ПЕКИН ГАЛОПОМ 2 РАЗА, ИЛИ КАК С ТОЛКОМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАНЗИТ (И УПУСТИТЬ ПРИ ЭТОМ САМОЛЁТ :).

к оглавлению отчёта:

Про Таиланд и пекинский транзит сочинять полноценный отчёт, наверное, нет смысла, да и писать объёмные записки путешественника по 5-6 раз в год мне уже неохота. Поэтому, пожалуй, ограничусь тезисами и фотоотчётом, лишь иногда подробно останавливаясь на некоторых важных и интересных моментах.
Билеты Москва - Пекин - Бангкок были куплены  за 9 месяцев по 20 с хвостиком тыр у Эйр Чайна на 29.12 – 14.01. Стыковка в 6 часов позволяла совершить вылазку в Пекин (для россиян до 24 часов виза не нужна, на контроле надо предъявить билет на вылет из Пекина). На момент покупки я ещё не знал об этой опции, поэтому искал наиболее короткую, а так можно было бы получить 12 часов на полноценную экскурсию по Пекину.
Аэропорт в Пекине, сцуко, современный:

А вот китайцев немного, кишат разве что в метро. 

Наше время транзита позволило совершить забег по площади Тяньанмэнь и Запретному городу.

Мавзолей Мао.

Северные ворота на площади Тяньаньмень.

Перчатки воину в середине, походу, бабушка связала... :)

Императорский сад.

Много деревьев по странной прихоти выращено так, чтобы ствол в нижней части разделялся на два.

Замёрзли, как твари, семья настояла на возвращении на такси.

Приехали в аэропорт за полтора часа до вылета. Это обстоятельство непозволительно расслабило. Сначала неторопливо пожрали в Макдональдсе. Потом неторопливо пошли на посадку. И понеслось – в терминал вылета на вагончиках. Очередь на паспортный контроль, потом - гораздо бОльшая – на контроль безопасности, где вещи проволокли через детектор трижды, заставив выложить все ноутбуки и фотоаппаратуру, а у жены бдительно отобрали две зажигалки, одну из которых искали минут пять. Гейт на выход оказался самый дальний, пешком не меньше полкилометра. И в завершение всего – он оказался одним из двух во всём аэропорту, от которого возят автобусом, а не подаётся рукав прямо в самолёт. В общем, к выходу опоздали на две(!) минуты. Я прямо никак не мог поверить, что самолёт от нас улетел – обидно было до соплей.

Сначала прошли все контроли в обратном порядке. Затем в lost and found получили обратно багаж. После этого вышли за таможню и получили возможность уже обратиться на стойку Эйр Чайна с нашей проблемой. Там нас не порадовали – 1030$ доплаты до существующего тарифа и мы летим через 6 часов, в 19:45. Херли делать – давайте… Сняли у меня с карты деньги. И тут эта ворона мне заявляет: «Ой! А вас четверо, да? А я сначала не заметила и посчитала за двоих… 4 билета будут стоить 2060$. Пипец… Эта цифра как-то вообще настраивала на минорный лад. Длительные попытки выяснить, какие ещё возможны варианты, привели к получению информации, что можно доплатить за все 4 билета всего 460 долларов, но при условии, что мы выкупим их за час до рейса, тогда цена упадёт. 
- А у нас есть этот шанс?
-Есть, на данный момент осталось 10 билетов, если никто не купит их, то всё получится.
За последующие три часа я потерял, наверное, килограмм нервов. С одной стороны – шестьдесят с лишним штук. Пару раз мы уже даже были почти готовы выложить их. Но жаба сопротивлялась. НО: с другой стороны – конкретный попандос в случае застревания в Пекине, следующий рейс – на следующий день в 7 вечера, сидеть сутки в Пекине – это (_о_)… А ещё это означает, что мы нарушим правило 24 часового транзита, что чревато проблемами с пограничниками,  да и не факт, что с билетами завтра будет лучше. За час до назначенного срока не утерпел, подошёл узнать, сколько билетов осталось. Шесть. Повод понервничать был. В 18 часов пришла новая смена. Опаньки – а ну-ка, попробуем, подойдём пораньше. Подкатываю с нашими бумагами ко вновь вышедшим – а не пора продать билетики?  Сработало!  За полтора часа до рейса нам меняют наши билеты с доплатой до действующего тарифа в 670 юаней с человека. Правда, чтоб не палиться, посадочные дали ровно за час.

Второй раз при возвращении из Бангкока времени у нас было даже больше на полчаса, но энтузиазма поубавилось. Однако прекрасная солнечная погода заставила отбросить сомнения. Для кратковременного выбега в город нужно некоторое количество юаней (аэроэкспресс – 25 юаней, метро – 2 юаня, билеты на достопримечательности и т.д.). Во всех аэропортовских обменниках берут единовременную конскую комиссию – 50 вроде юаней, поэтому лучше найти уже после прохождения всех формальностей автомат, обменивающий наличные доллары: 3% комиссии - это гораздо гуманнее.
Второй раз совершили забег по чуть менее туристическому маршруту: метро Фученгмен – храм Белой Пагоды – храм Старых Императоров – пагода Старика Вансуна – круглый форт – парк Бэйхай – Барабанная башня – метро Gulou Dajie.  Исторические достопримечательности уступают, конечно же, первой вылазке, а вот многочисленные сценки из досуга простых китайцев в парке Бэйхай порадовали.

Стационарно закреплённые на руле велосипеда варежки порадовали! :)

Пагода Старика Десяти Тысяч Сосен (Старика Вансуна).

Вход в национальную библиотеку. Судя по воротам, периодически приходится отбивать натиск библиофилов. :)

Развлечения на свежем воздухе - старички плавным движениями перебрасывают друг другу ДВА мячика ОДНОВРЕМЕННО. Ниндзя, не иначе...

Этим до двух мячиков ещё тренироваться и тренироваться... :)

Есть и фанаты Кабаевой.

И локальное диско

Многие катаются на коньках в обозначенной части озёр.

Стена Девяти драконов в парке Бэйхай.

Подальше - Колокольная, поближе - Барабанная башни.

В этот раз возвращение прошло без сучка, без задоринки (метро+аэроэкспресс).

Осталось только пару слов написать про пекинский дьюти фри. Редкостное дерьмо! Цены высокие, ассортимент маленький, а продавцы почти не говорят по-английски. А что особенно выбешивало, так это отсутствие ценников на половине товаров. Даже бутылку Royal salute пришлось купить на борту самолёта – привычные 102$ против 765 юаней (121$) в аэропорту.

к оглавлению отчёта:

к следующей части:

на главную страницу: