КАНАДА. ЧАСТЬ 3: ГОРНЫЕ ЛЫЖИ В WHISTLER; ВАНКУВЕР И ОКРЕСТНОСТИ.

 

29.02

С утра поехали в Блэккомб - с точки зрения катания это тоже самое, что и Вистлер, но относительно нас он ближе по дороге. С парковками здесь лучше разбираться заранее, а то, заехав по указателям на parking lot №№1-5, мы с раздражением выяснили, что, начиная с первой по третью включительно, бросить машину стоит денежек, а с четвёртой нам пришлось ковылять в ботах минут 10. Забегая вперёд, скажу, что после катания не поленились и проехались по городку, в итоге нашли замечательную стоянку прямо у промежуточной станции  подъёмника: практически скиин-скиаут из машины.
Скипасы в Вистлере кусаются ещё злее – 96CAD + НДС! Покупка билетов сразу на три дня позволила сэкономить на двоих 30 долларов, итого отдал 611,52, или 101,92CAD в день. На этом фоне самый дорогой в Европе скипасс Парадиски – просто распродажа в дискаунтере! Но Вистлер, конечно, супер.

Whistler – Blackcomb, Канада, провинция Британская Колумбия. Официальный сайт курорта: http://whistlerblackcomb.com/  Перепад 1609 м, с 675 до 2284м. Трасс – 200. Катабельная площадь 8171 акров. 37 подъёмников. Среднее количество выпадающего за сезон снега – 10 метров.

 

 

Схема трасс Вистлер - Блэккомб.


Две огромных горы, смыкающиеся у основания, и соединённые посередине гондолой. Самый большой катальный регион в Северной Америке. 3 дня, безусловно, не хватит, чтобы плотно познакомиться со всем регионом, но для приличного знакомства достаточно. В первый день на горе нас ждала дико переменчивая погода: и облака на склоне, и снег, и яркое солнце. Осваивали пик Блэккомб. Наш американский знакомый Андрей с высоты своего опыта поделился ценной информацией – на горе имеется демо-прокат, где можно потестить лыжи сезона 2012-13. БЕСПЛАТНО. Мы, разумеется, сразу этим  воспользовались. Всё, что нужно – ID с фотографией, и кредитная карта. С карты делают слип, но ничего не чарджат, слип возвращают, когда сдаёшь лыжи. Демо-центр, похоже, снабжается магазином в Вистлере, поскольку везде висит его реклама. Единственные затраты на это мероприятие – сдача лыж на хранение, 2CAD без ограничения времени. Можно забесплатно просто оставить снаружи, но мы не рискнули. Каждый день пробовали по две пары лыж, но для рассказа о впечатлениях я, пожалуй,  сделаю попозже специальное отступление.
Сначала, конечно же, полезли за сложным и фрирайдным катанием. На Блэккомб это, в первую очередь окружающие одноимённый ледник и его долину небольшие цирки (или большие кулуары, как посмотреть). Захода два, надо траверснуть с верхней станции креселки Glacier express и немного прогуляться в гору пешочком (для захода в кулуары), либо оттуда же совершить ещё один короткий подъём на бугеле (на ледник). Кулуары хороши – круто, есть скалки и прочие радости для тех, кто может это оценить. Целина в Вистлере долго не сохраняется – если после снегопада поспать чуть дольше – то гарантированно будешь топтать чьи-то следы. Катающихся на широких лыжах в Вистлере больше половины, и вся эта банда мигом раскатывает пухляк.
Все, кто спускается на обратную сторону хребта в поисках сложной катухи, потом вынуждены выкатываться длиннющей,  километра на 4-5, полкой к креселке Excelerator. Впрочем, палками толкаться не придётся. Кое-что есть и на лицевом склоне горы: Couloir extreme и другие спуски со скалистого лба, торчащего между креселками Glacier и Jersey cream тоже не оставят равнодушными любителей сложного катания. Вот, в общем-то, и всё.

Некоторые участки схемы в более удобном ракурсе и детальнее.

     

Вид со склонов Блэккомб на посёлок...

...и на соседнюю гору Вистлер.

