КУБА И БАГАМЫ 2011.

 

Часть 3. Эль Ничо, Сьерра дель Эскамбрай, Тринидад, Топес де Кальянтес, Кайо Коко.

к оглавлению отчёта:

La parte 3. (5 de Mayo)

5 мая.

Позавтракали с некоторой задержкой, распрощались с гостеприимными хозяевами, и чуть раньше 10 выехали в сторону водопада. Дорогу пришлось спрашивать – указателей нет. Сейчас до места всюду проложен асфальт, более того – идёт масштабная укладка нового, и временами можно топить не по-детски. С другой стороны – дорога просто жесть: временами машина отказывалась ехать даже на второй передаче, и для преодоления подъёмов приходилось включать первую. От городка оказалось чуть меньше 20 км. Поставили машину на парковку, заплатили по 5 песо с носа за вход и отправились по тропе. Местами весьма похоже на мексиканский Агуа Асуль. Первой из интересностей попадается естественный бассейн глубиной 5 метров, рядом оборудован уступчик для ныряния туда с высоты метров двух. Оставил эту развлекуху себе на обратный путь, чтобы потом не вспотеть. Буквально через 15 метров – вид на основной каскад. Не особо мощно, но симпатично. Если подняться выше, то над водопадом можно обнаружить приличное озерцо, в котором можно поплескаться. В самой верхней точке тропы оборудован мирадор с отличным видом на долину. Спуститься можно другим маршрутом, пройдя мимо текущей в узком ущелье другой речки, в заводи которой в принципе тоже можно попрыгать со скал.

Вид с мирадора. Вдалеке - водохранилище Анабанилья (Hanabanilla).

Вернувшись к исходной точке, пересекли дорогу и побродили по нижним каскадам – там тоже полно симпатичных местечек. Планов на сегодня было ещё много, да и дорога предстояла неблизкая, поэтому вскоре поехали обратно. По пути увидели какое-то кладбище старых военных самолётов. Поскольку территория была огорожена, и кругом стояли таблички "военная зона", подъехать ближе не получилось, поэтому ограничился тем, что, воровато озираясь, всё сфотографировал. :)

В Куманайагуа вернулись в 12:15 и по указателю свернули в сторону Тринидада. Это был худший кусок дороги за всё время на Кубе! Похоже, что год за годом здесь делали ямочный ремонт, и лет за 20 этих нашлёпок на асфальте накопилось такое количество, что они сами по себе стали чуть ли не хуже любых ям. К злобному скрежету истёршихся тормозных колодок временами стало добавляться гулкое буханье сзади, слышимое на ухабах покрупнее. Такое безобразие продолжалось километров 15, а потом мы выскочили на приличную дорогу, ведущую из Сьенфуэгоса в Тринидад. Пейзажи по пути радовали глаз – справа синело Карибское море, слева зеленели горы Эскомбрай. Многочисленные речки, стекающие с гор, дополняли картину.

Вид на горы Эскомбрай.

На въезде в Тринидад замешкался, пытаясь сориентироваться, и тут же привлёк внимание местного качка, проезжающего мимо на велосипеде. Чувак совершенно справедливо обратил моё внимание на полуспущенное заднее колесо и сопроводил до ближайшего шиномонтажа, находившегося буквально в 100 метрах (вот и выяснилось, что бУхало сзади – пробивало на ухабах шину до обода). Пока снималось и заклеивалось колесо, мы по-свойски потёрли за тренировки и прочие общечеловеческие ценности – два атлета завсегда найдут общую тему для разговора ;)), заодно паренёк сообщил, что поблизости от Тринидада имеется офигительное местечко – Топес де Кольянтес ( Topes de Collantes), не уступающее по живописности Эль Ничо. В путеводителе этот посёлок также фигурировал, правда, больше как климатический курорт. Но время позволяло выкроить часок, и я решил всё же съездить, предварительно узнав, как там дорога. Собрат по штанге заверил, что дорога ништяк, асфальт до места.

