SCHIESSE NICHT, ИЛИ КАК Я НЕ СТАЛ ЗАЯДЛЫМ КРУИЗЁРОМ.

 

ЧАСТЬ 6. МАРГАРИТА (ВЕНЕСУЭЛА).

к оглавлению отчёта

10.01 Остров Маргарита, Венесуэла.
АИДу загнали причаливать в Эль Гуамачо – по большому счёту, в задницу. Круизный терминал стоит в чистом поле и вокруг нет никакой инфраструктуры и движухи – только допущенные к окучиванию туристов персонажи. Основная задача, стоящая перед любым путешественником, приехавшим в Венесуэлу вообще, и на Маргариту – в частности: как поменять доллары на боливары по курсу чёрного рынка. Ситуация до боли знакома тем, кто помнит времена Советского Союза: в банках за доллар дают 6 боливаров, с рук – 60. Поскольку за незаконные валютные операции - тюрьма, менял особо не видно. Вторая задача для круизников – выбраться за пределы действия местной туристической мафии, ломящей цены в баксах. Если эти обе задачи решаются, то отдых на Маргарите мгновенно становится исключительно дешёвым мероприятием. С первой проблемой мы справились через Николая, воспользовавшись тем, что он уже заказал себе экскурсию: попросили организаторов подвезти нам местных денежек в обмен на доллары. Вторая задача решалась на месте. Был удачно отловлен на выезде из порта таксист на феноменальном рыдване, зарядил нам нереальную цену в 900 боливаров (15 $) за машину(!) на весь(!) день (!!!), и принялся по рации вызванивать машину номер два, так как в одну мы помещались (Игорь отправился в обзорку вместе с ребятами из Иркутска), но провести весь день с детьми на коленях не хотели.  Метров через 500 после выезда из порта тусят таксисты. Их аппетиты уже более умеренны, чем у тех, которые допущены в порт, но всё равно великоваты. Наш же никак не мог найти подельника за ту же сумму, о чём нам в конце концов и объявил – мол, гады, не хотят за 900, минимум – за 1500 боливар. Сидеть друг у друга на коленях уже надоело, да и сумма продолжала оставаться смехотворной, поэтому согласились.

 

Ярко-зелёная Laguna de los Martires в Хуан Гриего.

Корни такого ценообразования кроются в экономической системе Венесуэлы – многочисленные дотации населению делают некий базовый уровень жизни практически бесплатным, зато любые излишества с точки зрения дохода людей очень дороги. Источник всего этого, конечно, нефть – по её запасам и добыче страна находится в районе 5-го места в мире. Стоимость бензина около 50 копеек за литр в пересчёте - тоже одна из причин таких цен на автоэкскурсии.
Из интереса залез в Википедию – это ппц, товарищи…Цитата: К 2013 году годовая инфляция достигла 54 %. В ноябре 2013 года по распоряжению президента Николаса Мадуро были арестованы владельцы и сотрудники сетей по продаже электробытовых товаров. С помощью армии и полиции товары были распроданы по цене 10 % от обычной стоимости. В ряде мест с жителями, желающими получить товары по сниженной цене, полиции справиться не удалось и магазины были разграблены.

Форт Сан Карлос де Борромео.

Playa de Pampatar.

Летающая тарелка с Wi-Fi на улицах Пампатара.

A,F - Эль Гаумачо, B - Juan Griego, C - La Asuncion, крепость Санта Роза, D - Pampatar (форт Сан Карлос де Борромео), E - пляж El Yaque.


Просмотреть увеличенную карту  

Около поворота на аэропорт дождались машину №2 и поехали по маршруту – сначала в Хуан Гриего, потом в Асунсьон, затем в Пампатар, в Порламар, и, наконец, на пляж. Объекты, конечно, никакие. В Хуан Гриего хоть вид красивый, а всё остальное – порожняк, небольшие фортики для хоть какой защиты местного населения лет 400 назад. В остальные две достопримечательности не поехали сознательно: мангровые заросли в НП Лагуна де ла Рестинга после доминиканских уже не манили, а о НП Серро Копей с его мейн пойнт в виде ресторанчика с попугаями (и конски задранными ценами) отзывы были исключительно единодушны – нефиг там делать. (Вечером эту информацию ещё раз подтвердили ребята из Иркутска) .Что порадовало – так это цены на местный алкоголь: отличный ром Дипломатико Ресерва Эстра Аньехо за 4 доллара и пиво по 6 рублей за банку я покупал первый раз. Возбудившись такой халявой, на остатки денег мы купили упаковку пива, 5 бутылок разных ромов и лимонад детям, и со всем этим пойлом велели везти нас на пляж. Жёны что-то там пытались задвинуть про шопинг, но почти все халявные боливары были уже потрачены на вкусные напитки, а без них предаваться лазанью по магазинам смысла не имело.

Вид с форта в Асунсьоне.

По дороге на пляж чуть было не случился попандос. Напомню, что ездили мы на двух машинах, у водителей были рации, и до поры до времени всё было ОК. Привозят нас на пляж, я спрашиваю водилу – где друзья? – Он машет мне рукой в сторону пляжа (а там узкий проход к морю между домами), и говорит, что они уже там. Хорошо, тем более что я видел, как их машина уехала первой – договариваемся, что через 1:45 водитель приедет за нами,  идём к морю. Выходим на песок. Народищу…просто писец, а Андрюху не видно. Порыскал по округе, сходил к месту, где нас высадили – нет. И тут до меня стало доходить – по-испански разговариваю только я, деньги на расчёт с водителями – у меня…и что делать? Забегал, расширил сферу поисков – по нулям. Только минут через 15-20, когда я уже в третий раз выскочил на место высадки из тачки, с облегчением увидел там злого и немного растерянного Андрея, который, по-видимому, грузился теми же проблемами. Оказывается, один водятел плохо объяснил другому про место высадки, и их возили кругами в поисках нас. В общем, хорошо, что нашлись.

Ну чё, бакланы - чья очередь грести?!

Пляж El Yaque не понравился. Оочень много народа, грязновато, вода мутная. Раздолье только кайтсёрферам, которых тут полным-полно, того гляди по голове проедут. Дождавшись назначенного времени, без сожаления уехали.

Ещё ребята купили дочери большую ракушку за 200 боливар, в неё на весь пляж громко дудел продавец. Однако навык для этого нужен весьма специфический - мы всей компанией надували щёки, однако и близко не подошли к тому гудению, которое мог извлекать из раковины абориген.

Наш сегодняшний заезд по Маргарите составил 126 км.

Пляж El Yaque - вид в одну и в другую стороны.

NB: есть один очень важный нюанс, о котором надо помнить, высаживаясь на Маргарите – время здесь отличается от всех прочих островов в круизе на полчаса, при этом Аида продолжает жить по, скажем так, среднеостровному времени. То есть у всех местных на часах (и на вашем мобильнике, если там включена автоматическая синхронизация) будет, к примеру, 17 часов, а на самом деле – уже 17:30. Это стоит учитывать при планировании времени визита. Хорошо, что Влад (Vlad52) на предкруизном инструктаже ;-) предупредил об этой подколке, а то могло получиться нехорошо.

ЗЫ а ракушку на входе на корабль изъяла служба безопасности, мотивировав тем, что внутри могут быть насекомые. Так она и осталась сиротливо лежать на причале...

к оглавлению отчёта

на главную страницу