ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ. Апрель 2006 года.

За фотографии спасибо Александру Турецкому.

Карта 218 КБ
Место действия.

Кировск всегда был популярным местом у нашего горнолыжного люда – как недорогой вариант катания, как хорошее место для завершения сезона, да мало ли кому по каким причинам по душе наша северная природа! Однако погода в Заполярье коварна и переменчива, и даже в середине апреля можно запросто просидеть пару дней дома, уныло накачиваясь пивом и глядя на завывающий за окном буран. Все городские подъёмники, как правило, в такую погоду выключены, надежда только на 25-й километр, где, наплевав на метеоусловия, работает нижний бугель. И народ, не желая упускать ни малейшей возможности покататься, давится и матерится в немаленькой очереди.

Между тем наиболее деятельные садятся в микроавтобусы и такси, и отправляются в окрестности городка Полярные Зори, где шансы попасть на гораздо более приличную погоду достаточно велики. Так поступил и я во время апрельских тестов, организованных журналом Ski /Горные лыжи и Георгием Дубенецким, главным редактором этого издания. Один день из шести был уже потерян из-за метели, которая и не думала стихать, а в рассказах о катании на двадцать пятом ключевыми словами были «бугры», «очередь» и «ж…па».

Ранее я слышал о Полярных Зорях как альтернативе Кировску в плохую погоду, но какого-то определённого мнения у меня заочно так и не сложилось. Те, кто уже побывал там, безусловно, имеют собственную оценку, моя статья - для тех, кто хотел бы точно знать, что же это за место.

Спуск 104 КБ
Тестирование. На ногах - Atomic Snoop Daddy.

Итак, как добраться. Микроавтобусы тусуются на пятачке в ближайшем к конечной остановке дворе на Олимпийской. Такса – около 400 рублей за дорогу в оба конца, минимальное число участников – 5-6 человек, водитель будет ждать около горы, пока все накатаются. Расстояние – около 100 км: сначала 20 до Апатитов, потом 28 до пересечения с М 18 (СПб-Мурманск), и по ней в сторону Питера ещё чуть больше 50 км . По времени – полтора часа. Комплекс хорошо виден с дороги, находится метрах в четырёхстах в стороне от неё. Если ехать со стороны Мурманска, лучший ориентир – залив озера Имандра, незамерзающий, потому что в него сбрасывают воду из контуров охлаждения АЭС. Говорят, с экологией там всё в порядке, что неусыпно контролируют наблюдатели, в т.ч. и иностранные.

С некоторого времени в это место стала вкладывать денежки Кольская АЭС, которая находится в паре километров от горы. Её прекрасно видно со склонов. В январе 2006 был запущен второй бугельный подъёмник, таким образом, их стало три: тарелка и швабра длиной примерно по километру и учебный бугель для начинающих длиной метров 250. Перепад высот 255 метров .

Вид на Имандру 195КБ
Вид на озеро Имандра. Вдалеке - незамерзающий залив.

Трасс пока четыре. Центральная – тщательно готовится ратраком и достаточно жёсткая. На ней часто тренируются спортсмены. Сверху – короткий участок с небольшим уклоном, потом основной склон – крутяк, на глаз местами крутизной более 30 градусов, ниже склон выполаживается и заканчивается отличным недлинным выкатом. Если смотреть снизу, правее – два спуска а-ля Чегет спустя неделю после снегопада, соединяющиеся вместе примерно посередине горы. Затем можно вернуться на центральную трассу или продолжить спуск по очень пологой просеке к кафе. Слева от центральной трассы – ещё один очень крутой бугрятник, обслуживаемый шваброй. В нижней его части всё заглажено и имеется небольшой парк: несколько маленьких кикеров, рейлы. Левее швабры в верхней части горы – широкое (метров 300) целинное поле с редкими деревьями, постепенно увеличивающее свою крутизну, доходящую местами до 40 градусов. Ниже начинаются скалки, поросшие лесом, тоже вполне доступные для проезда. Можно уходить за целиной и ещё левее, но тогда придётся внизу продираться пешком и в горку через лес, чтобы вернуться к подъёмнику.

Гора и Кольская АЭС 314 КБ   Участники 294 КБ   Вид с дороги 144 КБ
Вид от начала крутого участка на гору и Кольскую АЭС вдалеке. Участники тестов. Слева, в голубой куртке - директор комплекса Паницкий Е. В.   Вид на гору с дороги.

Везде стоят турникеты с бесконтактной системой считывания скипасса. Цены пока более чем гуманны: дневной абонемент стоит 350 рублей, час катания – 100. Само собой, есть прокат, тёплые раздевалка и туалеты. Этой зимой открылось кафе, где можно нормально покушать. Над кафе заканчивают обустройство нескольких номеров разной вместимости с очень уютным холлом. Правда, удобства на этаже, да и цены тут не производят такого приятного впечатления: 500-600 руб. за место в достаточно аскетичных условиях. Можно селиться не только на самой горе, но и в городке Полярные Зори, до которого от комплекса 12 км . Говорят, оттуда пару раз в день ходит бесплатный автобус.

Гостиная 162 КБ
Гостиная на втором этаже возле самой горы

Директор комплекса Паницкий Евгений Васильевич (экс-директор спортшколы «Динамо» в Кировске) вкратце рассказал о планах и перспективах дальнейшего развития комплекса. Планируется установка ещё одного подъёмника на южном склоне горы и обустройство 2-3 трасс, одна из которых уже намечена. Мы даже сделали один спуск по южной стороне, а назад вокруг горы нас доставил ратрак. У подножия южного склона, на берегу живописного озера, будут построены 50 5-6-местных коттеджей. В процессе монтажа – освещение. В общем, планов множество.

Но уже и сейчас Полярные Зори – очень хорошее место, которому вполне можно посвятить пару дней катания.

 

Hosted by uCoz