Теперь - что есть на горе напротив, Whistler mountain. Перебраться туда (и обратно), кстати, можно на яйцегондоле (кабина вроде здоровая, но ездит их несколько, так что я затруднился с классификацией :)), которая в процессе постройки побила несколько мировых рекордов. Итак, гондола Peak2peak, в пути 11 минут, протяжённость  4,4км, кабины прибывают каждые 49 секунд.
Для райдеров самое лакомое, конечно – спуски с самого верха горы Вистлер. Несколько цирков, в которых есть достаточно сложные кулуары. На поднимающей на самый верх четырёхкреселке в хорошую погоду почти всегда есть очередь – место здесь популярное. На соседнем пике, Маленьком Вистлере (Little Whistler), тоже есть некоторое количество фрирайда, но попроще, и не такого масштабного. Впрочем, с точки зрения совмещения в одном спуске достаточно сложного кулуарчика и хорошей спортивной ратраченной трассы тут весьма неплохо. Здесь довольно много народу, но скоростной Harmony Express вполне успевает справляться с этим количеством народа, набирая на протяжении своей длины 524 метра перепада по высоте. Следующие за пиком Маленький Вистлер – цирки Rhapsody, Flute, North Flute, их обслуживает креселка  Symphony express. Это самый дальний угол курорта, и мы заскочили сюда буквально на один спуск. Похоже, что приехавшим сюда за фрирайдом придётся предпринять небольшой пеший выход по гребню.

На вершине Вистлер.

Как раз в этой точке сдох аккумулятор ГоуПро. А ниже был такой нераскатанный кулуарчик... :((

Вид с той же точки на Блэккомб.

Цирк West bowl.

Внизу - Вистлер, нижняя станция гондолы Creekside.

В вистлеровской части курорта  тоже есть демопрокат, который мы активно эксплуатировали; кстати, одно из двух мест в Канаде, где мне не удалось расплатиться кредиткой – как раз камера хранения лыж на вершине горы в Вистлере (в соседнем Блэккомбе был переносной терминал).
Если с самого верха пика Вистлер уйти чуть правее (по карте), то можно (если хватит здоровья) ломануться прямо в посёлок к нижней станции, набрав таким образом 1629 метров вертикального дропа. Серьёзности этому испытанию добавляет то, что практически весь спуск можно проделать по чёрным ромбам, не говоря уже о внетрассовых двойных в верхних цирках. Разок мы это проделали.

В целом Вистлер – офигенное место, которое можно выбрать в качестве основного для лыжной вылазки в Северную Америку. Тем более что рядом есть некоторое количество природных достопримечательностей и Ванкувер. И, кстати, ещё несколько небольших локальных горнолыжных курортов типа Mount Seymour, Cypress mountain, или Grouse mountain resort.

Теперь пару слов о протестированных лыжах, тем более что это очень редкая опция – на халявку опробовать целую кучу верхних райдовых моделей. Список выглядит так: K2 Obsethed, Atomic Bent Chetler, Atomic Blog, Atomic Access, Head Motorhead – Kiss of  Death, Rossignol S7, Atomic Century,  K2 Miss Directed, K2 Miss Behaved, Salomon Rocker 2. Хотел я затестить и супермодные в этом сезоне BBR’ы от Саломона, но парень из проката, посмотрел список того, что я уже пробовал и сказал: «Не. Не надо тебе брать это г@вно!»
К2: я брал Obsethed, супруга - Miss Directed и Miss Behaved. Наши мнения совпали – неплохие  лыжи, позволяющие по минимуму париться состоянием склона – и расколбас, и пухляк идутся без особых проблем. Однако лыжи несколько тяжеловаты, поэтому на езду надо тратить чуть больше усилий по сравнению с некоторыми конкурентами, да и на плече субъективно таскать их показалось тяжелее. Как покупку для себя рассмотрел бы их в случае ограниченного бюджета или какого-нибудь лакомого спецпредложения.

