ЕВРОПА 2012. ЧАСТЬ 3: 12.06 ГЕРМАНИЯ - НИДЕРЛАНДЫ (БЕРЛИН-АМСТЕРДАМ)+ОСОБЕННОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТОВ НА НЕМЕЦКИХ АВТОБАНАХ.

к оглавлению отчёта

Карта первой части поездки: Н.Новгород - Смоленск - Кетшин - Берлин - Амстердам - Брюгге - Люксембург - Руст - Аберзее (названия даны по местам ночёвок).

Просмотреть увеличенную карту 

12.06
Грозные таблички, извещавшие, что убрать авто с улицы надо сразу после 8, возымели определённое действие: нашим друзьям Берлин  как-то вообще не понравился, и они свалили пораньше в Амстердам, а мы тоже, отчаянно борясь с зевотой, выползли наружу аж в 9 утра. Никто и не подумал освободить улицу, да и нашу машину никто не эвакуировал и не обклеил штрафными квитанциями - по всему выходило, что в восточном Берлине ещё не до конца испарился социалистический пофигизм.
Переместились поближе к центру, запарковавшись позади Красной ратуши на несколькоэтажной парковке какого-то супермаркета (евро в час, первый - бесплатно). Выйдя наружу, переместились на площадь перед этой самой ратушей к фонтану с видом на телевышку. Впрочем, видно её отовсюду, а здесь – пожалуй, самая удобная точка её съёмки: и помещается в кадр целиком, и ничего не загораживает её особо.

Красная ратуша.

Дальше по нашему маршруту пошли здания, подчеркивающие для меня некую общность Берлина, Вены и Будапешта – та же массивная и подавляющая имперская архитектура в сохранившихся  после войны образчиках. Это и берлинский собор, в котором хранится прах длинной-длинной череды династии Гогенцоллеров, и здания Старого музея и Национальной галереи, и многие другие.

Берлинский собор - вид с Карл-Либкнехтштрассе...

...и с фасада.

Старый музей.

Старая национальная галерея.

Пройдя мимо университета Гумбольта, свернули железнодорожному вокзалу, рядом с которым стоит маленькая, но жутковатая скульптура с названием «Поезд к жизни, поезд к смерти». Оттуда по берегу Шпрее дошли до рейхстага, выйдя с другой стороны, нежели вчера вечером. Я было дёрнулся попасть внутрь, но быстро выяснилось, что сделать это можно только по предварительной записи. Обломавшись, пошли чуть дальше к одному из входов в Тиргартен, чтобы подойти к Мемориалу павшим советским воинам. Пока стояли перед ним, подумалось – какое унижение для нации иметь у себя в столице памятник солдатам победившей тебя державы. Я прекрасно понимаю, что не нужно отождествлять фашизм и победу над ним с Германией, но тем не менее…

"Поезд к жизни, поезд к смерти..."

Шпрее. Вдали виден купол Рейхстага.

Рейхстаг.

Мемориал павшим советским воинам.

Пройдя через парк, снова через Бранденбургские ворота вышли на Unten den Linden и мимо американского, а потом и сов…тьфу, российского посольства дошли до старой библиотеки, где свернули к площади Жандарменмаркт. Оговорка, в общем-то, не случайна – именно здесь, в Берлине, что-то всё время напоминает о противостоянии двух сверхдержав.
Площадь Жандарменмаркт – одна их красивейших в Берлине: между двумя великолепными соборам – Французским и Кафедральным – расположился ещё и государственный оперный театр. Периодически приходится уворачиваться от многочисленных велоэкскурсий по столице, которые длинными вереницами по 25-30 седоков шныряют между достопримечательностями. На этом программа краткого обзора исторического центра Берлина была фактически закончена, и мы мимо здания старой ратуши, лишь ненадолго задержавшись на мосту через Шпрее, чтобы сфотографировать берлинский собор в необычном ракурсе, вернулись на парковку. На часах была четверть второго, а путь до Амстердама предстоял неблизкий. На автобан навигатор, заботливо предупреждая о пробках на пути и корректируя маршрут, вывел за 45 минут.

Государственный оперный театр.

Вид на Шпрее и Берлинский собор.


…………………..