Обсуждение животрепещущих вопросов тренинга ;))

Тем временем работяга установил назад колесо, презентовал мне на память четырёхсантиметровый шуруп, вытащенный из шины, и выкатил некислый счётец на 20 кук. На моё замечание – мол, не дороговато ли? – флегматично заметил, что «не-а, в самый раз!» Я спорить не стал (аргументации, в общем-то, не было), отдал бабки и тепло распрощался с помогшим мне парнем. Правда, всё впечатление чуть не испортил какой-то урод, в последний момент решивший разыграть спектакль на тему: «а у нас тут день рождения!», но был незамедлительно послан. Поехали в центр Тринидада осмотреть помянутые в путеводителе хилые исторические достопримечательности, заодно отметил показания одометра: 899 км с начала, на часах – 13:40. Туристичность места откровенно бросалась в глаза. Куча народу желала помочь с парковкой, потом получить деньги за эту помощь, а также отдельным пунктом – за присмотр за машиной, все подходы к главной площади были заняты лотками с товаром…

Улочки Тринидада.

Углы домов от обшарпывания раньше берегли при помощи вкопанных старых пушек.

В общем, много времени на знакомство не затратили, может, час, и поехали немного назад, чтобы в трёх километрах от города свернуть в Topes de Collantes. Да-а, вот это, я скажу вам, дорожка! То, как мы ехали до Эль Ничо – просто детский лепет, особенно по сравнению с завершающим участком. Мало того, что почти всё время на первой передаче, так на перегибах ещё и полное ощущение, что вот-вот повиснешь на пузе, покачиваясь на днище машины! ;)) При этом дорога пропадает из поля зрения на несколько секунд. По факту расстояние оказалось равным 21 км, место обжитое, масса гостиниц и отелей, используется в основном как климатический курорт. Насчёт водопадов парень не соврал, вот только, как показал набег на инфо, до ближайшего переть 2,5км пешком, а по-другому - никак. Судя по вывешенным тут же фоткам, ничё так, может, чуть хуже Эль Ничо. Так что, кто будет иметь побольше времени – вэлкам! В нашем же графике возможностей на это явно не хватало, и, чертыхаясь, я поехал обратно в Тринидад. На спуске была жесточайшим образом изнасилована коробка передач, так как тормоза спереди скрежетали уже настолько омерзительно, что слушать не было никаких сил.

Второй раз Тринидад мы проскочили насквозь и, не задерживаясь, погнали навёрстывать время. Путеводитель упоминал какие-то третьесортные достопримечательности в районе Санкта Спиритус, на них безоговорочно забили.

Дальше валили практически без остановок, притормозив единственный раз для пополнения бака бензином. В этой части острова движение заметно оживлённей, поэтому перемещение было несколько неравномерным. Тем не менее в начале седьмого мы уже стояли на КПП перед въездом на дамбу, ведущую на Кайо Коко и Кайо Гильермо. Минут десять офицер полиции что-то делал с нашими паспортами, за это время к нам попытался напроситься в машину какой-то чел, говоря, что работает в одном из отелей. Поразмыслив, я отказал. Не глянулся он мне.

Вскоре, заплатив 2 кука, проехали через шлагбаум на дамбу. Несколько километров дамба просто идёт в море, а дальше начинается остров, на котором тоже понадобилось провести масштабные работы по отсыпке для строительства дороги.

В 19:00 и отметкой на одометре 1184 км я уже оформлялся на ресепшн нашего Sol Cayo Coco. Было приятно очутиться в мире нелимитированной еды и бухла, а также и более духовных, и что характерно – полностью включённых в программу пребывания развлечений. ;)

Вечером в полной мере использовал открывающиеся для пьянства возможности и был un poco borracho – продегустировал все коктейли из меню бара. ;))

Проехали за день 397 км, с начала поездки – 1184 км.

к следующей части:

к оглавлению отчёта:

на главную страницу: