ПОЕЗДКА В ГРЕЦИЮ 2003

 

Выезд назревал давно. По имеющейся договорённости с женой на каждые 4 поездки с лыжами в горы должна приходиться одна пляжная, но со времени последнего выезда на море прошло уже 7 горнолыжных вояжей, и при всей её лояльности к горам и снегу атмосфера постепенно стала накаляться. Появившаяся же необходимость покупки шубы в сочетании с первым фактором дала однозначный ответ: Греция. Времени, к сожалению, с момента принятия решения было маловато – всего три недели, иначе существовал риск попасть на плохую погоду со второй декады октября. Поэтому после недолгих раздумий полностью автомобильный вариант был отвергнут, т. к. для осмотра Румынии и Болгарии не было времени, да и по деньгам получалось, что авиа + аренда машины на месте был явно экономичней. После изучения имеющейся в инете и путеводителях типа Полиглота и Пти фюте информации был составлен примерный план поездки, и забронировано жильё. Дети были безжалостно оставлены дома.

Вылет состоялся чартером из Домодедово в 11-40 (с опозданием на 40 минут) на Ил-96, посадка - в Салониках. Автобусом из аэропорта нас довезли в отель (Геракини бич) на полуострове Халкидики (~70 км от аэропорта). Там в соответствии с планом прошли первые два с половиной дня, посвящённые лежанию кверху пузом на пляже, плаванию с маской, и прочим необременительным, но скучным развлечениям. Наведавшись в Херц, расположенный прямо в отеле, узнал цены. Т.к. сезон с 1 октября начинался низкий, цены с первого взгляда сильно не напугали. За Дэу Матиз за 4 дня просили 43 евро в день + возможны варианты в зависимости от выбранного типа страхования, но не меньше 12 е\день дополнительно. Спросил гидов, нет ли у них какого-нибудь варианта на примете, и тут же получил прайс-лист. За те же 43 евро предлагался Дэу Калос :о( что лучше по сути, но хуже по названию, но при этом (со слов гидов) было всё застраховано, кроме какой-то хрени типа отказа в возмещении при аварии из-за грубого нарушения мной правил (проезд на красный, через сплошную двойную или пьяное вождение). Я сказал, что это меня устраивает, но по полезной привычке попросил дать почитать мне образец контракта. После долгих препирательств по мобильнику с греком тот согласился прислать контракт в отель по факсу. Вечером, зайдя за факсом, я обнаружил, что без кропотливого трёхмесячного труда бригады криптографов прочитать ничего невозможно, плюнул, и отложил ознакомление с документами на утро.

Ленивый отдых уже встал поперёк горла, и с утра 1 октября после завтрака я вприпрыжку поскакал на ресепшн брать машину. В наличии были машина, девчонка с контрактом и грек, чешущий по-русски, как моя учительница литературы. Они сразу нацелились заполнять бумаги, но я остудил их пыл и стал знакомиться с документами. Почти сразу я наткнулся на пункт, гласивший, что в случае любого повреждения машины клиент возмещает все убытки. На моё резонное недоумение грек принялся меня лечить, что это нужно для налогов, что джентльменские договорённости важнее, что у них уже полным полно машин разбили, и никто ничего не платил, короче, бла-бла-бла. Наверное, если не попадать ни в какие истории, то удастся сэкономить 40-50 евро за 4 дня (между прочим, разница в цене с Херцом составляла ровно величину страховки), но мне хотелось душевного спокойствия. Опять же в случае каких-либо неприятностей у Херца филиалы по всей Греции, а от этих ребят пришлось бы ждать 7-8 часов эвакуатор и машину на замену. В общем, я вежливо сказал, что не могу подписать этот контракт, объяснил, почему, и пошёл в Херц. На полпути меня догнал грек, и брызгая слюнями, стал требовать неустойку за отказ в размере стоимости 1 дня аренды. От такой наглости я аж обалдел, и вежливо ему объяснил, куда он может засунуть себе свои претензии.

В холле отеля Возле нашего бунгало

За те же деньги, которые планировалось потратить на Матиз, нам по причине отсутствия оного достался почти новый (2 месяца) Хёнде Гётц. В дополнение к стандартной страховке за 12 евро была взята доп. за 5 евро в день. Т. о. франшиза в 300 евро исчезала, как и депозит, и всё на 4 дня обошлось в 230 е., включая небольшую скидку за немытость машины. Вещи были уже собраны, оперативно закинуты в машину, и в 11 утра мы стартовали от отеля с отметкой на одометре 13700. Меньше, чем через час доехали до Салоник, которые элементарно проезжаются насквозь по улице Эгнатиа, но у нас были экскурсионные планы, Запарковаться в центре – большой геморрой, и, покружив минут 10, я понял, что надо отъехать хотя бы немного в сторонку и переключить внимание на дворы. Сказано – сделано, и через несколько минут мы паркуемся в одном из дворов на углу Kasandrou u Esperidon , тесно уставленным машинами (13779 км). Уже уходя, я оглянулся на дело своих рук и почуствовал лёгкий укол беспокойства: захотелось передвинуть машину на метр назад, чтобы исключить даже теоретическую возможность блокировать нас. Однако жена поторапливала, и я махнул рукой и ушёл, о чём мы впоследствии не раз пожалели. В соответствии с рекомендациями Полиглота были посещены Базилика Св. Дмитрия, раскопки римской агоры, церковь Панагия Халкеон, посмотрен базар и памятник Аристотелю на одноимённой площади. Затем, после прогулки по набережной, настал черёд Белой башни (с подъёмом на неё), арки Галлея и ротонды.

