ФРАНЦИЯ 2013. ДОРОГАМИ ПРОВАНСА И ЛАНГЕДОКА. |
ЧАСТЬ 2: ЭЗ, МОНАКО, НИЦЦА, АНТИБ, ВЕРДОНСКИЙ КАНЬОН, МАРСЕЛЬ. |
09.09 |
Оттуда пешочком по набережной – бульвару Альберта Первого, как раз там, где проложена трасса Формулы 1 - в сторону исторической части. Вся марина битком набита яхтами, многие из которых внушают уважение своими размерами. Скала с княжеским дворцом наверху, куда мы направляемся, изрыта тоннелями, как кусок сыра Маасдам, который ещё и грызли мыши. После довольно крутого подъема с площади перед дворцом открывается замечательная панорама на город и бухту. |
У дворца марширует рослый гламурный красавчик в парадной форме с аксельбантами – одинокие дамы, имхо, должны просто млеть. Напротив княжеской резиденции – старый город, небольшой площади район, застроенный бог знает когда, с узенькими улочками, по которым не везде проедет машина и бесчисленными сувенирными магазинчиками. В глубине, над обрывом с пешеходными дорожками и садиком Св. Мартина стоит кафедральный собор. Чуть дальше – музей Океанографии и аквариум, перед входом красуется батискаф. Я не прочь сходить, но супруга идею не поддерживает. |
Делаем кружок и вновь спускаемся на набережную. Для обратной дороги выбираем немного другой маршрут. В районе ж/д вокзала (разумеется, тоже подземного) несколькими последовательными эскалаторами и лифтами поднимаемся метров на 150 в гору. Я ещё по пути заглядываю, пардон, в вокзальный сортир, где испытываю лёгкий шок – вся сантехника, установленная там – Villeroy & Boch. Скромняги, чё… Добрались до машины, через систему тоннелей, включающую даже подземные круговые развязки (!), выехали из княжества и вскоре уже были дома. Беглое знакомство с Монако заняло примерно пять часов. |
10.09 |
Вид от крепости Эз в сторону Ниццы...
...и в другую сторону. В левой части кадра внизу - наша гостиница.
Снял мимимишечку))
Потом поехали в Ниццу. Машинка первый раз запросила кушать, плеснул на 50 евро. Очень умеренный аппетит. В центр Ниццы приехали буквально за 7-8 минут. Тут наружу вылезло отсутствие консенсуса в планах путешественников – я предлагал поставить машину и погулять, а жена, к моему удивлению, брыкалась, и предлагала ограничиться обзорной автоэкскурсией. Причина такой идиосинкразии мне осталась неясна, после злобных пререканий в качестве компромисса приняли вариант, что вернёмся сюда ближе к вечеру, я буду ходить и глазеть, а нелюбопытная женщина отправится в тц опустошать кошелёк. По Английскому променаду покатили в сторону Антиба. Надо было так и ехать, но нет, выскочили на автобан, где заплатили немного денег и потолкались на подъездах к самому Антибу. Здесь я, как обычно, по указателям заехал в самый центр, усиленно крутя головой на предмет инфоцентра. Таковой вскоре нашёлся, но вот беда – встать не было решительно никакой возможности. В поисках парковки пришлось отъехать на довольно значительное расстояние, в конце концов с некоторым трудом таки нашёл местечко. Копошившийся неподалёку клошар радостно оживился, заслышав русскую речь, и устремился пообщаться. Впрочем, сильно не навязывался и ограничился только стрельбой пары сигарет, отнятых мной у жены. Оказался из Литвы. Антиб в целом понравился – типичный (уже могу так сказать )) городок на Лазурном берегу. Народа в старом городе очень много, как, впрочем, и инфраструктуры, перелопачивающей эту толпу. Помимо просто приятственных для прогулок улочек, туриста может заинтересовать старый замок Гримальди, в котором теперь расположился музей Пикассо. История такая – сначала (в 1925) город выкупил замок на аукционе, потом художнику предложили попользовать помещение в качестве мастерской, ну а затем мэтр в благодарность оставил кое-что из своих работ. Из этого и устроили потом экспозицию, добавив в неё произведения других авторов. Как замок сооружение никакое – в XIV веке строили сурово и функционально. |