Тем временем наши  друзья по дороге вляпались в историю, достойную «Тайского вояжа Степаныча». Вечером в отеле мы просто уписались, слушая рассказ Андрея. Дело было так: в процессе передвижения (без нас) в сторону Амстердама пришла пора залиться топливом. Заправка, на беду, оказалась крупной, и Андрей, налив бензина под завязку и зайдя внутрь, не увидел, кому вручить денежку. По обе стороны от кассы возвышались  горы сопутствующих продуктов, кассиров видно не было. «Вот дерьмо, в магазин забрёл!» - скоропалительно решил Андрюха и пошёл на поиски правильной кассы для покупателей бензина. В процессе обследования территории обнаружился сортир с условно платным входом в виде блюдечка с монетами. После того, как были нарезаны два круга по торговому залу – кому давать бабло, понятнее не стало. О! Заправка-автомат – смекнул продвинутый Андрей.  Он отправился назад к машине, довольный собственной догадливостью, и предпринял тщательное обследование заправочной колонки на наличие какой-нибудь щели для засовывания кредиток или, на худой конец, наличных. Колонка была досконально общупана и осмотрена со всех сторон, подходящих дырок не оказалось… Из салона со всё возрастающим недоумением на происходящее взирала супруга. «Что смотришь? Иди сюда, будешь помогать!» Как раз в это время парочка бюргеров завершила процесс залива топлива и направилась внутрь павильона. «Следи за тем, а я – за этим, посмотрим, куда они пойдут платить!» - с этими словами коварные русские просочились внутрь вслед за локалами.
Объекты слежки,  как назло, разбрелись по магазину в поисках сопутствующих товаров, не давая своим поведением ни малейшего намёка на то, где можно вручить бабки за топливо. В это время подозрения кассирши относительно странного поведения клиентов, всячески стремящихся оттянуть момент оплаты и хаотично бродящих взад и вперёд, достигли максимума и она принялась нервно вопрошать в зал «Кто заправлялся на второй колонке?!» Остатков школьный программы по изучению иностранных языков Андрею как раз хватило, чтобы распознать слово «цвай» и с радостным (от того, что ситуация наконец-то разрешилась) криком «Я! Я - цвай!» устремиться к кассе. Ja, ja zwei, кстати, прозвучало вполне по-немецки ;).
Чувство глубокого облегчения (вместе с не слишком свежим завтраком) после удачной оплаты привели к мысли дополнительно заглянуть ещё и в сортир. Мальчики пошли налево, а девочки – направо. У мальчиков все кабинки оказались наглухо запертыми, но  нужен был именно полноценный фаянсовый друг, заурядный настенный писсуар в данном случае помочь не мог. Уже наученный общением с хищным оскалом капитализма, Андрей попытался опять же монеткой решить проблему доступа, но даже столь явный меркантильный подход не открыл двери вожделенной кабинки. Пришлось выбираться наружу и на универсальном языке жестов объяснять кстати появившейся уборщице, что хочется в кабинку, а никак. В ответ последовала быстрая тирада на немецком и недвусмысленный приглашающий жест в сторону дамского сортира. Решать проблемы таким образом не хотелось, однако зов природы был сильнее… Андрей, робко просунув голову в дверь с надписью «Damen» и, смущаясь, позвал: «Све-ета! Све-ета, ты здесь одна?» Светлана, никак не ожидавшая появления благоверного в сугубо дамской вотчине, на автомате ответила чистую правду: «Нет, не одна!», и, секунду подумав, уточнила: «Нас тут вообще много!» Со сдавленным стоном страдалец продемонстрировал очередную пантомиму уборщице, которая опять разразилась длинной непонятной фразой и махнула в другую сторону. В указанном направлении обнаружились две двери, предназначенные для инвалидов. Уже подпрыгивающий от нетерпения Андрей без колебаний рванул ближайшую… Душ. Инстинкты ещё на какую-то долю процента не до конца овладели разумом, поэтому дверь в душ была захлопнута и распахнута следующая. О, вот она, вожделенная фаянсовая чаша! Стоило только присесть и блаженно расслабиться, как снаружи в дверь кто-то забарабанил. Ощущая некий комплекс вины по поводу того, что, возможно, он занимает чьё-то место, Андрюха заторопился, засуетился, и в рекордные сроки выскочил наружу. Там, ёрзая от нетерпения, сидел в кресле невесть откуда взявшийся инвалид-колясочник. Уже уходя по коридору под его испепеляющим взглядом, Андрей был остановлен звёздной фразой уборщицы: «Застегни ширинку!» На чистом русском языке. Оказывается, всё это время вредная тётка-эмигрантка попросту глумилась над ним.
……………………………

У нас же дорога прошла почти без приключений, и в 20:50 мы разгружались в сетевой Campanile hotel на юго-восточной окраине Амстердама, проехав за день 639 км.

к оглавлению отчёта

следующая часть

на главную страницу