ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ 2017 (ВЬЕТНАМ, ЛАОС, КАМБОДЖА), + ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА.

 

Часть 6: Дананг - Мраморные горы - Хойан. Переезд в Нячанг.

на главную страницу

09.01

Накануне я потратил с полчаса на выяснение вариантов ночного переезда в Нячанг, и покупки билетов с помощью парня на ресепшн. От билетов на поезд, несмотря на более удобное время выезда (в 21:30) и приезда в Нячанг (около 8 утра), пришлось отказаться из-за цены, которая почти в три раза превышала цену за аналогичный маршрут, проделанный с помощью автобуса (600 000 донгов против 220 000). На четверых получалась вполне себе ощутимо. Поэтому выезд был назначен на 18:30, а прибытие в Нячанг планировалось около 4:30.

С утра в 9 нас уже дожидались автобусные билеты на стойке, а у входа тусовался водитель такси на сегодня. Оставили багаж на ресепшн, и поехали - сначала в Мраморные горы. От нашей гостиницы оказалось совсем близко - 8,5 км. Там несколько гор, действительно из мрамора, торчащих на плоском месте чужеродной частью пейзажа.

В самой большой - соответственно самые известные и раскрученные пещеры. Должен сказать, что пещеры там две, в которые ведут три входа. Нет, даже не так – одна пещера, и остальной комплекс горы Thủy Son, включающий в себя не только несколько пещер, но и много всяких других достопримечательностей. Мы об этом не знали, и сначала купили билеты в маленькую - Am Phu, тем более что вход в неё - прямо с парковки, а два входа в большой комплекс находятся слева и справа. Наверное, это даже неплохо, потому что после основых достопримечательностей нам в неё идти уже не захотелось бы, а так впечатления шли по нарастающей. Идея у менеджмента была такая: та часть пещеры, что повыше, и покрасивее, посвящена всяким светлым силам и Будде, а всякие отнорки, темные лазы и закоулки - чертям, адским мукам и т.д. И если многочисленные Будды и его воплощения традиционно тщательно вырезаны из мрамора, часто прямо в теле утеса, то бесовское отродье и грешники получились откровенно халтурными, ничего, кроме усмешки, не вызывая. Только руки, тянущиеся из-под воды под мостиком на входе, производят хоть какое-то впечатление.

 

Зато очень понравились несколько уютно расположившихся в расселине друг над другом статуэток Будд. Нашли всех семерых? ))

Провели тут примерно полчаса, и  отправились в основную пещеру. Вьетнамцы говнюки в том плане, что никогда не скажут сами, есть ли скидка для школьников, а иногда и внаглую врут, как сейчас - в двух метрах от кассы стоит здоровый плакат, что взрослый билет - 50000 донгов, а школьникам - всего 10, но нет, глядя в глаза, баба затирает мне, что цена та же самая. И только после вопроса, «а как насчет объявления?», скривив недовольную рожу, продает билеты по правильной цене. Можно зайти через левый вход, тогда будешь карабкаться наверх на своих двоих, справа же есть альтернатива - либо лифт за 10000 донгов, либо лестница.

На улице адская духота, влажно, да ещё и солнце вылезло из-за туч, поэтому мы, не колеблясь, выбираем лифт. Здесь маршрут достаточно протяжен, много ответвлений в различные пещеры, среди которых есть и обширные залы с изваяниями, и настоящие шкуродёрные ходы, в один из них, ведущий на вершину, выстраивается немаленькая очередь желающих. Хорошо, что оттуда есть альтернативная лестница для спуска. Гора поросла густой тропической зеленью, в которой разбросано несколько пагод. А в одной из пещер, пишут, во время войны с американцами был устроен госпиталь.

 

На вторую пещеру уходит ещё примерно полтора часа, и мы переезжаем в Хойан. Небольшой городок внушает уважение своим возрастом - упоминается в записях с восьмого века, а основан был значительно раньше. Центр сохранился с небольшими изменениями аж с 16 века, когда здесь было пресечение торговых путей, и поэтому признан объектом культурного наследия ЮНЕСКО. Велико влияние японских и китайских мотивов, потому что в то время купцы строили здесь себе и жильё, и склады, и торговые лавки.

Этот снимок не так прост, как может показаться - на нём вовсе не готовые блюда вьетнамской кухни, а пластмассовые сувениры, размер каждой тарелочки - не более 6-7 сантиметров.

Впрочем, хотя городок и милый, останавливаться здесь я бы совсем не хотел - все забито туристами, да так, что реально сложно пройти по узким улочкам в районе старого рынка, или Японского мостика. Да и билет для посещения этого самого мостика и пары-тройки музеев и пагод стоит 120000 донгов. Зато Хойан - центр текстильной промышленности Вьетнама, больше половины лавок забито одеждой, а ещё есть большой текстильный рынок, где продаются ткани. Потратили немного денег на шмотки, кое-что в течение получаса было подогнано и ушито, как просили.

В 16:10 уехали, в Дананге были без десяти пять, ещё минут 10 переодевались, готовясь к ночному автобусу, потом поехали на автовокзал. По пробкам эти семь с половиной километров заняли почти полчаса. Итого машина на весь день, со всеми ожиданиями ПО СЧЁТЧИКУ обошлась в 855 000 донгов.

...Сориентироваться на вокзале сложно - десятки окошек разных транспортных компаний, надо как-то отыскать нужное, а все надписи на вьетнамском. По-английски никто не говорит. Спасибо нашему водителю, помог, подвёл к нужному. На чеке мне написали номер нужного автобуса, и показали, куда он должен подъехать для посадки. Времени было вполне достаточно, чтобы заточить по миске лапши с курицей (25 000). В 18:15 я стал слегка нервничать - по моим представлениям, уже пора было грузиться. За 7 минут до отправления пошёл в кассу. Дремавшая девица встрепенулась, выцепила какого-то парня, и велела следовать за ним. Оказалось, автобус под парами стоит за углом и в принципе готовится уехать. Кроме нас, в счастливом неведении пребывало ещё человека 4 в зале ожидания. Через 10 минут после посадки тронулись. Вот как так, а? Даже если кто-то пришёл в зал и промяукал бы там объявление насчет посадки, мы бы один  хрен ничего б не поняли... Зато автобус порадовал, мягкий, чистый, есть WiFi на борту. В общем, поехали.

к следующей части:

к оглавлению отчёта:

на главную страницу