ЕВРОПА 2012. ЧАСТЬ 4: 13.06 НИДЕРЛАНДЫ: ВОЛЬНЫЙ ГОРОД АМСТЕРДАМ.

к оглавлению отчёта

Карта первой части поездки: Н.Новгород - Смоленск - Кетшин - Берлин - Амстердам - Брюгге - Люксембург - Руст - Аберзее (названия даны по местам ночёвок).

Просмотреть увеличенную карту 

13.06

В центре Амстердама довольно сложно найти отель, располагающий парковкой, или же это будет стоить конских денег. Поэтому при выборе места проживания основным критерием было наличие рядом метро. Задача была решена успешно - конечная станция одной из веток располагалась не более, чем в 50 метрах от отеля. Ребята вчера уже успели съездить в город на машине и были в полном восторге.
Купили билеты на метро с часовым сроком действия по 2,70 евро. Можно взять дневные за 8 с хвостиком, они дают право перемещаться ещё и на автобусах и каких-то плавсредствах, но у нас ничего такого не планировалось, поэтому решили лишние деньги не тратить. Метро минут за 20-25 довезло нас до роскошного здания амстердамского ж/д вокзала, откуда мы сразу же решили взять часовую экскурсию по каналам.

Не стоит сразу покупать билеты в тут же стоящих павильонах – если потратить пару минут и дойти до причалов, откуда отправляются катера, то можно купить билет процентов на 40 дешевле, видимо, мелкие перевозчики демпингуют. Сама экскурсия – мероприятие хотя и почти обязательное, но интересных ракурсов для фотографирования даст немного – всё же набережные каналов многое закрывают, и ракурс получается достаточно специфический. Исключение составляет, пожалуй, разве что вид на музей науки и технологии НЕМО, и удачный кадр в одном из каналов, когда видно семь последовательных арок, расположенных одна за другой. Экскурсия проводится на пяти языках (русского нет), для меня очень кстати после английского повторяли на испанском, поэтому можно было понять то, что не успел расслышать. В Амстердаме порядка 7000 плавучих домов – то есть вдоль берегов каналов  стоят всякие старые и не очень калоши, имеющие официальный адрес, и подключённые к электричеству, но часть из них может периодически куда-нибудь уплывать.

Музей науки и технологии НЕМО и какой-то футбольный кораблик.

Довольно типичный для амстердамских улиц разводной мостик.

Река Амстел по совместительству - один из главных каналов города.

На заднем плане - здание новой ратуши из красного кирпича.

Семь последовательных арок.

Церковь Вестеркерк.

Спустя час нас благополучно доставили на то же место, и мы уже пешком отправились исследовать достопримечательности. В связи с большим количеством воды и узостью старинных улочек основной траффик в центре приходится на долю велосипедистов. Для них везде выделены полосы, и двухколёсные носятся по ним, особо не обращая внимания на пешеходов. Важно приучить себя к мысли не заходить на эти дорожки (никому же не приходит в голову вылезать на проезжую часть?), хотя сделать это психологически достаточно непросто – полосы не отделены ничем, кроме разметки, да и  велосипед едет практически бесшумно. После того, как пару раз чуть не попал под колёса, условный рефлекс выработался быстро. Сначала вышли с задней стороны к Новой церкви и Королевскому дворцу. Причём сначала я принял было за дворец роскошного вида торговый центр, о своей оплошности узнал, только подойдя ко входу. Обогнув здание уже настоящего дворца, вышли на площадь Дам, как раз к фасаду.

Всего-навсего торговый центр. Согласитесь - перепутать с дворцом запросто!

А это уже настоящий дворец.

Велодвижение весьма интенсивное.

