БРОСОК НА УРАЛ – 2.

Первый бросок на Урал (Завьялиха, Аша, Миньяр) состоялся в 2003 году, отчёт можно посмотреть тут: http://duskrider.narod.ru/ural2003.html

Второй бросок на Урал не был спонтанным, как предыдущий. Уже давно я готовился использовать эти места в качестве добивки к катанию после какого-нибудь большого выезда. Ну и в этом году как раз представился случай. В поездке приняли участие старые проверенные спутники: жена Аня, дочь Алиса 6,5 лет, сын Рома 18-ти лет от роду с другом Андреем, сестра жены Наташа, с который мы уже дважды были в горах, Андрей, принимавший участие в «Броске №1», а также кучка неофитов, коварно обольщённых мной сладкими посулами. В последнюю категорию попали мой товарищ по работе Андрей с женой Татьяной, и Наташин жених Роман. За жильём полез на www . nedoma . ru Там из обилия предложений глянулся симпатичный коттедж в Банном. Фотки, правда, были невразумительными, тем не менее, наличествовал камин, сауна и телевизор в каждой спальне, а в сортире даже было биде. Последнее обстоятельство вкупе с камином как-то особенно тронуло, и путём общения по электронной почте коттедж был забронирован на 4 ночи: с 8 по 12 марта.

Выезд состоялся около 4 утра. Ехали порознь, тремя машинами. Маршрут: Н. Новгород – Сергач – Сеченово - Порецкое – Сурское – Ульяновск - Р178 - Красный Яр - М5 до Уфы - Р314 – Булгаково – Инзер – Белорецк - Банное. Связь между экипажами поддерживалась с помощью мобильников. Дорога в принципе особых трудностей не доставила, за исключением двух обстоятельств: гаишники Татарстана и Башкортостана, и отвратительное качество покрытия М5 на протяжении примерно 250 км между Самарой и Уфой. Но об этом – позже.

Наш экипаж приехал первым, в 23:30 по местному (время опережает Москву на 2 часа), затратив на 1365 км дороги чуть меньше 16 часов. Получили от хозяев инструктаж по пользованию сауной и отоплением, и я завалился с дороги спать. Остальные остались ожидать других участнегов. Ожидание растянулось до 4 утра, потому что отдельные типы (не будем показывать пальцем) слишком любят поспать, и поэтому выехать пораньше для них – задача неразрешимая.

День 1.

Перед камином 148КБ Дома 147КБ
Перед камином. В коттедже.

 

Карта 259КБ
1 - Банное, 2 - Абзаково, 3 - Белорецк.

 

 

 

 

 

 

 

 

На утро я, как единственный выспавшийся, в 8 уже был на ногах и пытался распинать общественность. Хрена у меня это получилось. Только к 10 часам смурные и помятые со сна рожи стали появляться в зале. В итоге выехали только в 12. В первый день отправились в Абзаково. Логика была такая – в пятницу народу на горе должно быть меньше, чем в выхи, и в субботу лучше оказаться в Банном, где 8-ми местные яйца перелопатят любое количество лыжников. От Банного до Абзаково примерно 35 км , и на парковке мы были в 12:30. С розой ветров в тот день нам не повезло – из зоопарка, расположенного по соседству, с ветерком прилетали неоспоримые доказательства того, что зверюшки не только кушают, но и вполне успешно гадят.

Все цены на скипасы, проживание, прокат, аквапарк и прочую хрень можно посмотреть на официальных сайтах:

http://abzakovo.mgn.ru/

http :// abzakovo . com /

В Абзаково, в общем, понравилось. Количество народа было вполне разумным, время ожидания в очереди на бугель не превышало 3-4 минут, на кресле народа вообще не было. Правда, кресло ну очень медленное.

Абзаково 87КБ
Схема трасс в Абзаково.

Маркировка трасс вполне соответствует действительности. Я бы даже покрасил в красный цвет самый крутой участок синей 5, который идёт сбоку возле сетки. В принципе, при наличии свежего снега, можно поизображать фрирайд между деревьями, но мочилова и какого-либо экстрима там не найдёшь.

Сына всё равно тянуло на приключения, и для реализации этого зуда был совершён прыжок с примерно 4-х метровой скалы слева от центрального бугеля. Особого удовольствия испытано не было, так как приземление было жёстким, но зато на некоторое время угомонился.

Кочка 158КБ Скалы 101КБ Трасса 138КБ
Прикольная вертикальная кочка для фана. Скалки, с которых прыгал Рома. Трасса 2 в Абзаково.

Алиса носилась по горам с пугающей скоростью. Нет, честно, мне как отцу, временами было страшно – ведь детёныш не осознаёт возможных последствий. Однако всё у неё получалось, нигде не падала, и даже научилась прыгать с трамплина примерно на 2- 3 метра в длину, чем была очень довольна и горда. В целом, понравилось всем – и новичкам, и опытным участнегам.

Аня 152КБ
Аня на склоне.

На обратном пути был совершён набег на магазинчики в Абзаково, возле выезда на трассу. Ацтой, ларёчный ассортимент. В Банном есть магазин «Дача», который гораздо лучше по выбору (но не по ценам). Особенно впечатлил в нём выбор спиртного. Там и затарились продуктами. Но картошку и мясо всё равно можно найти только у местных.

 

Несколько слов о коттедже – в реальности всё оказалось гораздо круче, чем виделось по фотографиям – просто супер! Огромные спальни, уютный зал с камином, сауна с газовым отоплением, 2 санузла. Всё новое, приличная мебель, современная хорошая отделка. На кухне есть всё, кроме посудомойки. Смело могу рекомендовать всем, смотреть можно тут: www.dombanoe.narod.ru или тут http://www.nedoma.ru/dwell/1585.html

В первый вечер как-то обленились и шашлыки делать не стали, а просто напарились в бане. Нажрались пива и водки и довольно рано (в час) пошли спать.

Ужин 130КБ Шашлык 138КБ В снегу 85КБ
Попиваем пиффко, пожираем супчег. Десерт. :) После баньки.

День 2.

Пинание коллектива утром оказалось немногим легче, чем накануне. Выигрыш во времени составил всего полчаса. Ну и ещё полчаса были сэкономлены на дороге – от нашего коттеджа до ГЛЦ Банное всего 3 километра . Правда, 20 минут у нас нагло отожрала очередь на парковку, которая явно мала для такого популярного места. Метров за 100 до въезда на паркинг попадаешь в узкий коридор, выгороженный отбойниками, и после этого никуда выехать из него уже невозможно. А простоять в очереди можно довольно долго – внутрь пускают по мере отъезда накатавшихся. Но, тем не менее, уже в 12 мы совали тикеты в сканер.

Официальный сайт курорта:

http://ski-bannoe.mgn.ru/

Банное 88КБ
Банное. Схема трасс.

Погода была заметно хуже, чем вчера, постоянно шёл снежок, сильно ограничивая видимость. В Банном трассы мне больше почему-то напомнили альпийские (конечно, весьма условно), походил там скоростным спуском сверху по более-менее пустынной 4-ке – хорошо! Правда, внизу на такой скорости даже мои рельсообразные Монстры немаленькой длины начинало ощутимо потряхивать. Другие трассы в принципе тоже ничего, но в целом катание, на мой взгляд, менее интересное, чем в Абзаково. Ещё на 1 и 2, ИМХО, чересчур длинный плоский выкат, но фиг с ним. А вот тамошние кабинки как тип подъёмника я всегда недолюбливал, как мне кажется, 6 или 8-ми местная креселка была бы уместней.

Вид 181КБ Нижняя станция 161КБ Под подъёмником 143КБ
Вид на гору в Банном от озера. У нижней станции подъёмника. В верхней части горы.

Где-то в форумах прочитал мнение, что расположение склонов в Банном не очень удачное и способствует образованию льда. Так ли это, чёрт его знает, но трассы действительно были жёстче, чем в Абзаково. Вне трасс тоже был сплошной наст. Тем не менее самая юная участница в категоричной форме заявила, что хочет прокатиться под подъёмником. Отказы и отмазы не принимались, пришлось спускаться. В какой-то момент я поднимался в кабинке, а внизу как раз ехали жена с дочкой. Радостно послушал высказывания окружающих на тему «ах, как катается эта маленькая девочка».

