветных» элей – коричневый, красный, золотистый, янтарный – отличающихся вкусом, а также бельгийский сорт Oud Briun. Естественно, что есть и более привычный россиянам lager, много сортов фруктового пива, сезонное пиво, производящееся на маленьких пивоварнях с добавлением специй…
Пару десятков сортов мы перепробовали – частично у гостеприимных Лены и Олафа, частично самостоятельно закупившись в супермаркете. Кстати сказать, 85-90% пива в магазине – крепостью выше 6%, так что у меня, например, поначалу были определённые сложности с выбором.
В гостях мы провели пару часов, затем попрощались с гостеприимными хозяевами и выехали в сторону нашего сегодняшнего пункта назначения – Люксембурга.
Великое герцогство Люксембург – самый маленький полноправный член Евросоюза. Как зажатое между Францией, Германией и Бельгией небольшое государство с населением в полтора миллиона сумело сохранить и независимость, и экономическую самостоятельность, и даже свой язык (диалект франкского) – отдельная история. Со всеми заездами и гостями дорога из Брюгге туда заняла 364 км. В Люксембурге я было забронировал вполне приличный отель, но эти нехорошие люди прислали мне за 2 недели до поездки письмо, что трёхместное размещение у них невозможно. Явный косяк системы бронирования (hotel.info) – от них последовали извинения и предложения зарезервировать вместо этого дабл+сингл. Я был согласен при условии скидки хотя бы процентов 20, но не дали. Бронирование пришлось отменять и срочно пытаться найти альтернативу. По цене ниже 200 евро отыскался только всё тот же Etap рядом с аэропортом. Туда мы и приехали уже в начале девятого. Ввиду позднего времени больше никуда не поехали, оставшись дегустировать продукцию бельгийских пивоваров. Самолёты не мешали – тамошний аэропорт не самый оживлённый, а ночью закрыт вобще.
Дневной пробег составил 472 км.

16.06
Утро в окно выглядело безрадостно. Из низких серых туч моросил противный дождь, временами усиливаясь до ливня. Однако откладывать осмотр из-за каких-то там капель я не собирался. Особо не торопясь (а вдруг развиднеется?), выехали из отеля в 11 часов. От  аэропорта до исторического центра столицы примерно 8 км. Ценники на заправках радовали глаз – в Люксембурге чуть ли не самый дешёвый в Европе бензин, всего лишь 1,33 евро. Решили заправиться перед отъездом, чтобы налить полные баки как можно позже. Не без труда найдя подземную парковку со свободными местами в самом центре, воткнулись на минус втором этаже. У меня жена с дочерью мокнуть не пожелали (в наличии был один зонтик на троих) и остались в машине.
Сначала вышли к площади Конституции, расположенной прямо на обрывистом берегу реки Петрюс, протекающей внизу. Между рекой и обрывом, на склонах, разбит городской парк. На площади же центральное место занимает фигура Победы золотого цвета, водружённая на высокую стелу. Дождь продолжается, и довольно сильный, поэтому фотографировать для меня – сущее мучение:  держать в руках одновременно зонтик, стараясь прикрыть им объектив, раскрытый путеводитель и фотоаппарат, пытаясь одновременно нажать на спуск – задача нетривиальная.

К площади сбоку примыкает квартал с комплексом зданий церковного назначения – опять же собор Нотр Дам, Иезуитский коллегиум и сооружение со странным названием Рефугиум. Внешне ни то, ни другое, ни третье впечатления не производит. Пройдя мимо, выходим к Дворцу великих герцогов, построенному в 1572 году. Дворец выглядит на удивление мирно, я как-то привык, что постройки тех времён вполне могли функционировать как самостоятельные оборонительные сооружения. Здесь же – ничего подобного, такое вполне цивильненькое здание. Перед фасадом небрежно марширует пухлый военнослужащий с автоматом. Судя по внешнему виду воина, физподготовка в силовых структурах герцогства явно запущена. По дороге к следующему пункту заглянул в сувенирный магазин, хотел купить очередной флаг для коллекции дочери, но был очень озадачен, обнаружив, что государственные флаги Люксембурга и Нидерландов абсолютно идентичны.

Фонтанчик в стене собора.

Дворец великих герцогов.

И часовой у него.

Для полноты картины осталось посетить ещё казематы Бок, устроенные в скале в XVIII веке по приказу австрийской императрицы. Казематы обошлись нам в 6 евро. Ничего не скажешь, долбить камень фортификаторам пришлось долго. Вся скала изрыта ходами, словно трухлявый пень. И очень гнусно, что тупиковые ходы никак не помечены, поэтому иной раз, пройдя метров 300 коридорами и спустившись на 3-4 этажа, вдруг утыкаешься в решётку. После пары подобных эпизодов желание исследовать дальние уголки казематов как-то быстро испарилось.

Некоторые второстепенные ходы простором не отличаются...

 

Вид из казематов Бок.Внизу, на берегу Альзетты - монастырь Ноймюнстер.

Пора было уже возвращаться – наша экскурсия продлилась дольше запланированного, а мои девушки, наверное, уже подзаколебались нас ждать. На обратном пути заглянули на площадь Гийома II, где на местном рынке, расположенном прямо под статуей короля Нидерландов (и одновременно герцога Люксембурга) прикупили по корзине вкуснющей душистой земляники. Ещё пара фотографий на попавшейся по дороге Плаз д’Арм, и вот мы уже в полном составе отправляемся дальше.

 

Заправка, как назло, попалась уже только на автобане, а тут таких желающих заправиться по дешёвке, было выше крыши. Правда, организовано всё толково, настоящий конвейер по типу пункта оплаты дорог – наливаешь топливо и без задержки проезжаешь дальше до будочки, где и отдаёшь требуемую сумму, не выходя из машины. С АЗС отъехали в 14:25. Вскоре мы уже мчали по автобану Е29 в сторону Саарбрюккена. Навигатор в какой-то момент вполне обоснованно повёл нас через Sarreguemines, сокращая путь, но в этом городке я проскочил поворот, возвращавший нас на скоростное шоссе. Нет худа без добра – прокатились по местным живописным дорожкам, уже во Франции посетили довольно большой аутлет, а потом – продуктовый супермаркет в городке Bitche с поразительно дешёвыми коньяками и виски. Там основательно затарились продуктами, так как на ближайшие 6 ночей у нас были запланированы апартаменты.
Проехав по второстепенной дороге 93 км, снова выскочили на автобан примерно в 20 км от Страсбурга. Пересекли Рейн, а заодно и границу Германии, и вскоре уже парковались около уютного домика в небольшом городишке Руст (Rust), главной привлекательностью которого было тесное соседство с одним из крупнейших европейских парков развлечений: Европа-парком.

Пробег за день составил 372 км.

к оглавлению отчёта

следующая часть

на главную страницу