Часть 3: Лаос: граница - 4000 островов - Паксе.

на главную страницу

После камбоджийских коррупционеров проходим ещё метров двести до лаосского контроля, и примерно та же мизансцена повторяется. На сей раз я решил пойти на компромисс, в том числе и потому, что в случае принципиальных демонстративных отказов нас бы ждал весь автобус. "8 баксов нет, есть только 6". Шести вполне хватило, ещё и спасибо сказали. А потом ждали ещё 40 минут, пока проштампуют паспорта всех, кто заплатил заранее, и по полной. Я успел сходить в дьютик, купить вискаря, потом ещё долго стояли у автобуса и обсуждали с попутчиками путешествия. Все, кстати, достаточно уважительно отнеслись к нашему демаршу.

На поворот к Накасонгу - городку, откуда можно переправиться на нужный нам остров, прибываем в кромешной тьме. Но здесь все организовано - на обочине ждут два минибаса, и за них даже не просят денег при условии покупки билета на лодку.
Да без проблем - покупаем, предварительно поменяв деньги: за 1 доллар здесь дают 8100 кип. За билет берут 30 000. Тут у нас завязывается разговор с попутчиками. Димитрий - грек, путешествует с женой-тайкой и маленькой, не больше года, дочкой. Узнав, что мы собираемся завтра уезжать в Паксе, предлагает взять на всех приватный минибас. Идея мне кажется неплохой, и я, соглашаясь, делаю ошибку, которая в дальнейшем изрядно подпортит нам планы - как обычно, кроилово приведёт к попадалову.. В кромешной тьме спускаемся к реке и грузимся в длинную лодку. 10-12 минут по ночному Меконгу под потрясающе звездным небом среди островов, и мы на Дон Дете. Заселяемся в первое попавшееся бунгало (дабл с кондиционером - 95 000 кип/12$), и договариваемся с Димитрием встретиться завтра утром. Потом долго сидим в кафешке на берегу, попивая холодное Beerlao и выгоняя из под стола местных дерзких собак, норовящих залезть туда каждые 10 минут.

04.01

С утра, следуя вчерашним договорённостям с Димитрием, пошёл пробивать насчёт минивена. Хозяйка геста, где мы ночевали, оказалась особой чрезвычайно жадной, с ходу зарядив 900 000 кип за минибас до Паксе, при этом заметив, что вещи она позволит оставить после чекаута, только если мы этот самый бас забронируем. Ну и пошла ты в задницу, красавица. Тут как раз появился Димитрий, сторговавшийся насчёт приватного микроавтобуса за 600 тык. Договорились так: мы должны подойти в местный офис, откуда нас переправят на лодке к 16 часам в Накасонг, С Димитрием встретимся уже на том берегу. Далее он отправился на каякинг, мы - позавтракали, свалили вещи в конторе, где заказали бас, и, взяв велосипеды на день по 10000 за каждый, поехали смотреть достопримечательности. К моему удивлению, тук-туков на острове практически нет, и велосипед - оптимальный способ осмотреть остров. Возможно, каяк для этих целей тоже неплох - лично не проверял. На Дон Дете достопримечательностей никаких, поэтому до моста, соединяющего его с соседним Дон Коном, едем примерно 3 километра, ни на что не отвлекаясь. Мост построен французами в начале прошлого века и красив сам по себе. Думаю, что без французов местные до сих пор плавали бы друг к другу в гости на своих лодчонках. На мосту - этакий блокпост, ошкуривают иностранцев на 35000 кип в день чисто за право посещения. Читал, что с наступлением темноты пост снимают, но у нас нет времени, к тому же на входе на самую раскрученную достопримечательность - водопады Li Phi и Tad Somphamit работает дополнительный двойной контроль по проверке билетов.

Пара километров - и мы на берегу. Меконг в этом месте разделяется на несколько десятков рукавов торчащими скалами, здесь доступно для осмотра дай Бог половина проток, и максимум - треть стока, но зрелище все равно достойное, даже несмотря на небольшую высоту падения. Тут же неподалёку - пляжик, где можно искупаться.

Побродив с полчаса, едем дальше. Сначала ведёмся на POI, отмеченный на maps.me, но там по факту не водопад даже, а какой-то сраный уступ на не менее сраном ручье. После только что увиденного автору, добавившему точку на карту, хочется пожелать всю жизнь смотреть только такие достопримечательности.
После неудачного захода переезжаем на другой берег для осмотра Tad Khone Pa Soi falls. До Ли Пхи, конечно, не дотягивает, но все равно неплохо.

Все - на острове больше делать нечего. Другой дорогой возвращаемся, оставшегося до 15:30 времени как раз хватает, чтобы спокойно пообедать с видом на Меконг.

В назначенное время в офисе только лодочник, к четырём он перевозит нас на другой берег (за 20, кстати, тыр) в Накасонг. Димитрия не видно, микроавтобуса - тоже. Где искать его - непонятно, телефон недоступен. Параллельно начинаем прорабатывать варианты самостоятельного трансфера. И, сцуко, практически сразу уторговываем одного до 400 000. Я понимаю, как сам себя наказал - можно было не подстраиваться под каякинг Димитрия, а самостоятельно уехать на 2 часа раньше за те же (или даже меньшие) деньги.

Прождав до половины пятого, садимся в минибас, и, отъехав буквально 100 метров, видим Димитрия. Приходится с извинениями перекидывать вещи и пересаживаться в заказанный минибас, чтобы не подставлять людей - иначе те 600 000 все придётся платить ему.

Поехали. До Паксе 136 км, до темноты успели проехать примерно половину, и стало заметно, что фары у нашего водятла светят как-то херовастенько. А надо заметить, что в Лаосе хорошим тоном считается ездить с дальним светом. Нашему повелителю повозки отвечать встречным было нечем, поэтому во время разъездов он просто тупо останавливался, потому что дорогу не было видно вообще. Спустя ещё непродолжительное время фары погасли совсем, водитель крался со скоростью пешехода, так что смело можно было засылать кого-нибудь вперёд идти и освещать айфоном дорогу. Доехав до первого фонаря, остановились. Понятно было, что проблема в генераторе, и что так дальше ехать нельзя. На часах было 18:40, у Димитрия на руках билеты на автобус во Вьентьян на 19:30, у меня - куча вопросов, с которыми я надеялся разобраться за сегодняшний вечер. До Паксе оставалось около 50 км. Пздц. Минут через 30 приехал знакомый водителя на пикапе, привёз запасной аккумулятор, а нас рассадил в кабину и кузов и с ветерком в буквальном смысле слова домчал но пункта назначения.

Итак, осталось невыполненным: покупка билетов на следующий переезд во вьетнамский Хюэ; не было понимания, где и как завтра мы будем брать в аренду мотобайки; да и обменники уже не функционировали, а местных денег впритык хватило на ужин и пиво. Доллары, конечно, берут везде, но курс не самый выгодный, да и с мелкими купюрами у меня было не очень.

к следующей части:

к оглавлению отчёта:

на главную страницу