КУБА И БАГАМЫ 2011.

  Часть 1. Предисловие, подготовка, первые дни на Кубе: немного Гаваны, Сороа, Виньялес.

La introduccion.

Куба не числилась в списке самых приоритетных к посещению или интересовавших меня стран. Желание съездить туда возникло из чисто экономических соображений, поскольку прямой билет на Кубу – один из лучших способов потратить накопившиеся мили Аэрофлота, особенно если не заморачиваться составлением сложных перелётов с использованием рейсов других авиакомпаниий, входящих в Sky Team.

Напомню, что до сентября 2010 года существовала система, когда мильный билет можно было забронировать, но не выкупать практически до вылета. Поэтому прошлым летом я чуть ли не ежедневно мониторил сайт Аэрофлота, ожидая появления в продаже билетов на майские праздники – 2011. Дождался. Забронировал. Разумеется, вскоре нацпер объявил о грядущих изменениях в правилах бонусной программы – теперь зарезервированные мильные билеты надлежало выкупать в течение двух дней. Таким образом, уже в сентябре 2010 года мне пришлось стать обладателем трёх билетов на Кубу на 30 апреля 2011 года.

La preparacion.

В свободное время почитывал отчёты, пытаясь потихоньку проникнуться духом маньяны, изучал способы обувания кубашами приезжих лохов, да и не лохов тоже, прикидывал маршрут и график поездки. Разгульные сексуальные похождения мне не грозили, так как отправлялся с женой и дочерью.

Хотелось приклеить к Кубе ещё какую-нибудь страну – в такую даль для осмотра каждого острова по отдельности не налетаешься. Кандидатов после первоначального изучения возможностей улететь с Кубы к соседям осталось три: Тёркс и Кайкос, Ямайка или Багамы. Первые вроде как показались маловаты для 3-4 дневного зависания, на Ямайку – наоборот, трёх-четырёх дней не хватит, а вот Багамы вписывались неплохо. И несколько обособленное расположение, и расписание полётов (два в неделю) благоприятствовали задуманному. В итоге в марте купил билеты на рейс Багамас эйр Гавана – Нассо – Гавана: туда на 8е, обратно на 12е мая.

Позадавал вопросы на форуме Винского, забронировал в ключевых точках жильё, оставив в середине пару пробелов – чтобы иметь некоторую свободу передвижения. Зарезервированы были отели в Гаване на ночь после прилёта, в Виньялисе, и на Кайо Коко. Кроме этого, путём переписки с хозяином на 3 завершающие ночи договорился насчёт касы в Гаване.

Примерно за месяц до полёта Аэрофлот перенёс дату вылета с 30.04 на 01.05, отожрав таким образом в счёт поездки дополнительный рабочий день.

La parte 1. (1 - 3 de Mayo).

1 мая.

До Шереметьево доехали на машине, вылетели вовремя. Сиденья в летающем на Кубу А330 не очень удобные, зато у каждого пассажира есть своя мультимедиасистема – посмотрел за полёт аж 3 фильма, в том числе наконец-то и «Сталкера» Тарковского. На монитор при посадке транслировалась картинка из камеры в носу самолёта – лучше б её (трансляции) не было: зашли как-то криво, приземлились жёстко.

В аэропорту поменял полтинничек евро, немного уторговал таксиста, и около 20 часов мы уже заселялись в Ривьеру 4* на углу Пасео и Малекона.

2 мая.

Организм, как обычно после серьёзного изменения графика, ночью тупил и старался то разбудить меня, то отправить на горшок (хорошо, что в этой последовательности, а не наоборот) ;)). Утром сходили на включённый завтрак (кстати, весьма неплохой), после чего я, ожидая контрольных 9 часов утра, завалился вздремнуть ещё на полчасика.

Вид из окна нашего номера.

В 9 отправился на поиски ближайшей кадеки и рентакара. Торговый центр Галериас де Пасео, расположенный как раз напротив нашей гостиницы, открывался в 9:30, и я в ожидании открытия нарезал кружок по близлежащим улочкам, активно водя жалом по сторонам. Кубинская действительность по первому впечатлению здорово напоминала будни какого-нибудь черноморского курортного городка разлива 80-х годов. Поскольку с этим периодом у меня были связаны определённые позитивные воспоминания, активного отторжения кубинские реалии не вызвали. В полдесятого зашёл в «Галериас…», спросил, где обменники и прокат тачек, и пошёл менять деньги. Вскоре приклеился первый «френд». Заходы были стандартными – откуда, куда, как зовут и т.д.. После неудачной попытки заманить меня в какой-то обменник на краю географии, осознал, что лёгких денег не будет и смирено сопроводил до ближайшей кадеки, где подождал завершения обмена, не вмешиваясь в сам процесс. Придержанная напоследок байка о собственной тьенде по продаже сигар в Галериас де Пасео меня не зацепила, и чувак под конец совсем сдулся, попрося один доллар за своё сопровождение. Дал.

В близлежащих рентакарах с тачками было не очень звёздно: в одном свободные машины ожидались к обеду, в другом из класса медиум предлагались только китайские Geely, в третьем сотрудник решил устроить себе выходной… После мучительных колебаний, терзаемый серьёзными сомнениями по поводу китайского автопрома, всё же согласился на Geely. Прокатчик тут же на радостях решил меня н@ебать: посчитал всё по тарифам высокого сезона, хотя десятью минутами ранее убеждал меня взять тачку, исходя именно из низких цен. Будучи пойманным за руку, смущаться не стал, а только извинился и исправил цифру. Ещё одно мелкое н@ебалово – то, что деньги с тебя берут за полный бак, а вернуть можно с пустым. Понятно, что по-любому пара-тройка литров тут выгадывается, также на тот момент был уверен на 99%, что это хитрожопят сами сотрудники, но упираться не стал и взял машину так. Впридачу получил карту, детализацией напоминающую пачку «Беломора», и стал активно разминать язык, дабы он довёл сегодня до Виньялеса.

Более подробные карты Кубы можно посмотреть, например, здесь.

Продуктовый супермаркет произвёл гнетущее впечатление – этакая экскурсия во времени в позднестуденческие времена, разве что с ромом в наших гастрономах было похуже ;)). Купил по бутылочке «Лехендарио» и «Ареча», дополнил несколькими баночками «Кристал», ну и жена что-то там набрала продуктового. В полдень, наконец, стартовали в сторону Пинар дель Рио. Указания, полученные от местного дедка, были предельно просты: всё время прямо. Так и поехали, как ни странно, ни разу не заплутав и выехали на национальную аутописту. Возле Гаваны – 6 полос, дальше – 4, посередине разделитель. Трафик на Кубе минимальный, состояние полотна на «четвёрочку», поэтому езда была абсолютно ненапряжной. Довольно быстро доехали до Сороа, где свернули в горы к описанному в путеводителе водопаду. От магистрали понадобилось отъехать на 5 километров, с поиском проблем не возникло. Мужик на входе честно предупредил, что сейчас не сезон и впечатляющего зрелища ждать не стоит, но мы всё равно решили сходить (3 кука с носа, дети бесплатно). Как и предполагалось, вместо водопада на месте обнаружился некий гибрид пятнадцатиметровой скалы и писающего мальчика без самого мальчика. Но мы всё равно честно помакались в водичку у подножья.

Водопад в Сороа в сухой сезон.

На обратном пути заглотили по стаканчику бесплатного для посетителей водопада лимонада и отправились в Сороа, чтобы найти местный ботанический сад. Моя жена, с недавних пор воспылавшая страстью к садоводству, непременно желала заценить «разместившиеся на 3,5 га 25000 видов растений, в том числе уникальную коллекцию орхидей». Как выяснилось в городке, уехали мы от водопада зря – ботанический сад находился парой километров дальше. Убедил супругу не возвращаться, наобещав посетить ещё более крутой сад возле Сьенфуегоса.