Описав петлю, примерно через час вернулись к машине, где я с негодованием обнаружил на двери следы того, что какая-то падла по соседству распахивала двери своего тарантаса, не обращая внимания на соседей. Учитывая, что страховка у меня была с франшизой в 700 евро, было от чего загрустить. Впрочем, надежда оставалась – пострадала только краска, вмятины не было. Дорога к торговому центру TNL, занимающему пару кварталов (для ориентира – угол Boulevard du General Louis Delfino и Rue Auguste Gal), отняла довольно много времени – движение в Ницце плотное. Высадив супругу, поехал поближе к Английскому променаду, и там воткнулся на подземную парковку. Солнце уже ощутимо склонилось к горизонту, поэтому я сразу двинул в сторону господствующего над местностью Colline du Chateau. Испанский подсказывал, что это должно переводиться примерно как «холм с зАмком». По дороге не упустил случая глянуть на здание Оперы (как позже выяснилось, смотрел на чёрный ход )), на дворец Правосудия, потолкался в узеньких улочках у подножия холма, битком набитых туристами, и споро устремился в гору. В парке – настоящий лабиринт дорожек, а система указателей отнюдь не исчерпывающа. Подгоняемый последними лучами уходящего светила, подъём проделал почти бегом, задержавшись на пару минут только ради искусственного, но тем не менее достаточно внушительного водопада. Успел и ближайшие 10 минут щёлкал панорамы вечернего города во всех мыслимых ракурсах. |
После этого не торопясь пошёл вниз. Из-за плохой маркировки пересекающихся тропинок забрёл на ещё одну видовую площадку, что, общем-то, неплохо, и в итоге пришёл к выходу из парка на набережную, что было бы тоже ничего, если бы не закрытая наглухо дверь в самом низу лестницы – типа, рабочие часы уже закончились и будьте добры через центральный вход. Снова лезть в гору и там блуждать по парку впотьмах не хотелось категорически, поэтому я махнул прямо через забор, шокировав добропорядочную пожилую японскую пару, дисциплинированно рассматривавшую расписание, вывешенное на запертой двери. Оттуда Английским променадом прошёл почти до отеля Негреско, по пути увидев-таки Оперу со стороны фасада, и оттуда вернулся на парковку. На дворе был десятый час, и от жены уже начали приходить тревожные смс-ки – типа, ещё чуть-чуть, и выставят на улицу. Второпях несколько раз пролетел по полосам, выделенным для общественного транспорта – не нарочно, надеюсь, что не пришлют по почте сюрпризец на несколько сот евро. По вечерней Ницце ездить одно удовольствие – никаких пробок, дома были через 5-6 минут. |
11.09 - 13.09 На сегодня план самый простой - переехать в Марсель с заездом в национальный парк "ущелье Вердон". Поэтому, особо не торопясь, до 11 довалялся у гостиничного бассейна, ближе к полудню выехали. С автобана сошли почти сразу после Ниццы. Мне казалось, что вариантов выбора дороги нет, однако навигатор посчитал иначе и придумал очень нестандартный путь. Но я не в обиде - места оказались красивыми, а трафик - близким к нулевому. Каньон можно смотреть как с северной, так и с южной стороны, причем количество видовых точек примерно одинаково. Мы проехались по южной, думаю, что принципиальной разницы между ними нет. Виды отличные, но, по большому счету самые лучшие площадки - как раз первая и последняя. На въезде еще глаз не замылился от каньона в разных ракурсах, а тут встречает тебя вид с балкончика над отвесной скалой в пару сотен метров высоты, а в конце квеста пейзажу вау-эффекта добавляет озеро Св. Креста, проглядывая между гор водой нереально бирюзового цвета. Во время проезда выпрыгиваешь из машины раз 20. Кстати, об озере - большое и красивое, вода, как уже писал, с высоты абсолютно невозможного колера. Именно в это озеро выходит каньон и впадает речка. В месте впадения тусит полно народу на прокатных лодках и водных велосипедах, заплывая в узкое ущелье, заполненное водой. С высоты казалось, что по берегам песчаные пляжи, при ближайшем рассмотрении оказалось, что берега каменистые. |
Устье Вердонского каньона и озеро Святого Креста (lac de Sainte Croix).