Про Атомики: Бент Четлер меня разочаровал…нет, вернее, не так: скорее, отсутствие целины не позволило использовать потенциал этого снаряда в естественной для него среде. А на раскатанных буграх, уже жёстком расколбасе и трассах сверхширокая целинная лыжа вела себя так же, как и подготовленный к трофирейдам внедорожник на асфальте. Тяжело и некомфортно. В общем – узкоспециализированная лыжа для тех, кто выезжает на ратраченный снег только на последних пятидесяти метрах перед нижней станцией подъёмника.
Century супруге понравился – отличный вёрткий снаряд для женщин, одинаково хорошо ведущий себя и в целине, и на трассах. Характером напомнил ей её же Покет Рокеты. И до определённого момента Atomic Century был отмечен как возможный кандидат на приобретение в качестве новой пары лыж. Но…об этом чуть позже. Atomic Blog и Atomic Access каких-то особых впечатлений не оставили – лыжи как лыжи, Блог слишком узковат на наш взгляд, чтобы рассматриваться как возможная покупка, да и поведение на склоне у обеих пар нормальное, но не более того.
Head Motorhead – Kiss of Death: в силу своих музыкальных пристрастий я изначально с большой симпатией относился к снаряду, украшенному клыкасто-рогатой тварью с альбомов Лемми. Однако Head оказался верен себе – очень прямолинейная и жёсткая лыжа, на которой можно как угодно мочить, не обращать внимания на рельеф, расколбас…да вообще ни на что, пока не надо поворачивать. А вот это лыжа делает неохотно (что не удивительно, учитывая радиус в 30 метров). У меня в кладовке стоит одна такая пара, напоминающая поведением рельсы – тоже Head’ы, только Monster, образца где-то шести - семи летней давности.
Salomon Rocker 2. Отзыв о нём я выложил на РАСК.ру, ещё будучи в Вистлере, так сказать, по горячим следам. Приведу его здесь: пробовали эти лыжи в Вистлере в минимальной ростовке с женой по очереди. (К сожалению, в демо-прокате других ростовок не нашлось). Хрупкой женщине они оказались слишком тяжелы и неповоротливы, по её впечатлениям, в поворот шли очень неохотно. Мне же (рост 165, вес 80), наоборот, длины не хватило. Что удивило - несмотря на радиус далеко за 20, без малейших усилий шёл на них короткими дугами по жёсткому склону. Бугры, расколбас - замечательно. Целины, к сожалению, в Вистлере надолго всем не хватает, поэтому идеальной для этих лыж среды зацепить не удалось. Что не понравилось - на высоких скоростях на подготовленном склоне несколько нестабильны, и на неровностях идёт очень жёсткая и неприятная отдача в ноги. Вывод - выйдя в этих лыжах на гору, сразу же забираться подальше от ратраков и маркированных трасс. Если же в поисках целины понадобится проехать по подготовленному склону - то не гнать, а получать удовольствие, красиво рисуя короткие сопряжённые повороты.
И напоследок о Rossignol S7 – мы оба пробовали мужскую модель, женской на тестах не оказалось. И оба были просто очарованы лыжей – S7 оказалась именно той моделью, на которую нам бы хотелось сменить наши лыжи, ширины которых последнее время стабильно не хватало в горах (у нас Саломоны 1080 и Покет Рокеты, талия 95). Одинаково послушная и в целине, и на трассах, стабильная на буграх и в расколбасе - в общем, сейчас две пары S7 стоят у меня в кладовке ;) . В качестве маленького минусика можно упомянуть небольшое хлопание рокера при езде по жёсткому, но на фоне аналогичной проблемы у других снарядов с обратным прогибом это просто мелочь, недостойная упоминания.

По дороге из Пембертона на гору и обратно каждый раз глаза мозолила табличка Provincial park Nairn Falls. Поскольку водопады я люблю, незамеченной она не осталась, и в завершающий день, чудовищным усилием воли заставив себя после катания совершить ещё и пешую экскурсию, сходили и посмотрели. Не зря, водопад симпатичный, и в отличие от прочих канадских,  виденных до этого, совсем не замёрзший. Идти от входа в ПП полтора километра по несложной (снега было мало) тропе. Дошли за 17 минут, пофотографировали. Каскад, очень живописно выглядящий в натуре, никак не желал достойно поместиться в кадр, и фотографии в конце концов так и получились никакими.

Утром третьего марта выехали в сторону Ванкувера. Погода заметно испортилась, в Вистлере лил дождь, и оставалось только порадоваться за наше везение. Бензина в баке плескалось на донышке, и я было заглянул на заправку, однако был шокирован ценником: 1,35CAD за литр, что заметно превосходило всё предыдущее. Решив, что такая ценовая политика связана именно с задранными на курорте ценами, решил доехать до Сквомиша (следующий городок по дороге в Ванкувер, примерно в 60 км). Лампочка резерва загорелась почти сразу, поэтому ехал я, нервничая. С огромным облегчением заехал на первую же заправку на последних каплях бензина…для того, чтобы узнать, что у них только что (машины ещё стояли с пистолетами в баках) сломался насос. Пипец, вот какова вероятность такого совпадения вообще?! Слава богу, до следующей станции оказалось всего полтора километра, кое-как доехали. Цена оказалась гуманнее, чем в Вистлере, хоть страдали не зря.
По мере приближения к Ванкуверу, похоже, криминальная обстановка стала накаляться: на всех заправках требовали предоплатить бензин, на вьюпойнтах появились таблички «осторожно, здесь орудуют воры», и т.д… Заглянули в парк провинции Shannon falls на одноимённый водопад прямо рядом с дорогой. Водопад не подвёл – красивой зрелище, высота падения воды 335 метров.

