НОВОГОДНЯЯ ЕВРОПА - 2015. |
Итальянско - швейцарская часть поездки. |
Вот уже несколько лет новогодние каникулы мы проводили без трасс и лыж, катаясь позже, фактически по остаточному принципу. Вообще-то это не радовало, и жене с легкостью удалось убедить меня вернуться к истокам, запланировав поездку на какой-нибудь альпийский курорт. Поскольку билеты были куплены по о-очень привлекательным ценам еще летом, когда рубль стоял, как кирзовый сапог, а 30процентные авансы были сняты с карточек хитрыми хотельерами в начале осени, оставалось только тихо материться про себя, наблюдая за развитием рублевого финансового апокалипсиса. Всерьез я задумался о возможности отменить поездку только в день, когда евро перескочил за сотню, но к НГ курс уже не вызывал такого желания хряпнуть валидольчику, поэтому поехали. По договоренности первое место проживания выбирали друзья - и у них на первое место критериев выбора вышли окружающие красоты. Поэтому сейчас мы ехали в Лальо - крошечный городок на берегах красивейшего итальянского озера Комо. Присланные в электронку пояснения процесса поиска апартаментов и описание проникновения внутрь напоминали замысловатый квест аж на пяти листах в ворде, снабженный для наглядности картинками. |
Первые впечатления от озера...
С честью выполнив процедуру, мы оказались в наших апартах вертикальной планировки - 4 этажа, начиная с террасы на склоне горы, и заканчивая мансардой под покатой крышей. Разложившись, принялись готовиться к встрече НГ. Около 7 вечера на связь вышли авторушники Паша и Таня (PanJat и Улитка на склоне), путешествующие по Европе с друзьями на двух кемперах. С ними была предварительная договоренность насчет встречи НГ. Приблизительно в это же время случилась (_._) - вырубился газовый котел. Попытки реанимировать его успеха не имели. Еле-еле дозвонился в 24-часовую службу техподдержки, получил там инструкции. Их многократное выполнение успеха не имело, а повторный звонок сделать не удалось - похоже, итальянская сеть легла точно так же, как бывает у нас в новогоднюю ночь. Гости ехидно зазывали в случае чего помыться в кемпере )). Невзирая на трудности, новый год встретили весело, разойдясь спать около 1:30 - несмотря ни на что, я планировал с утра рвануть в швейцарский Санкт Моритц, ближайшее к нам горнолыжное место. С утра, наконец, дозвонился и наябедничал про котел, после чего со спокойной душой поехали на гору. По расстоянию вроде бы выходило не очень далеко, всего 120 км, но вся дорога пролегала по малюсеньким итальянским городкам и включала в себя подъем на перевал Малоя, поэтому заняла она больше двух часов. Перевал - пара десятков ставосьмидесятиградусных петель на очень крутой стенке, затыкающей долину; с легкостью кладет на лопатки и дорогу Троллей, и Гроссглокнер, ничего похожего там и близко нет. Правда, сложный участок достаточно короткий, а самое главное - не имеющий ни одной точки для эффектной съемки. Зато после подъёма на перевал косяком попёрли красивые пейзажи Энгадина - горы, озёра... |
Озеро Зегль.
Санкт Моритц как горнолыжный регион состоит из нескольких не связанных между собой подъемниками зон катания, самые большие из которых - Корвач/Фюртшеллас и Корвилия. Есть еще Дьяволецца с двумя своими сложными трассами (пока всё равно закрыто), и пара-тройка совсем маленьких закоулков, оснащенных парой бугелей, но в условиях, когда в моем распоряжении было только 2 раза по полдня, тратить на них время не имело смысла. Сегодня мы в Корваче, скипасс, действующий с 11:45, обходится в 65 франков, десятку надо отдать за депозит, который затем вернут кэшем, и именно в швейцарских франках, которые надо еще придумать, куда потратить. Парковки платные - 3 франка за 4 часа возле нижней станции гондолы Фюртшеллас и 5 франков за то же самое в Санкт Моритце Бад. Несмотря на повсеместное отсутствие снега почти по всей Европе в целом, и на соседних курортах в частности, тут все хорошо. Можно даже лезть за флажки - снега достаточно, хотя и выглядит он довольно задутым. Но в условиях цейтнота мы катаемся по трассам, да и в первый день, не вкатавшись, лезть в кулуары немного стремно. Регион понравился. Почти все трассы - красные и черные, для начинающих буквально пара-тройка спусков в районе подъемника Фюртшеллас. |
Успеваем подняться на "Top of Engadin" - пик Корвач. Верхняя станция подъёмника расположена на высоте 3303 м, на полтораста метров не дотягивая до самой вершины. Оттуда открывается отличный вид на цепочку живописных озер в долине, а почти прямо из под пика выходит легкодоступный кулуар с перепадом метров в 700, отлично видимый со значительной части региона. И даже следов в нем немного. Я весь день на него пускал слюни... Везде нам повезло со временем - гондолы отправлялись практически сразу, народа было немного, в общем, проехали почти всюду. Катание в регионе очень неплохое, единственно – новичкам будет не очень комфортно, синих трасс – буквально пара. |
Виды с пика. На первом фото на противоположном склоне долины - зона катания Корвилия.
