10 ЯНВАРЯ, СРЕДА.

Предыдущая часть:

Коротко о предшествующих событиях: после четырёх дней катания в регионе Флимс – Лаакс - Фалера встал вопрос - куда поехать ещё. И вот что получилось…

Вообще, при принятии решения, где кататься в ближайшие дни, рассматривалось несколько вариантов. Посиделки с Радомиром и Ко обогатили свежей информацией и дали довольно много пищи для раздумий. Санкт-Моритц представлялся слишком большим, чтобы успеть детально с ним ознакомиться за 2 дня, да и ехать за 100 км дважды не больно хотелось.

Ароза напугала дорогой – узнали, что туда около 300 поворотов на горном серпантине.

Сильно нехорошо было то, что справочник горнолыжных курортов я оставил дома, и по поводу не самых, скажем так, раскрученных курортов стопроцентно достоверной информации о количестве трасс и подъёмников не было. Приходилось полагаться только на собственную память.

Карта 431 КБ
1 - Лаакс, 2 - Дизентис, 3 - Андерматт, 4 - Ленцерхайде

Ближайшие ски-лифты на запад от Лаакса были в Вальтенсбурге. Потом шли Дизентис/Зедрун, про которые я определённо что-то читал, и совсем далеко был Андерматт. Первый не вызывал никаких ассоциаций, насчёт последнего были сомнения – закрыта дорога до или всё-таки после. Подумав - «Папитка – нэ питка!» ((с) И. В. Сталин) – поехали туда.

Карта 198 КБ Дизентис 152КБ
Схема трасс - Дизентис. Дизентис, нижняя станция подъёмника. как грустно-то всё...

До Дизентиса 36 км по ущелью. Серпантина нет, но местами настолько узко, что приходится пропускать встречные машины. В Дизентисе сходил к кассам, взял схему и посмотрел, что открыто…сплошное разочарование. Трасс вообще немного, да ещё и самая верхняя и самая нижняя закрыты. Того, что остаётся, хватит часа на полтора, не больше. И мы сразу проезжаем ещё дальше в надежде добраться до Андерматта. Через 11км – Зедрун, в нём вообще только пара отстойных бугелей. Ещё километр – и в местечке Диени видим какую-то креселку, причём рядом имеется довольно большая парковка, наполовину заполненная машинами. Иду в кассу разбираться. Результат радует: это регион Готтард – Оберальп арена, в который входит в том числе и Андерматт. Покупаю два дневных скипасса, действительных для всех подъёмников региона, по 54 шф.

Карта 507КБ
Схема трасс Зедрун/Андерматт/Готтард/Оберальп арена.

 

 

 

 

 

 

Конкретно здесь имеются 4 креселки, одна из них на схеме снабжена горделивой надписью «новая», и 3 бугеля. Именно это новое кресло заботливо подкидывает нам гадость, вынуждая провисеть в воздухе 25 минут из-за каких-то там технических проблем. Хорошо хоть, погода солнечная и безветренная.

Вообще, каталка неплохая. Снова масса возможностей для фрирайда. После снегопадов без малейших усилий доступны многочисленные варианты спусков под креслами из Val - Val (1900м) на Cuolm Val (2215м), и на Calmut (2350м), то же относится и к возможностям уйти за целиной вбок от бугеля из Оберальпасса.

Валь-Валь 139КБ Озеро 161 КБ Диени 142КБ
Вид с креселки из Val-Val. Снега бы ещё побольше... Озеро Lai da Nalps Диени

Среди трасс тоже есть где прохватить с ветерком – отличный спуск 1 и 2. Пятая трасса похожа на гигантский half - pipe , так как проложена по дну ущелья.

Правда, без привычной уже хитрозадости обойтись ну никак нельзя: Трассы 1 и 2, 7 и 8, 9 и 10 на деле представляют собой не разные спуски, а один, но широкий и разделённый посередине вешками, чтобы хоть как-то оправдать появление на схеме дополнительных километров спусков. Чёрная 4 и красная 3 сходятся в середине, а не в самом низу, как показано на схеме.

К 13-00 приходит пора сменить обстановку. Прыгаем в машину, отбываем в сторону Андерматта и… через пару километров утыкаемся в насыпанный прямо посреди дороги сугроб. Рядом установлен знак «движение запрещено», и табличка, поясняющая, что запрещено до марта. Вообще, казалось бы, снега совсем немного, на дороге – так вообще сантиметров 10, не больше, и на каком-нибудь паркетнике можно было бы без проблем ехать дальше. Однако облом! Вроде как получается, что, купив объединённый скипасс, мы пролетаем с другими зонами, где он действует? Жена предлагает сходить в кассу и узнать. Я полон пессимизма – в Андерматт можно при таких раскладах попасть только поездом: либо на своих двоих, либо погрузив в Зедруне машину на специальную платформу. Мне как-то слабо верится, что в стоимость скипасса включён трансфер по швейцарским железным дорогам. Однако оказывается, что так оно и есть! И в качестве приятного дополнения к катанию мы получаем знакомство со швейцарскими железным дорогами по пути в Андерматт.

Ожидание 144КБ В поезде 145КБ
Ожидание посадки в Диени. В поезде. Вид на Андерматт из окна поезда.

Несмотря на небольшое расстояние, поезд из четырёх вагонов идёт 45 минут. Очень много тоннелей и участков, накрытых козырьками для защиты от камней и лавин. А спуск в Андерматт – настоящий железнодорожный серпантин. Частенько, даже не высовываясь в окошко, видишь хвост состава. Некоторое время на спуске поезд идёт параллельно автодороге. Сейчас по ней вовсю катаются детишки на санках и спускаются горнолыжники от верхней станции одной из креселок из Андерматта. Что характерно, санная трасса изначально спланирована по автодороге (заранее нарисована на карте региона), так что закрытие пути для автомобилей через перевал от погоды не зависит никоим образом.

