ЕВРОПА 2012. ЧАСТЬ 5: 14.06 НИДЕРЛАНДЫ-БЕЛЬГИЯ: АМСТЕРДАМ-ГАУДА-КИНДЕРДЕЙК-БРЮГГЕ.

к оглавлению отчёта

Карта первой части поездки: Н.Новгород - Смоленск - Кетшин - Берлин - Амстердам - Брюгге - Люксембург - Руст - Аберзее (названия даны по местам ночёвок).

Просмотреть увеличенную карту 

14.06

Пришла пора расставаться со славным городом Амстердамом и переместить наши тушки к южным соседям Нидерландов – в Бельгию. Однако ограничить знакомство с Голландией одним только увязшим в пороке и праздных развлечениях ;)) городом было бы неправильно, хотелось ещё чего-нибудь пасторального, буколического. В связи с этим как нельзя более кстати на глаза попалось название Gouda.  Каждому сыроеду стопудово знакомо это слово, а тут как раз историческая родина этого сыра находится на нашем пути. Ни минуты не колеблясь, свернули с автобана, и минут через 10 езды по милейшим улочкам провинциальных городков уже крутили головой по сторонам, пытаясь высмотреть место для парковки на набережной узкого канала в центре города. У Андрея получилось более-менее быстро, мне же пришлось изрядно поёрзать взад и вперёд, втиснув в итоге свою немаленькую машину с зазорами спереди и сзади не более 15 см. Знакомство с паркоматом вышло не слишком удачным – все инструкции были на местном наречии. Решили, что один из нас (я) останется на случай появления штрафовальщиков, чтобы с их помощью в случае чего оплатить парковку, остальные тем временем прогуляются по центру, а потом сменят меня ненадолго для краткого забега по центральной площади. Втыкая от скуки в инструкцию, наконец понял, что нам достался автомат, жрущий исключительно монеты, которых у нас, как на грех, не было. Однако, т.к. прошло уже довольно много времени, идти и платить карточкой в соседнем уже не хотелось, решил схалявить. Дождался оперативно вернувшегося Андрея, оставил его на стрёме, а сам отправился на центральную площадь городка, где вовсю кипела торговля. Палатки расположены по периметру вокруг довольно необычной ратуши. Тут же на площади – большущая церковь Сент Янскерк, в которой, говорят, замечательные витражи.

 

Несмотря на будний день, на рынке оживлённо. Тут же отловил всю женскую часть нашей компании, и, обойдя кругом окрестности, вернулись к машине.  За время отсутствия никто не потревожил, погрузились и поехали дальше. По дороге на выезде из городка была замечена странная скульптура, вызывающая нестандартные ассоциации – то ли «брось, командир, догонят – обоих убьют!», то ли что-то зоофилическое…

??????

Одно из мест must see в Нидерландах – Киндердейк (Kinderdijk), природоохранная зона в 17 км к востоку от Роттердама. Ещё в середине XVIII века здесь был выстроен крупнейший комплекс из 19 мельниц для осушения местности. Сейчас, разумеется, всю работу делает одна мощная насосная станция, а мельницы остались в исправном состоянии и служат для привлечения туристов. Вход на территорию бесплатный, а вот посмотреть, как там всё устроено, попав внутрь мельниц, можно за 6 евро. Провели тут минут 45, фильм, прилагающийся бонусом к посещению мельниц, смотреть не стали и поехали дальше. От Амстердама с учётом заезда в Гауду расстояние до Киндердейка составило 106 км.

Такими механизмами откачивали воду раньше...

...а такими - сейчас.