Кафе наверху, на горе – полный ацтой. Маленький ассортимент и обратно пропорциональные ассортименту цены. Внизу подкрепляться гораздо лучше.

Если накануне всё обошлось синяками на задницах и прочих частях тел начинающих, то сегодня наш коллектив понёс первые потери. На завершающем спуске один из Андреев почувствовал себя Боде Миллером, разогнался посильней, и в полном соответствии со своим мастерством поймал канта и кувыркнулся вперёд, приземлившись на плечо. Плечо благополучно было выбито, и бедолага на скорой помощи был увезён в Магнитогорск на рентген и перевязку.

Примечательно, что прямо накануне была беседа на тему осторожности и проч.. Я пытался внедрить Андрею, что сейчас он – как начинающий водитель. Уже без ошибок втыкаются скорости, уже не глохнет машина при трогании с места, но о мастерстве пока речи нет. Но Андрюха был уверен, что всё под контролем.

В итоге вместо железно запланированных на сегодняшний вечер занятий английским совершил 2-часовую экскурсию в Магнитогорск за пострадавшим. На обратном пути как-то не сложились отношения с картой, и мы трижды сворачивали не на те ответвления (хотели ехать не по трассе на Белорецк, а вокруг озера Банного), через Таштимерово. Зато в итоге оставшиеся извелись нас ждать, и шашлыки оказались готовы практически сразу после нашего приезда… :о)))

Окончание вечера один в один повторило то, что было накануне…разве что закончили попозже, часа в 2.

День 3.

Лично я, как неисправимый коллекционер разных склонов, изначально запланировал вылазку в Белорецк, на гору Мраткино. Однако, к моему удивлению, коллектив тоже выразил желание прокатиться, и все, кроме вчерашнего инвалида, которого осталась морально поддерживать супруга, выдвинулись туда.

Езды от места нашей дислокации примерно 65 км , и если над Банным висели тучи, то по мере приближения к Белорецку солнце всё чаще и чаще выглядывало из облаков. На заправке на въезде в город спросили дорогу, и минут за 10 без приключений добрались до места. У Мраткино тоже есть своя страница в Интернете:

http://www.beloretsk.ru/mratkino/

Работал всего один бугель – тарелка Татрапома, и ещё детский микроподъёмник. Второй бугель на южном не включали то ли по причине неисправности, то ли из-за того, что очередь, по мнению сотрудников, ещё не достигла критической величины. Северный склон с его бугелем не открывали из принципиальных соображений – берегли к моменту, когда южный склон подтает на солнце. Купили трёхчасовые абонементы по 180 рублей с возможностью потом прикупить ещё часок за 70. Так получалось всё равно дешевле, чем брать следующий за трёхчасовым дневной за 300.

Мраткино 239КБ
Мраткино. Схема трасс.

Очередь оказалась очень неприятной. В порядке вещей, увидев знакомого в начале, подойти и влезть к нему. И, несмотря на то, что это обстоятельство играло нам на руку – в нашей компании из 8 человек с разным уровнем катания неизменно кто-то оказывался впереди – мне это не нравилось. Честное выстаивание занимало минут 20, и, возможно, что экономически более целесообразно было бы покупать разовые подъёмы по 15(!) руб.

Южный склон 134КБ Алиса 114КБ На северном склоне 153КБ
Южный склон. Алиса жжёт... Мы на северном склоне.
Северный склон 164КБ
Мраткино - северный склон.

Перепад на Мраткино составляет 195 метров , катание на южном склоне по трём трассам, которые по мере удаления от подъёмника становятся проще. Место красивое, в отличие от Абзаково и Банного трассы проходят в лесу между большими живописными соснами. Покатались везде, по разным вариантам. Довольно быстро наскучило. Послушав разговоры в очереди, пристал с расспросами к местному лыжнику и обогатился знанием, что можно спуститься с северного склона, где сейчас почти целина. Чтобы туда попасть, нужно по тропинке в лесу, перманентно поднимающейся вверх от работающего бугеля, пройти метров 400 вбок по гребню горы. Чтобы попасть обратно, надо по телефону вызвать кого-нибудь из местных таксистов, который за 120 рублей отвезёт вас назад на южный склон. Телефончики я тоже предусмотрительно разузнал. Обычного движение там нет, поэтому рассчитывать на попутную машину или ловлю тачки поднятой рукой не стоит.