А вскоре справа от дороги появился Тихий океан. Правда, не бесконечная ширь на тысячи километров, а всего лишь пролив между материком и островами, но для нас это была некая веха – тихоокеанское побережье достигнуто! Под стать настроению улучшилась и погода – если слева над нависающими над дорогой скалами всё ещё клубились низкие тучи, то океан щеголял вдали голубым небом. На глазах теплело, и индикатор термометра установился на вполне комфортных +13. Ближе к Ванкуверу траффик заметно вырос, но до пробок не дошло.

Гостиницу я бронировал без особых изысков – всё равно вылазки делать планировали на машине, поэтому около аэропорта в Ричмонде нашлась масса достаточно неплохих и недорогих отелей. Разместившись, сразу поехали прошвырнуться по достопримечательностям – до центра ехать оказалось аж 14 км, однако по-настоящему плотное движение субботним вечером оказалось только непосредственно у точки назначения. Сначала пересекли даунтаун и заехали в парк Стенли: большой (400Га), местами растущий без вмешательства человека парк, частично разбитый на месте бывшей военно-морской базы. В парке проложена сеть авто- и велодорожек, в том числе против часовой стрелки обзорная по берегу с многочисленными вьюпойнтами. Вначале открывается вид на Королевский яхтклуб, островок Мертвеца и порт.  Чуть дальше – поляна тотемных столбов, которые раньше стояли в индейских поселениях, отгоняя злых духов и покровительствуя аборигенам, а теперь свезены сюда. Правда, говорят, что выставленные в Антропологическом музее гораздо круче. В глубине парка есть аквариум.
Все парковки платные, но практически всё видно и из машины, а фотографировать мы ходим по очереди. Единственное исключение – последняя смотровая площадка с видом на океан в одну сторону и подвесной мост Львиные ворота – прогулялись оба. Никто штраф выписать не успел ;).

Ванкувер. Впереди - Cambie St. bridge и Yaletown.

Двойственные ощущения - то ли это круто, то ли наоборот - полный ноль? :))

Поляна тотемов.

Вид из парка Стенли на морвокзал, комплекс Харбор-центр и т.д.

Тем временем дело шло к вечеру, и трафик на дорогах подталкивал посмотреть что-нибудь в стороне от центра города. Такой объект у нас в загашнике имелся, тем более что мы территориально были к нему близко – подвесной мост Капилано (Capilano suspension bridge park). В принципе, достопримечательность эта высосана из пальца, основные фишки – подвесной мост и прогулочные подвесные же мостки, устроенные на высоте 70 метров над ущельем с речушкой. В хорошую погоду бонусом послужит вид на горные вершины, у нас же постоянно моросил дождик. Помимо перечисленного, имеется некоторое количество тотемных столбов, деревянные дорожки на высоте между деревьями, ручейки и прочие незатейливые аттракции. Но стоит это всё по-взрослому – 37CAD с носа и пятёрина дополнительно за парковку. Походили, повтыкали на самое большое в округе дерево, исследовали большой магазин сувениров и затем предприняли попытку утолить жажду жены к шопингу. К несчастью, на дворе была суббота, поэтому большой торговый центр закрылся аккурат через 15 минут после нашего приезда :((. Ничего не оставалось делать, как отправиться что-нибудь съесть и вернуться в отель.

 
     
 

04.03

С утра поехали досмотреть центр. Сегодня то, что на дворе выходные, сыграло на руку – машин почти не было, везде можно было запарковаться, и ездить медленно, крутя башкой по сторонам и при этом особо никому не мешая. Поколесили по даунтауну, заехали в «исторический центр» - Гастаун, район, где полтора века назад зародился Ванкувер. Бухарику, с чьей лёгкой руки был сооружён кабак, с которого и начался город, благодарные потомки поставили памятник в бронзе. Внешний вид, судя по всему, особо не приукрашивали :).

Паровые часы.   "Отец-основатель" :)))
 
     
 

Очень удивило, что как раз где-то на границе даунтауна и исторической застройки больше половины прохожих в этот час оказались какими-то алкоголиками бомжеватого вида. На наших глазах из неприметной дверцы в доме один за другим с интервалом в несколько минут вылезло несколько человек с явными признаками жестокого похмелья  и сильных излишеств накануне. Один чуть было не нарыгал нам прямо под колёса, но превозмог себя и шатающейся походкой удалился. Так и не понял, что это было.

В 10:10 с пробегом на одометре 2260 км выехали из центра Ванкувера в сторону городка Пейдж. Но об этом - в следующей части отчёта.

к оглавлению отчёта:

к следующей части:

на главную страницу: