SCHIESSE NICHT, ИЛИ КАК Я НЕ СТАЛ ЗАЯДЛЫМ КРУИЗЁРОМ.

 

ЧАСТЬ 12. АНТИГУА И БАРБУДА.

к оглавлению отчёта

16.01. Антигуа и Барбуда.

Строго говоря, побывали мы только на Антигуа, но коль уж официальное название государства состоит из двух частей, то пусть заголовок таким и останется. Название в переводе с испанского звучит слегка парадоксально: «Древняя и бородатая» - ведь, как правило, второй эпитет к особам женского рода применяется, скажем так, нечасто. Интересно, чем руководствовался Колумб в 1493 году, давая такое название островам? Дальнейшая история проста и незамысловата, как лом: Колумб(открытие)– англичане(завезли рабов/тростник/табак) – независимость в 1981. Сейчас львиную долю бюджета составляют доходы от туризма – примерно 60%. При этом островитяне ухитряются обеспечивать себе достаточно нефиговый ВВП – 16 с лишним тысяч $ на душу населения (немногим меньше, чем в России).

Посиделки накануне прошли бесследно не для всех. Аида на причале оказалась сегодня третьей – вместе с Костой Магикой и «Морским приключением». Поэтому  возле терминалов от обилия туристов было не протолкаться, и даже наметился некий дефицит на машины, которые можно взять в аренду. По крайней мере, пока мы (с Маратом) чесали репу и пытались найти альтернативные варианты Toyota Noah, которую нам предложили за 120$, её увели у нас из-под носа, и мы, опасаясь остаться вообще ни с чем, взяли за те же деньги гораздо более старый ХайЭйс. С точки зрения денег особого смысла в этом нет – гиды за полный круг по острову, который мы наметили как маршрут, хотят 25$ с носа, и с учётом бензина получаются те же тестикулы, только в проекции сбоку. Хорошо то, что никто не будет ныть над  ухом и просить чаевые, к тому же остров невелик, и особых сложностей с ориентированием не предвидится. Уже ставшее привычным неудобство – правый руль, и всякие там мили с галлонами.

1. Поместье Betty's Hope, 2 - Devil's bridge, 3 - Английская гавань, 4 - Shirley Height, 5 - зиплайн, 6 - Morris bay, 7 - Turners beach, 8 -Darkwood beach, 9 - Valley Church beach.

Решили сначала заехать в остатки поместья XVII века Betty’s Hope. Честно говоря, я думал, что местные продвинулись в реставрации намного дальше – мне казалось, что горделивая надпись «восстанавливается при поддержке правительства Антигуа и Барбуды» означает что-то вроде Сочи-2014 в соответствующем масштабе, но – хрен там. На входе в музей, состоящий из одной комнаты площадью примерно 20 м2, красовался грубо сколоченный деревянный ящичек с прорезью и надписью над ней  «Мы сожалеем, но вынуждены брать с вас 2$ (5ECD), чтобы продолжать реставрацию», а состояние окружающих…нет, даже не руин, а отдельных камней заставляло задуматься о том, насколько тщательно контролируется расход собранных в этот деревянный ящичек денег. Увидав это безобразие, дальше входа в «музей» мы заходить так и не стали.

Антигуанские дорожки.

Заехали на Devil’s bridge - очередной естественный мост, против ожиданий оказавшийся достаточно харизматичным местечком. В процессе фотографирования было обильно орошено два фотоаппарата: и моя жена, и Марат неосторожно были застигнуты врасплох набежавшим валом.

Неподалёку от моста есть малозаметный поворот к ещё одной  активити: плаванью со скатами. Судя по отчётам, привозят куда-то, где скатов просто до фига, так, что они шныряют в воде прямо между людей, задевая их. Скаты мелкие, и после недавнего дайвинга на Мальдивах градус моего интереса к этому мероприятию мог бы заморозить спиртовой термометр. Едем в Английскую гавань, бывшую опорную базу британского флота на Карибах, ныне перестроенную в элитный яхтклуб и комплекс отелей. Шляпа, однозначно не стоящая восьми долларов.

Единственная радость – то, что этот билет включает в себя посещение Shirley’s heights (господствующая над бухтой высота), место, которое, безусловно, must see. Вид оттуда – имхо, №2 на всех Карибах после вьюпойнта с видом на Питоны на Сент Люсии.

Здесь повстречались с Николаем и Дмитрием, которые уже успели оттестить местный зиплайн, заодно уточнили у них расположение парка. Он находится прямо на Fig Tree Drive, мимо не проедешь, название, чтобы найти точку в навигаторе – Antigua Rainforest Canopi. Однако тут мы обидно пролетели из-за неожиданного расписания работы – оказывается, эти лентяи свёртываются уже в час дня! Меня эта неудача как-то особенно сильно задела, хотя сначала я не больно-то туда и собирался. Однако делать было нечего, поэтому продолжили на пляжах – сначала заехали на абсолютно пустой пляж в Morris bay, затем повалялись часок на Turners beach и поехали в сторону судна, попутно заглянув на Darkwood beach и Valley Church beach. Последние два понравились больше других. На въезде в Сент Джонс угодили в ливень, и в пробку, последние полкилометра ехали минут 15. Накатали за день 88 км.