 

Совершили задуманное деяние вчетвером. Хорошо! Можно было по краям найти совсем нетронутые участки целины. Однако вариант спуска с этой стороны всего один, а лес гуще, поэтому, имхо, надолго его после открытия не хватит.

Вернувшись назад без приключений, немного поготовились к завтрашней обратной дороге, слегка отметили пребывание на башкирской земле, и легли спать.

В качестве краткого резюме поездки:

Абзаково понравилось больше других – как-то там попросторней, вариантов катания больше. Опять же – есть аквапарк для релакса.

Банное – неплохо. Не понравился подъёмник – ломает каждые 10 минут снимать лыжи, а потом чистить ботинки. Возможно, что и более плохая, чем в Абзаково, погода сыграла свою роль при восприятии. Однозначно будет лучше при открытии проектируемых трасс.

Белорецк – гора Мраткино – более совково, чем всё остальное, поменьше перепад, но дёшево. Можно катнуть для галочки денёк.

Дорога 167КБ
Дороги южного Урала.

Накатал за время пребывания по дорогам южного Урала 351 км . Обратно стартовали с цифрой 1716 км на одометре. Примерно до Октябрьского была отличная солнечная погода, под Самарой начало мести, однако сразу после снег прекратился. А вскоре после того, как въехали в Нижегородскую область, столбик термометра полез вверх, и домой приехали при +5 и густом тумане.

Теперь, пожалуй, как и собирался раньше, скажу несколько слов о дорогах и людях, которые должны на них следить за безопасностью.

Менты - это что-то. Наши, русские - просто белые и пушистые борцы за справедливость на дорогах. Те оборотни в форме, которых выпустили на дороги Татарстана, к организации безопасного движения не имеют никакого отношения. К выполнению плана по протоколам - несомненно. К отъёму бабла у водителей - однозначно!

Хотя у М5 по Татарстану проходит отрезок длиной всего лишь километров 35, создалось впечатление, что с этого участка надо выплачивать зарплату всему личному составу ГИБДД Татарии. Из семи или восьми знаков "обгон запрещён" на их территории ни один не снабжён табличкой с указанием зоны действия, и ни один не сопровождается потом знаком, отменяющим действие запрета. В итоге, миновав опасный поворот, или подъём, оказываешься на идеально прямом и с отличной видимостью участке дороги длиной километра два, где как раз и надо безопасно обгонять. Но от этого лучше воздержаться, надо тошнить за чадящим КаМАЗом со скоростью 40 км/час, потому что на середине этой прямой СПЕЦИАЛЬНО(!) нарыт бульдозером сугроб, за которым прячется алчный мент.

Дорога 152КБ
Федеральная трасса М5.

Видимо, все горемыки, часто ездящие по этой дороге, уже знают эти приколы, поэтому практикуются и следующие фишки: владельцы полосатых палочек демонстративно ведут наблюдение за дорогой, но стоит только их проехать, как через пару машин они пристраиваются в хвост и начинают тихонько красться сзади, поджидая, когда расслабившийся водитель что-нибудь нарушит. Кстати, вся ситуация на дорогах очень наглядно показывает, что происходит при увеличении штрафов. Никто не ловит на радар. Нафига гонятся за 100 рублями, когда сходу - 300-500, плюс лишение? Поэтому все высматривают только выезд на встречку. В Башкортостане тоже достаточно подобного негатива, но всё же существенно меньше.

Ну и второй момент, добавивший отрицательных эмоций – это состояние М5 на участке примерно 250 км между Самарой и Уфой. Местами дороги там просто нет – впрочем, смотрите на фото сами: комментарии излишни.

Тем не менее, с природным оптимизмом поездку единодушно признали удачной.

Спасибо всем учавствовавшим в мероприятии - вот тут выложены их хитрые физиономии:

Мы 147 КБ Участнеги 2 134КБ Участнег 139КБ
Мы (Вадим, Аня, Рома и Алиса) Андрей и Татьяна Андрей
Участнеги 150КБ Участнег 105КБ
Роман и Наташа Андрей

 

 

 

 

 

 

 

На главную страницу