На подъезде к бельгийскому Антверпену навигатор забеспокоился, и стал вещать о заторе впереди, предлагая изменить маршрут. Имея положительный берлинский опыт, послушались его и свернули в город. Зря! Сначала толкались через Антверпен минут 30, потом, проехав немного, уткнулись в глухую пробку на 49-й дороге. Постояв минут десять, поняли, что так будем ехать до Брюгге очень долго, и по обочине (слава богу, была такая возможность) рванули до развязки примерно в полукилометре впереди, на которой развернулись и ушли на автобан Е17 в сторону Гента. Дальше дело пошло намного быстрее, однако из-за того, что утром стартовали поздно (в 11:10), и не сразу нашли огромный Etap (смешно, но это действительно так) возле ж/д вокзала, на месте оказались около 20:00. Первый раз останавливался в этой бюджетной сети – сыграли свою роль сложности с парковкой в старом городе, да и ценник в 48 евро за трёхместный номер порадовал. Совсем неплохо – отель, видимо, весьма свежий, дизайн номера доставляет – чего стоит только душ с подсветкой в рассекателе, меняющей цвета в зависимости от напора воды. Номер, конечно, маленький, и кровать для ребёнка вторым ярусом (ребёнок был только рад) – но за эти деньги вполне.
Удачным было и то обстоятельство, что отель располагался прямо на границе старого города и в десятиминутной пешей доступности от всех основных достопримечательностей. Быстренько покидали барахло и пошли в город, пока садящееся солнце обеспечивало возможность фотографировать в приятном вечернем освещении.
Брюгге офигенен! Небольшой по современным меркам (118 тыс. жителей), Брюгге играл в средние века важнейшую роль в торговле между венецианскими городами, Англией и ганзейским союзом, находясь фактически на пересечении всех торговых путей.  Вместе с Венецией Брюгге тогда был одним из самых богатых городов Средневековья. 
Мы свой маршрут начали с озера Любви в южной части города. Старинный шлюз, позволяющий регулировать уровень воды в озере, работает до сих пор, и толстые лебеди объедают водоросли с его обросших створок. Во двор бегинок (что-то типа женской общины с уставом, напоминающим монастырский) по причине позднего времени мы уже не попали, и дальше очаровательными узкими улочками отправились ближе к центру.  То и дело попадаются каналы, что только добавляет городку шарма. Собор Спасителя построен ещё в XXII веке, соответственно, строился с учётом возможности держать в случае чего оборону внутри.

Озеро Любви.

Вдалеке - церковь Богоматери.   Собор Спасителя.
 

Оттуда короткой и узкой улочкой вышли к церкви Богоматери. Рядом расположены сразу несколько музеев – искусств, а также всякой средневековой всячины: представлены монеты, оружие, ковры, вышивание… Располагается всё это в не менее интересных старинных зданиях типа дворца Груутхусе. Перед ним зачем-то носом в землю воткнут легкомоторный самолёт. Информацию, что он там делает, на месте добыть не удалось.
Пройдя дальше по берегу канала, дошли до бывшего квартала кожевников, где и, наконец, расположились для ужина на площади Дубильщиков (Huidenvettersplein). Пока готовился заказ, я успел пробежаться по площадям Бург и Маркт, чтобы с максимальной пользой использовать оставшиеся считанные минуты светлого времени. Солнце быстро опускалось за горизонт.

Дворец Груутхусе и самолёт перед ним.

Внутренний дворик церкви Богоматери.    
 

Площадь Дубильщиков и кафешки на ней.

После ужина пошли туда уже все вместе – под арочным переходом сначала на площадь Бург к великолепной старой ратуше и базилике Святой Крови. Базилика была построена ещё в 1150 году специально для хранения реликвии - частички Крови Христовой, привезённой графом Дитрихом Эльзасским из крестового похода.

    Переход из старой канцелярии в старую же ратушу.
 
Базилика Святой Крови.   Дозорная башня Белфорд.
 

Фасад базилики Святой Крови.

Новая ратуша.

На площади Маркт доминирует 83-метровая дозорная башня Белфорд с пятьюдесятью колоколами, звонящими каждый час. Здесь же, на площади, у меня возник вопрос – какой «светлой голове» ударила моча в мозг воздвигнуть посреди старинной площади уродливый временный павильон, не позволяющий нормально сфотографировать ни одно здание. Тем временем почти полностью стемнело, и до гостиницы мы шли уже без особых изысков, обойдя с другой стороны Собор Спасителя.

За день проехали 319 км.

"Украшение" рыночной площади.

к оглавлению отчёта

следующая часть

на главную страницу