ПОЕЗДКА В НЕБЕСА ДО ОБЛАКОВ (ВЫШКА В ГАЛИЧЕ), + ЗАБРОШЕННАЯ БАЗА БЖРК, + КОСТРОМА. ПВД 03.11.2014 |
Длинные ноябрьские выходные однозначно было необходимо разнообразить какой-нибудь авантюрой. Поскольку кратковременная вылазка за рубеж в силу разных причин как вариант не рассматривалась, значит, сосредоточиться надо было на чём-нибудь типа ПВД. Тут как раз и подоспело сообщение на местном форуме с кличем съездить в Галич Костромской области, рядом с которым находился интересный объект – вышка из металлоконструкций высотой 355 метров со свободным доступом. Что настораживало, так это то, что инициатор уже был там пару недель назад и даже забирался на вышку. Я с трудом себе представлял, что там можно делать второй раз, разве что забыть кошелёк на самом верху – ну так его всё равно к этому моменту уже спёрли бы, ибо объект популярный. Однако мысль была интересной, беспокоила только погода – прогнозы сулили небольшой минус и переменную облачность. Минус в сочетании с неизбежным на такой высоте ветром требовали хорошей экипировки. Жена к идее отнеслась без отвращения (правда, и без особого энтузиазма тоже), заметив только, что пилить за 400+ км ради одной вышки как-то тупо. В этом я с ней был полностью солидарен, и на всякий случай отправился рыть интернет. Ну, кое-что по мелочи набиралось: соседний Галич, заброшенная база боевых поездов, опять же в Кострому можно было успеть заглянуть. В общем, дело было только за погодой. |
Интернет считает, что вышек аналогичной высоты и конструкции по стране разбросано довольно много – аж полтора десятка. Назначение их – телерадиовещание, если посмотреть фотографии действующих сооружений, то все они увешаны разнообразными антеннами. Галичская среди них – самая свежая, 1994 года постройки, и только она одна стоит бесхозная и заброшенная. Между прочим, некоторое время назад тут была охрана, поставленная после неудачного бейс-джампа со смертельным исходом, но, видимо, содержать охрану мероприятие затратное, и сейчас каждый желающий может вскарабкаться наверх. На месте оказались около половины десятого, проехав 422 км. Чуть-чуть подкрепившись (спасибо Вадиму за горячую кашку) и собравшись, полезли на вышку. |
Я пристроил на спину получившийся довольно-таки объёмным рюкзачок – тушка с объективом, бинокль, бутылка с водой и ещё какая-то фигня, пристроенная женой, прилично увеличили мои габариты. Почти сразу становится ясно, что так до верха я не залезу – рюкзак постоянно цепляется за страховочное ограждение лестницы, и приходится лезть, сильно подавшись вперёд. Бицепсы при этом в постоянном напряжении, а сам процесс движения далёк от естественного. Через три пролёта пробую перекинуть рюкзак на грудь. Так гораздо легче, только лямки периодически сползают. Первые пятьдесят метров преодолеваются легко, однако мысли о том, что лезть в семь раз больше, абсолютно не радуют. К тому же здесь уже гуляет ничем не сдерживаемый ветер. Приходит осознание факта, что решение лезть в лёгких сетчатых кроссовках в расчёте на то, что будет жарко – ошибочное. Ноги начинают дубеть, зато в остальном всё замечательно. Метрах на 70 встречаем спускающихся ребят, они встречали наверху рассвет. Вот бы сейчас утреннее небо. Но увы – погода для фотографирования не сильно подходящая: небо затянуто дымкой, цвета блёклые. Подъём разнообразят надписи – тут и высота от земли, и чьи-то ощущения от подъёма; что радует, так это отсутствие мата. Прямо исключительно высококультурные люди залезают наверх! |
Повторяемость конструктивных элементов провоцирует наделать всяких "геометрических" фото:
Метрах на 100 дочь начинает проявлять признаки малодушия, и пока робкие попытки откосить от подъёма на самый верх. То настаивая, то пытаясь сыграть на самолюбии, всячески подбадриваю её. |
Отметка 170 метров – почти половина. Спускаться отсюда вниз – как-то совсем глупо, подъём продолжается. Ветер заметно усилился, во время пауз на площадках поворачиваюсь к нему спиной, ноги конкретно задубели. Как правило, за раз пролезается один пролёт лестницы, потом – краткая передышка. В пролёте – 20 ступенек, расстояние между которыми – 40 см, всего 8 метров. Мне комфортнее делать передышки короче, чем моим девушкам, но в отрыв я не ухожу, продолжая их то подбадривать, то понукать, крича им с пары пролётов сверху. Каждые 10 пролётов устроена площадка побольше, на которой можно поместиться втроём-вчетвером. Большие площадки, как и надписи, тоже служат своеобразным индикатором приближения к цели подъёма. Ещё один признак – тросы растяжек, очевидно, что точка, откуда расходятся в стороны самые верхние – и есть наша цель. Наконец, с очередной площадки становится видна самая верхняя, круговая. Кричу своим, что осталось не больше десяти пролётов. Это придаёт им необходимый энтузиазм, и остаток пути преодолевается довольно быстро. |
Последний пролёт.