Фактически, в ски-регион Готтард-Оберальп арена входят 4 зоны катания со 120 км трасс. Наибольшее их число в Оберальпе, где мы уже откатали, и в Андерматте. Ещё есть 2 кресла и 2 бугеля из Андерматта в Гюч, которые, собственно, и видны из окна поезда, и некая зона катания в Хоспентале, где одна креселка и бугель обслуживают склон горы на высотах от 1453 до 2460 м . Учитывая, что поезд там не останавливается, а для машин дорога перекрыта, маловероятно встретить там кого-то, кроме локалов. (Хотя, впрочем, можно приехать со стороны Люцерна).

В Андерматт мы прибыли в 14:05. Время поджимало, а от ж/д станции до маятника на Гемсшток, как показали замеры, идти 15 минут неленивым шгом. В такое время фанатов подниматься из Андерматта было совсем мало, кроме нас – единственный дядечка предпенсионного возраста, носящий шапочку с трахающимися олешками в стиле этакого пубертантного подростка. В свете дизайна этого головного убора я даже не удивился, когда он завязал светскую беседу с женой, покуривавшей на улице в ожидании старта гондолы. Тема развития не получила, отчасти из-за языкового барьера и низкого интереса с женской стороны, отчасти из-за присутствия мужа, что было обнаружено общительным аборигеном парой минут позже.

Гуршен 196КБ
Вид с Гуршена на Андерматт

Около средней станции (Гуршен, 2212 м ) работают два бугеля и кресло, обслуживающие 3 синих и одну красно-чёрную трассы. Эти спуски по профилю весьма волнистые, здесь же занимаются многочисленные подростки из местной спортсекции. Видели, как детишки тренировали прыжок длиной метров этак пятнадцати с перегиба.

После 1-й станции гондолы переходим на следующую очередь, откуда второй маятник быстро поднимает на вершину Гемсшток, на 2963 м . Несмотря на то, что уже конец дня, да и сезон низкий, народу полно, кабина каждый раз уходит полной. Наверняка очереди тут – нередкое явление. Наверху смотровая площадка и широкая панорама. Со стороны Италии ползут густые белые облака, постепенно заполняя пространство между горными вершинами к югу от Гемсштока. Красиво!

Катание на Гемсштоке – не для начинающих. И если красная трасса с вершины через ледник Святой Анны не доставит затруднений опытному лыжнику – чередование полок и недлинных крутячков, то чёрная B - Russi - Run – это жесть. Неспроста на неё сворачивали единицы. Человеку, даже средне стоящему на лыжах, лучше туда не соваться. Фактически, 900 метров перепада разбиты на 2 крутых сброса, которые находятся в глубокой тени скалистого гребня. Первый, метров двести, проходится легко. Затем небольшая полка. А вот второй, хотя и укатан ратраком… После вчерашней оттепели всё, что ниже 2600, превратилось в лёд, и на этом ледяном крутяке после любого падения полетишь, свистя гортексом, либо до ближайших скал, либо в самый низ. Этот участок абсолютно прямой и виден сверху как на ладони, так что возможные последствия представляются очень чётко. Удовольствия этот спуск на уже притупившихся кантах не доставил. При более благоприятных кондициях снега всё это ущелье предоставляет массу возможностей для внетрассового катания, в том числе и достаточно сложного.

Гемсшток 146КБ
Вид с Гемсштока.

Чёрная трасса в сам Андерматт на световом табло был как-то стыдливо отмечена жёлтым цветом. То ли открыто, но не до конца; то ли закрыто, но если очень хочется, то можно… Предположили, что по швейцарской традиции фрирайда будет больше обычного, и не ошиблись. Морально готовились не просто ко льду, а к замёрзшим буграм и ледяному же расколбасу – так и вышло, ехали как по вибростенду, да ещё и успевая при этом уворачиваться от многочисленных камней. Пришлось проявлять чудеса героизма – поезд обратно отходил в 16:20, а следующий – только через 2 часа. Весь спуск с 2963 м до городка занял у нас 23 минуты, чем в данных условиях я просто горжусь.

Известно, что именно в Андерматте ночевал Суворов во время своего знаменитого перехода через Альпы. В городе сохранился тот самый дом, его хозяин оставил историческую комнату в неприкосновенности, даже, по-моему, дополнил её какими-то экспонатами и открывает для посещений на пару часов в сутки. Мы не пошли по двум причинам: во-первых, очень неудобно и утомительно разгуливать в горнолыжных ботинках, особенно не имея точного адреса, и, во-вторых, уже упоминавшееся расписание поездов было неудобным.

На обратном пути, уже зная, куда смотреть, наблюдали за спускающимися в Андерматт с Гемсштока по другой стороне долины. В Диени вернулись уже в сумерках, а дорога домой прошла уже в полной темноте. Заехали по дороге в «Кооп» на заправке, подкупили продуктов. Магазинчик там небольшой, но самое необходимое имеется. Для полноценного шопинга лучше ехать во Флимс, там на главной улице есть гораздо более обширный «Кооп» с подземной парковкой.

Вечером за пивом определились с завтрашним объектом исследований. Не без влияния рекомендаций Радомира решили ехать в Ленцерхайде/Ротхорн. Да и Дмитрий Климов, более известный на РАСКе, как red , ;о)) тоже, помнится, высказывался об этом местечке положительно.

Продолжение

На главную страницу