До Марселя доехали обыденно, сначала по мелким дорожкам, постепенно переходящим во все более крупные, а затем и в автобан, немного потолкались в пробках на въезде, и в половине седьмого уже разгружали вещи у гостиницы.
Достопримечательностей в Марселе не то чтобы много, скорее наоборот. Начали с городского собора на берегу. От него буквально через 400 метров пара зданий футуристического вида - музей и выставочный центр. Музей соединен со старым фортом Сен Жан узким переходом на уровне 4 этажа. Оттуда открываются неплохие виды на гавань, собор, шато Фаро и доминирующий над городом собор Нотр Дам де ла Гарде. Туда, кстати, можно попасть на туристическом паровозике, которые ездят по трем маршрутам, но билет стоит 8€, и при наличии своей машины в гараже выложить 16 евро представляется нецелесообразным. |
Старый порт в Марселе.
Потайная дверь ))
На набережной много скульптур по мотивам творчества Дали.
|
Группа молодёжи в памперсах и с сосками. Уж не знаю, прикол это был или протест...))
При выезде из гаража на минуту замешкался, вводя в навигатор адрес и дождался просто эпического облома - в переулок въехала пожарная машина с сиреной, остановилась аккурат напротив меня, и выскочившие пожарники начали деловито разматывать шланги, и вообще - выполнять свои прямые обязанности. Я, слегка офигев, поинтересовался, надолго ли? Ответ не порадовал. С горя пошел посмотреть, из-за чего сыр бор. В соседнем здании вяло дымилась квартира, а гидрант располагался как раз возле выезда с парковки. Слава богу, 30 минут огнеборцам хватило. Езда по центру города просто ад. Постоянные пробки, пешком по-любому идется быстрее. Потратив примерно полчаса на перемещения по запутанному лабиринту узких улочек с односторонним движением, наконец, вырвались из толкучки и по склону холма подъехали к подножию шестидесяти с лишним метрового храма, часовня которого увенчана одиннадцатиметровой статуей девы Марии. Собор построен в середине позапрошлого века вместо часовни, стоявшей там еще с пятого века. Вид отсюда на город, безусловно, самый лучший. Мешает обозревать окрестности только сильнейший ветер, дующий со вчерашнего дня. Из-за него, кстати, мы уже обломились с экскурсионной поездкой на островок, где стоит замок Иф. Островок сейчас прекрасно видно с высоты холма, и крепость тоже - в ней, согласно роману Дюма, мотал срок граф Монте Кристо. |
Собор Нотр Дам де ла Гарде.
Маленький островок посередине между большими - с замком Иф.
Минут через 30 поехали обратно. Возле торгового центра я сгрузил жену, потом заехал на заправку, где залил полный банк для завтрашней сдачи машины. 23 километра до аэропорта никак не смогут поколебать указатель топлива, проверено в начале аренды. Чуть позже присоединился к жене. На следующий день предприняли еще одну попытку попасть в замок Иф, и опять безуспешно - хотя ветер и стих, но волнение на море по-прежнему было сильным, и на кассе все висело сакраментальное объявление "no If todау". До четырех бродили по центру, потом забрали машину из гаража, покидали вещи и поехали в аэропорт. Я немного парился по поводу коцки на двери, появившейся от неудачного открывания двери каким-то уродом по соседству на парковке в Антибе, но на нее не обратили внимания. Дьютик в Марселе совсем маленький, да и стыковка в 50 минут внушала некоторые опасения, поэтому закупились очень скромно. Во Франкфурте наш рейс из Марселя традиционно закатили в самую задницу, откуда нас автобусом везли минимум 10 минут. А потом меня очень сильно удивили – контроля безопасности не было вообще! Я, признаться, был уверен, что так не бывает, однако факт остаётся фактом - прилетели внутренним рейсом и прошли только паспортный контроль. Зря переживал за короткую стыковку, через 15 минут с момента выхода из самолёта уже стояли у нужного гейта для вылета домой. Ещё и в дьютик заскочить успел )). |