Добралась! :-)
Здесь уже Дмитрий и Павел. На Павла холодно смотреть – он без шапки. Говорит, что забыл дома, ппц. У меня бы при -4 на таком ветру уже отвалились уши, голова раскололась, а вечером непременно заглянул бы в гости менингит! Зато тут есть закуток, в котором можно спрятаться от ветра – это начальная часть примерно двадцатиметровой трубы, ведущей уже на самую верхнюю точку. Вокруг – красотень, самолётный обзор. Ещё раз жалею о неудачном свете, но хорошо хоть, что нет дождя, тумана и низкой облачности. Лес тоже уже стоит голый, на горизонте – замёрзшее Галичское озеро. Сам городок скорее угадывается, чем видится, до него около 10 км. Снимать приходится в перчатках, кнопки чувствуются плохо, поэтому почти каждое нажатие приводит к серии из 2-3 кадров. Ладно, потом сотру лишнее, это проще, чем снимать перчатки и переключать режим – руки дубеют моментально. Высота более чем приличная – машины внизу скорее угадываешь, чем видишь. Немудрено – вообще в сознании слабо укладывается, что под нами больше двух нижегородских телевышек, а Эйфелева башня заканчивается тридцатью метрами ниже. Одна секция перил выпилена, постарались бейсеры для собственного удобства. Но в такой ветер у них не было бы шансов. На оставшихся перилах, кстати, замечен замочек с надписью типа «навеки вместе» – какие-то новобрачные не поленились в день свадьбы сюда забраться. Походу, такие же идиоты, как мы с женой, только моложе :) А вот интересно – тёща и прочие родители тоже лезли? Чисто теоретически – вполне могли, как мы, например, хотя такая концентрация авантюристов всё же маловероятна. |
Сможете разглядеть машины? ;-)
Теперь – завершающий аккорд: преодолеть такой подъём и не залезть на САМЫЙ верх – западло. В трубе ещё теснее, поэтому оставляю рюкзак на площадке, вешаю фотоаппарат на шею и перекидываю его подмышку. Лезть приходится в странно изогнутой позе, чтобы не пересчитывать выступы трубы объективом. Хорошо то, что движуха здесь большая, и даже тут труба основательно обтёрта многочисленными лазальщиками, так, что куртка не пачкается. В трубе темно, лезть приходится наощупь, да ещё и верхний кусок лестницы не закреплён и болтается внутри трубы. Наконец мы наверху. Оппа – это ещё не всё. Из центра небольшой, метра три в диаметре площадки выходит ещё один, совсем уже завершающий шпильчик пары метров высоты с небольшой площадочкой. На ней неуютно, она плохо закреплена и качается под ногами. Порывы ветра тоже шевелят верхнюю часть. Всё – миссия выполнена. |
Самая верхняя часть вышки - труба. | Дмитрий на самом верху. | |
А это вид с самого верха. Чуть ниже - площадка, с которой сделано большинство снимков.