Народу сразу стало в разы больше – основная масса туристов перемещается именно в узких улочках между этой площадью и новой ратушей. Все первые/вторые этажи занимают многочисленные магазинчики, кафешки, а также кофешопы. Андрей, чьи два года службы прошли на берегах Иссык-Куля, непрерывно водит носом, выхватывая знакомые запахи, доносящиеся из профильных заведений. Я офигеваю на пару с ним. Привыкнуть к такому, конечно трудно – везде можно купить товары с каннабисом на любой вкус – печенье, шоколад, джем, ботаники-любители  без проблем затарятся рассадой или семенами, а самые нетерпеливые могут заглянуть в любой кофешоп и тут же дунуть косячок. Про сопутствующие товары – машинки для набивания джойнтов, гидропонное оборудование и многочисленные сувениры с изображением характерного зубчатого зелёного листочка – я уж и не говорю.
Действительно, более либерального отношения к лёгким наркотикам найти сложно, а ведь в некоторых странах за то же самое рубят головы или пожизненно закатывают в тюрьму… Правда, говорят, и тут потихоньку начинаю ущемлять эту вольницу – под давлением соседей в южных провинциях Голландии уже ввели запрет на продажу травы иностранцам: для этого местных, посещающих такие заведения, обязали вступить в клуб «любителей», выдали им членские билеты и отпускают товар только зарегистрированным пользователям. Амстердам пока держится, но, если вдруг будут приняты подобные меры, то это должно сильно сказаться на потоке туристов, ведь считается, что до 30% приезжающих туристов привлекает именно атмосфера вседозволенности: возможность курнуть дури, ну и квартал Красных фонарей.

Не иначе как строители в процессе любили забить косячок. Здание, кстати, сверху донизу забито коноплёй - начиная от профильной лавки на первом этаже и заканчивая кустами в окнах четвёртого.

Многие старые дома стоят достаточно криво – то ли покосились от возраста, то ли строители уже тогда позволяли себе во время работы пыхнуть косячком-другим. Дивясь на окружающее, мы таким макаром потихоньку дошли до новой ратуши, попутно перекусив в одной из кафешек. Прекрасно понимаю, почему в своё время архитектурный замысел этого здания в своё время вызвал бурные дискуссии – нужно иметь очень нестандартно работающие мозги, чтобы вкорячить в самый центр старинного города прямоугольное здание из красного кирпича без каких-либо изысков. Перед ратушей  - блошиный рынок. Внутри ратуши сидят клерки, помимо них в вестибюле есть интересная достопримечательность – несколько полых стеклянных колонн, внутри которых пульсирует вода, наглядно показывая уровень моря во время отливов и приливов, а также уровень самого катастрофического наводнения в ХХ веке. По всему выходит, что в прилив первый этаж ратуши заливало бы примерно по пояс, а в наводнение вода подобралась бы под потолок. Тут же на стене – наглядная рельефная картинка, показывающая, что было бы, если бы не было 20000 насосных станций, непрерывно откачивающих воду. Допустим, аэропорт Скипхол находится ниже уровня моря примерно на 5 метров, а пятая часть территории Голландии – вообще территории, отвоёванные у воды.

Пройдя ратушу насквозь, по Valkenburgerstraat вышли к открытой воде (кстати, Амстердам – крупнейший в мире пресноводный порт за счёт того, что часть залива, отгороженная дамбой, постепенно опреснилась водами реки). Тут начало раздаваться нестройное нытьё, что, мол, и ножки уже устали, и надоело… Быстренько смекнув, что к чему, мы с Андрюхой, проведя пропагандистскую беседу, отправили детей с жёнами в отель, предварительно проводив до ближайшей станции метро и нагрузив кое-какими покупками из Спара, а сами пошли осуществлять ещё два пункта программы пребывания в Амстере, при которых присутствие несовершеннолетних было совсем необязательно. Надо было заглянуть в кофешоп, оценить тамошнюю обстановку изнутри, и прогуляться по кварталу красных фонарей. В подробности вдаваться не буду – как говорится, ноу комментс по обоим пунктам, пусть итоги нашей прогулки останутся маленьким секретом.

к оглавлению отчёта

следующая часть

на главную страницу