Возвращаясь, стали свидетелями драки между горячими швейцарскими тинейджерами в длинной очереди на связующий бугель. Уж не знаю, что они там не поделили, но дрались злобно, всерьёз, выскочив из лыж как ошпаренные. Были быстро растащены инструкторами. |
Обратная дорога прошла без приключений, единственное, что коварный навигатор упорно хотел проложить маршрут по другому берегу озера, а потом воспользоваться паромом, но я вовремя заметил это извращение.
|
Вдоль озера Комо...
А это - уже вскоре после швейцарской границы:
Дополнительный фактор, повлиявший на время начала катания - очереди на паркинг возле нижней станции подъемника Санкт Моритц Бад. Я, признаться, не был готов к тому, что придется ожидать почти полчаса, пока на парковке освободятся места. Возможно, стоило бы выбрать другую, но не ко всем можно спуститься на лыжах, да и проработать альтернативный вариант стоило заранее. В общем, на склоне мы только около полудня. Сегодня мы катаемся в Корвилье - самой большой зоне катания, входящей в объединенный скипасс Санкт Моритца. Здесь тоже весьма неплохо, но народу в разы больше по сравнению с Корвачем. |
Подъем на пик Наир - мероприятие, инересное не катанием, а видами, и в этом свете мне совершенно непонятно, почему на вагон туда есть пусть и не очень большая, но очередь. Чтобы не тратить время, решаю отложить пик напопозже, а пока перебираемся в правую часть. Отличный набор красно-черных трасс, только в Маргунсе, куда приходят кабинки из Целерины, и откуда стартует сразу 4 подъемника, настоящий муравейник. Но очередей практически нет. |
Вид на Маргунс с чёрной 24й трассы.
Возможностей для фрирайда на первый взгляд заметно меньше, чем в Корватче, однако кое-что есть, и мы даже забираемся в раскатанный кулуарчик. Правда, удовольствия мало - небо затягивает, и свет становится плоским, поэтому спуск по расколбасу превращается в сплошную борьбу вслепую. К этому моменту очередь на пик рассосалась, идем туда, но, поскольку погода подпортилась, то и эстетическая составляющая вылазки тоже проходит мимо нас. С вершины ведет практически полка, потом подъем медленным креслом, и снова спуск по о-очень длинной полке. Правда, в одном месте можно себя порадовать, срезав угол по снежному полю. Закончили день, спустившись в поселок примерно по трассе мужского скоростного спуска. Примерно - потому что готовят ее под соревнования, с существующими трассами она совпадает только частично. Андрей сильно задерживался, приехал только в 10 вечера, злой. Мало того, что в Бормио слили бензин, так еще и коварный навигатор все же сумел протолкнуть свою идейку с паромом и привел их на противоположный берег озера напротив нашего городка аккурат через 10 минут после ухода последнего парома. В результате - крюк под 70 км, что, конечно же, радости не добавило. На следующий день у нас отъезд. Особо не торопились – несмотря на грозные предупреждения в памятке, было понятно, что сезон низкий, и никто нам на смену не приедет. Достаточно сказать, что под все апартаменты на подземной парковке выделено всего два места, мы нахально заняли оба, и никто не возмущался. Просто некому. Кроме нас, в здании встречала Новый Год шумная компания итальянской молодёжи, а первого числа и они свалили. |