ЕВРОПА 2012. ЧАСТЬ 2: 11.06 ПОЛЬША-ГЕРМАНИЯ (ЛИДЗБАРК-ВАРМИНЬСКИ, МАЛЬБОРК, БЕРЛИН).

к оглавлению отчёта

 

Карта первой части поездки: Н.Новгород - Смоленск - Кетшин - Берлин - Амстердам - Брюгге - Люксембург - Руст - Аберзее (названия даны по местам ночёвок).

Просмотреть увеличенную карту 

11.06
С утра двинули в Лидзбарк Вармински, где имелся достаточно интересный замок – бывшая епископская резиденция Хейльсберг.  В городке на одном из перекрёстков я замешкался и встал с аварийкой, чтобы рассмотреть карту. Тут же сзади остановилась полиция, пришлось выскочить и, как и положено глупому туристу, наивно спросить, как подъехать к замку. Служители закона повелись и проводили нас к въезду на парковку. По случаю понедельника (sic! – это вместо более  традиционного русского словца) экспозиция оказалась закрыта. Однако охранник вредничать не стал и запустил нас поставить машины на парковку на часок, подробно объяснив, куда можно сходить.

Побродив часок вокруг сооружения, поехали дальше, в Мальборк. Штатный навигатор в Польше вёл себя странно – вроде как знал все названия улиц и городов, отображая их на экране навигатора, но в поиске по названию города в упор не желал воспринимать вводимую информацию, злостно тупя. Предлагаемые маршруты логикой сильно не отличались, приходилось вбивать какие-то промежуточные пункты для задания оптимальной траектории движения. Чтобы закончить тему штатной навигации в Лексусе, скажу, что в западной Европе познания были на 5 с минусом – абсолютно точная информация в Германии и Голландии, в том числе и о пробках, однако, видимо, стоило перед поездкой съездить к дилеру и обновить базу данных – некоторые развязки реконструируемых автобанов в Бельгии навигатор не знал.
Как раз на этом участке пути незапланированно оказался закрытым въезд на автобан, и проклятый прибор повёл нас через такое польское захолустье, что только держись. Узенькие дорожки в полях, отвратительный, но асфальт... В общем, погружение в польскую провинцию на протяжении километров 25. Я опасался, что Мальборк по случаю понедельника тоже окажется закрытым, но всё было не так плохо – не работали некоторые экспозиции, а сам замок был доступен в полном объёме, что весьма положительно сказалось на цене билета (24 злотых против 98 за семейный пропуск в остальные дни).
Взяли по аудиогиду и пошли внутрь. Самый большой в мире кирпичный замок служил резиденцией тевтонскому ордену и был основан в XIII веке. Построен, в общем-то, по принципу матрёшки – внутри внешних крепостных стен расположен  Средний замок, а за его стеной – высокий. В разное время тут жили великие магистры ордена, короли и их наместники. Во время войны сооружение в значительной степени пострадало, поэтому отчасти это – новодел. Обошли его весь, поднялись на башню, откуда открывается красивый вид на город и можно было даже рассмотреть наши машины на парковке – кстати, бросили мы их напротив какого то ли техникума, то ли ПТУ, что внушало определённые опасения.

Алиса и статуи великих магистров ордена в Среднем замке.

 
    Внутренние переходы далеко не все отличаются шириной.
 
     
 

После заглянули на выставку средневекового осадного вооружения, буклетик которой нам сунули промоутеры. Мужичок, выступавший в роли гида, уверял, что всё воссоздано вручную в полном соответствии с чертежами , которые сделали, захватив в какой-то заварушке лет 700 назад всю эту технику. Достаточно наглядно и видно, как всё работает. ТТХ, правда, показались несколько преувеличенными – трудно поверить, что средневековый требушет может метнуть снаряд весом под 30 кг на 400 метров, а валуны под 80 кило – на сто с лишним. Противовес у «нашей» модели был около 4 тонн весом, а из экскурсии вытекало, что существовали махины и с девятитонными. Кроме этого, имелся двухтонный таран, прикрытый сверху, осадная башня, онагр, баллиста и тяжёлый арбалет, из которого к тому же можно было стрельнуть за 3 злотых, что дети с удовольствием и проделали.

Жена тоже приобщилась к стрельбе.

Двухтонный таран.

 

Требушет.

Далее предстоял достаточно длинный перегон до Берлина. На обед решили время не тратить, обойдясь перекусом по дороге. Первые километров 80 траффик был очень плотным, а потом  как-то рассосалось, и до немецкой границы ехали комфортно. Участок по Германии оказался обычной дорогой, не автобаном, но поток был незначительным, и даже в Берлине по причине достаточно позднего времени затруднений не возникло. С размещением в Берлине я просчитался: Hotel 103 оказался фактически хостелом, но с высоким уровнем комфорта. И с парковкой, обещанной букингом, возникли проблемы – я понял это со всей очевидностью, когда мы протиснулись в узкую-узкую щель в арку дома к ресепшн. Чувак за стойкой не порадовал, пожав плечами – да, проблемы, ищите (если найдёте) место на улице. Зашибись. Мало того, что далеко, так и там свободные места отнюдь не гарантированы.
Забросив вещи в номер, решили ещё на чуть отложить приём пищи и метнулись в центр в надежде на красивую ночную подсветку достопримечательностей. Хрен там. Кое-как было видно Бранденбургские ворота и чуть-чуть – Рейхстаг. Походили вокруг, пофотографировали, около полуночи вернулись к гостинице. Тут же поужинали на улице в одном из турецких фастфудов всякими шаурмами и кебабами. Повар, правда, на шаурму обиделся и сообщил мне, что это и не шаурма вовсе, а дуру (или как-то похоже).
Дневной пробег – 604 км.

к оглавлению отчёта

следующая часть

на главную страницу