Поехали дальше. Китайский автопром, видимо, решил, что всё идёт чересчур гладко и зажёг сначала индикацию неисправности АБС, а потом и тормозов. Мне это активно не понравилось, остановился, чтобы заглянуть под капот. При попытке его открыть ручка благополучно отвалилась и повисла в салоне, болтаясь на тросике привода. Под капотом с виду всё было нормально – уровень тормозухи в норме, потёков нигде не видно, и я решил доехать до Пинар дель Рио, и там решить насчёт сервиса. Прямо на въезде в городок обнаружился офис Кубанакар, мужик нарисовал мне схему проезда до сервиса. Ага, щазз! Стоило сесть в машину, как все симптомы волшебным образом прошли. Нарезали кружок по городку, сфотографировав местный музей, украшенный богатой лепниной.

Музей в Пинар дель Рио.

Потом поехали в Виньялес. Дорога резко изменилась, превратившись в отчаянно петляющий по красивейшим горам серпантин. В пещеру мы уже сегодня не успевали (открыто до 16), поэтому прямиком отправились в забронированную заранее La Ermita***. Касу найти тоже не проблема – городок туристический и их предлагают на каждом шагу.

Вид с открытой веранды ресторана отеля.

Наша гостиница расположилась в очень живописном месте – вид на долину открывался не хуже, чем с любого мирадора. Обстановка была умиротворяющей, хотелось развалиться в шезлонге, и, потягивая мохито из бара, расслаблено сливаться с природой, разглядывая красивейший пейзаж. Единственный минус (нам не повезло) – бассейн до завтра был закрыт на очистку. Поужинали тут же, за вполне внятные деньги, отдав за плотный ужин на троих (включая лобстеров, коктейли и пиво) около 25 кук. Вечером я, набрав в баре льда, активно дегустировал ром.

За день проехали 210 км.

3 мая.

Утром встали около половины восьмого. Завтрак был достаточно неплох, и панорама на окрестности в утреннем свете тоже не подкачала. Поехали смотреть пещеры. Наиболее известны в окрестностях три, две из которых находятся неподалёку (километров 6-7) от Виньялеса, и рядом друг с другом, а ещё одна – в противоположном конце долины, и подальше, километрах в 20.

Выбрали более известную, и поближе – Los Indios. Проехали через весьма оживлённый поутру городок, дальше дорога втянулась в узкий проход между многометровыми скальными обрывами, сильно изъеденными эрозией. Пейзаж необычный и красивый. Чуть дальше прямо в пещере под нависающим потолком оборудован ресторан, а прямо сквозь скалу на другую сторону горы ведёт проход длиной около 400 метров. Как водится, история гласит, что тут прятались беглые рабы. Право походить по следам рабов было оценено в 1 песо с носа, но мы не пошли, т.к. было сильное желание ограничиться только одной пещерой, а Los Indios представлялась более интересным вариантом.

Ресторан в пещере.

До неё понадобилось проехать ещё около километра, по дороге обогнали прикольного чувака, сёрфингующего прямо по асфальту на грубой конструкции, сколоченной из пары брёвнышек. Деревяшку неторопливо влекла по асфальту пара быков, мужик горланил (хорошо поставленным, кстати сказать, голосом) на всю долину песни и вообще радовался жизни. Увидев меня с фотоаппаратом, притормозил и принял горделивую позу.

Билеты в пещеру стоили на двоих 5 кук, дочь прошла на халяву. Внутри довольно тепло, примерно через 250 метров от входа подходишь к затопленной части, и дальше тебя везут на лодке. Пещера простирается намного дальше, и в гроте, где заканчивается водный маршрут, даже имеется лестница, но туда, насколько я понял, без спелеологов вход заказан. По воде в итоге посетителей вывозят к другому выходу из пещеры. Походив среди сувенирных лавок, купили пару вещичек на память и отбыли, памятуя о том, что на сегодня было намечено ещё достаточно много планов.

к следующей части:

к оглавлению отчёта:

на главную страницу:

 

Hosted by uCoz