Morris bay.

Turners beach.

Darkwood beach.

Valley Church beach.

17.01
По круизному расписанию этот день проходил в море. Однако во всём уже чувствовалось завершение путешествия – и в необходимости выставить собранные чемоданы в проход сразу после 16 часов, и в настойчивых просьбах сдать полотенца и рассчитаться за покупки, сделанные по корабельным карточкам… Я, дурак, не послушал Влада, и привязал свою кредитку к Аидовской карте при расчёте за немногочисленные коктейли и нефильтрованное пиво, выпитые во время плавания. В результате дочь где-то пробродила с полотенцами, пришла после шести, когда приёмный пункт уже закрылся, и сдачу пришлось перенести на утро. Но Аида мне явно не доверяла, и часа в 2 ночи радостно списала залоговые 30 евро, решив, видимо, что я как завзятый клептоман, уже упаковал фирменные жёлто-полосатые полотенчки на дно чемодана.

Барахло мы выставили чуть позже, около 18. Вернувшись с ужина, вещей уже не обнаружили. Несколько раз по радиотрансляции объявляли о необходимости прибыть утром в салон на 9 палубе тем пассажиром, кто покидает Аиду своим ходом. Каюту предписывалось освободить в 9 утра, а в 11 – уже сойти с корабля. Сходил на ресепшн, узнал, можно ли задержаться – оказалось, что можно, за 23 евро со взрослого лица. При этом свалить из каюты всё равно необходимо, но на судне можно оставаться до 17 часов, пользуясь всеми благами. Нам такой вариант очень подходил – наш рейс вылетал из Пунта Каны в 9 вечера, и всё состыковывалось просто замечательно. Можно было, конечно, покинуть корабль и в 11, но тогда надо было куда-то ехать с кучей барахла (на пляж? Хм…), кушать за отдельные деньги и т.д., и т.п…да ну нафиг. Некоторое время прикидывали, что будет, если просто остаться на корабле, не платя при этом денег, но потом решили, что это нищебродство. Да и карточки просто заблокируют, а на выходе с деньгами всё равно расстанешься, но только стоя в неудобной позе.

 

18.01
С утречка сходили в носовой салон на 9 палубе – оказывается, там доминиканские пограничники оформляют всем въезд в страну. Много копий было сломано по поводу того, что с кого-то берут пресловутые 10 $ за въезд, а с кого-то – нет. Так вот, ключевой момент здесь – остаёшься ли ты ночевать на острове, или улетаешь в этот же день, во всяком случае, именно это спрашивали у меня. Мы улетали в 21 час, поэтому денег с нас не брали. Хотя, если мне не изменяет память, в Аидовской памятке говорилось про 24 часа в стране без уплаты сбора. Потом у нас с Андреем было важное дельце – сбегать в Ла Роману, найти халявный вайфай и зарегистрироваться на наш вечерний рейс, +мне заодно купить сигар. Дошли быстрым шагом до ТЦ Джамбо (хм, в первый раз мне показалось, что это ближе) и там после нескольких попыток  (сигнал очень слабый) всё же добились нужного результата. После этого расслабились, вернулись на Аиду, где оплатили своё пребывание до вечера (я заодно наябедничал насчёт денег за полотенца), и принялись балбесничать. День прошёл под лозунгом «нажрать, напить и понадкусывать на 46 евро!» ;-)), поэтому к пяти часам мы с Андреем были изрядно осоловевшие от вина, пива, и Аидовских деликатесов. С некоторым трудом нашли свои чемоданы на улице под навесом – там к этому времени уже громоздились горы багажа приезжающих.   Таксисты некоторое время покряхтели насчёт Пунта Каны за 100$, но шансов у них не было.

В аэропорту мы оказались почти за 3 часа до вылета. Очень бестолковое место. У Эр Франс, наверное, были причины запускать два огромных эрбаса из Пунта Каны в Париж с интервалом в 10 минут, но для нас это выразилось в гигантские очереди везде, где только можно: на общей стойке регистрации, на паспортном контроле, и на контроле безопасности… Плюс странная планировка здания:  регистрация находится в одном месте, всё остальное - в другом. Местные ухитрились устроить ещё один затык в переходе от стоек к контролю – всех проходящих пытались сфотографировать на память (за деньги), а при попытке обойти эту дурацкую очередь в связи с нашим нежеланием быть запечатлёнными отреагировали очень нервно. В общем, со всеми заморочками времени хватило впритык – на знакомство с дьютиком осталось буквально 15 минут. Магазинчик так себе, сигары представлены только дорогущие, тем не менее купил коробочку «Mysterio». Адски крепкая штука.
Полёт домой прошёл нормально, вот только Москва встретила морозом в -20, в связи с чем я немного переживал, как заведётся в такую погоду машина с трёхлетним аккумулятором после трёхнедельного простоя. Но пепелац не подвёл, без особой натуги зафырчав через пару секунд. Зато я замёрз как сволочь, пока искал машину на стоянке и счищал с неё 20-тисантиметровай слой снега – улетали-то мы, когда на улице было около ноля. 450 километров до дома прошли без каких-либо приключений.

к оглавлению отчёта

на главную страницу