Спуск вниз проходит гораздо легче, однако перерывы делать всё равно приходится – протестуют предплечья. Самый кайф – оказаться ниже уровня ветра, сразу становится жарко и хорошо. Подъём занял полтора часа, за сколько спустились – не обратил внимания, но, похоже, минут за тридцать. |
Башня крепится мощными растяжками - наверху | ...и внизу, нижний конец намертво забетонирован в массивной конструкции. | |
Сюрприз – подъехал Александр (тот, который метнулся выключать что-то), искушает нас подождать его и замутить шашлык… Шашлык – это вкусно, но тогда не останется времени на всё остальное, и мы мужественно отказываемся. Саша с подругой лезут вверх, а мы уезжаем в Галич, где смотрим единственный в своём роде мини-памятник крану (расположен перед соответствующим заводоуправлением), древний трактор ДТ-54 на постаменте во дворе училища (или техникума?), для галочки выходим на берег озера, фотографируем какую-то поповщину и заканчиваем визит на главной площади. Там - торговые ряды, большие такие, и герб Галича, закреплённый на стеле. Можно было бы ещё залезть на главный местный пригорок с видом на озеро – но погода для пейзажной съёмки не ахти (небо совсем затянуло), и опять же время, поэтому мероприятие пропускаем. Приём пищи по общему согласию переносится на Кострому – темнеет рано, и времени мало, поэтому пока только краткий перекус бутербродами. |
Дальше едем на заброшенную базу, где размещалась одна из трёх дивизий Советского Союза со стоящими на вооружении стратегическими ядерными ракетами поездного базирования. Вообще знакомство с темой оказалось жутко интересным, поэтому сочту возможным сделать краткий экскурс в историю. |
Несколько фотографий из интернета:
Место находится совсем недалеко от Костромы, до границы города буквально километров 20. Поворот никак не обозначен, если ехать от Костромы, то следующий поворот влево после Филипцево, бетонка, уходящая в лес. Координаты объекта примерно такие 57.849118, 41.241808. |
Насчёт Костромы немного подискутировали. Я хотел ограничиться посещением основных архитектурных достопримечательностей, Вадим упорно рвался в гости к Снегурочке. Маньяк. Дмитрий помалкивал, всем своим видом показывая, что он за любой кипеж. Точки над i расставил интернет, подсказав, что Снегурки в 17 часов закрывают офис и разбегаются по домам, шансов успеть – никаких, поэтому поехали сразу к Ипатьевскому монастырю. Исторически монастырь славен тем, что именно здесь в 1613 году был проведён обряд избрания на царство престол первого царя династии Романовых – Михаила. А основан монастырь был в XIV веке. |
После монастыря едем на набережную к беседке Островского, где-то неподалёку от которой кружит Саша, приехавший из Галича. Беседка – новодел, построенный в 1956 году, связь с писателем опосредствованная – типа, где-то в этих краях выходил он на берег и любовался Волгой. Судя по беседке, основное достоинство – это виды вокруг. Но сейчас темно, а сама подсвеченная беседка ничего выдающегося собой не представляет, поэтому, бросив машины на парковке рядом, поднимаемся в небольшую горку и оказываемся в самом центре Костромы. Первым делом едим в уютной и недорогой столовой Лимпопо. Затем обходим центр, при этом Вадим щеголяет недюжинной эрудицией, рассказывая нам о костромских достопримечательностях. Самые большие торговые ряды, супер-пупер пожарная каланча, в которой сейчас находится музей пожарного дела (закрыт уже, конечно), памятник Сусанину, и скульптура Ленина странных пропорций. Стоит в полной темноте в сквере, и снимать без штатива бессмысленно. Однако Вадиму удаётся сделать снимок – действительно, выглядит вождь мирового пролетариата странновато… |
Возвращаемся к машинам, здесь нас уже ждёт Александр, и с отметкой 599 км на одометре стартуем домой. На окраине Костромы я сворачиваю на заправку, а ребята, не останавливаясь, едут дальше. Догоняю я их километров через 30, некоторое время движемся колонной, а в районе поворота на Фурманов Дмитрий, ведомый коварным навигатором, сворачивает на третьестепенную дорожку в объезд Иваново, совращённый возможностью срезать 16 километров. Я ради интереса еду традиционным способом, через Иваново. Получается минут на 10 медленнее, но судя по тому количеству проклятий, которые я прочитал в форуме от Саши, чуть не потерявшему аккумулятор и колёса, эти 10 минут стоили того. Ближе к Палеху обогнал Сашу, после пробега по бездорожью тихонько кравшегося в сторону дома, дальнейшая дорога прошла без приключений. Думал, буду клевать носом, но всё прошло нормально, а перебравшаяся на переднее сиденье дочь всю дорогу развлекала разговорами. Закончили насыщенный событиями день в 23:30, с общим пробегом 955км. ЗЫ весь следующий день ходил походкой изнасилованного страуса - видимо, из-за того, что на груди висел рюкзак и подниматься пришлось, отклячив задницу, зверски болели ягодицы... |