Арка Галерия в Салониках Церковь Панагия Халкеон

Примерно к 15 часам намеченная программа была закончена, и состоялось возвращение к оставленному транспорту. Увы! Самые худшие предположения оправдались. Выезд из двора был сужен ещё одной машиной до размеров преодолеваемой впритирку щели, а между нашим Гётцем и свободой втиснулся гнусный древний Датсун. Поначалу я сигналил, приставал с расспросами к грекам, с интересом наблюдающими за происходящим с балконов. Но никто не знал владельца. Затем, рассмотрев варианты куда-нибудь сдвинуть урода, уперевшись бампером, отверг их в связи с невозможностью не повредить при этом соседние машины. Предпринял попытку приподнять его на штатном домкрате и столкнуть в сторону, но этот вариант также провалился, потому что проулок имел форму жёлоба, а сваливаться в гору Датсун не желал. Пообедали. Снова подудели. Спустя 1,5 часа я пошёл в полицию. Участок был недалеко, метров через 400, его мы заметили во время прогулки. Дежурный выслушал меня и отправил обратно списывать номера машин и домов. После того, как я их принёс, было сказано стоять там и ждать патрульную машину. Она приехала примерно через 20 минут, вылезли 2 полицейских, ни слова не говорящих по-английски, и в типично ментовской манере стали меня по-гречески рас(до)прашивать. Кое-как, в основном на языке жестов, мы с ними объяснились, и полицейские стали искать владельца. Довольно быстро хозяин объявился из второго по счёту от нашего проулка подъезда в виде дедка в трусах и майке. Хотя дедок орал исключительно по-гречески, смысл был предельно понятен и без перевода: ”Приехали тут какие-то уроды, поставили машину на моё место, а теперь ещё и вздремнуть не дают!!!” Радость от долгожданного освобождения перевесила все отрицательные эмоции, и прокричав на прощанье всем присутствующим слова благодарности, мы едем дальше. Выезжаем на Эгнатиа и немного плутанув на выезде, вырываемся из Салоник на автобан (Е75), ведущий в Афины. Вскоре появляется пункт оплаты, и с нас взыскивают 1,40 евро. Вообще в Греции платные только три автобана (собственно, законченных тоже только три) – Салоники – Ламия – Афины; Афины – Коринф – Патра и Афины – Коринф – Триполи. Плата взимается примерно каждые 70 км. Качество дороги отличное, и наш Гётц, если дорога идёт ровно, выдаёт 160 – 170 км/ч даже со включённым кондиционером.

Белая башня в Салониках У подножия Олимпа Окрестности Олимпа

Наша цель сегодня – городок Паралия Катерини, один из трёх основных центров шубинга в Греции. На тот момент у меня имелся только атлас автодорог Европы 2002 ( Hallwag ), с масштабом 1см:10км, купить же что-то более подробное, как я надеялся, никак не получалось. В нём поворот на Паралию был показан непосредственно в Катерини, на деле же указатель появился на 10 км раньше, возле городка Коринос. Решив не умничать, мы послушно свернули и некоторое время петляли по местным кривым дорожкам. На улицу, ведущую в Паралию, мы попали, но оказалось, что это можно было сделать более простым способом, так, как было показано в атласе. Примерно в 17-45 мы запарковались на въезде в городок (на одометре – 13869 км), и для меня начался непрерывный кошмар. Паралия представляет из себя небольшой городок, примерно 6-7 улиц параллельно морю, и десяток перпендикулярно. На приморской расположены в основном отели, а вот на всех остальных – шубные магазины в количестве примерно 300 штук, изредка разбавленные супермаркетами. Практически везде продавцы – выходцы из бывшего СССР, снуют кучки оптовиков, таская огромные сумки. График работы магазинов зависит от автобусов, которые завозят жаждущих обшубиться чуть ли не с половины Греции. В тот день всё закрывалось раньше обычого, в 22-00 (начался низкий сезон у пляжников), но мне хватило и этих четырёх часов непрерывного шубинга. Останавливались в отеле Наташа, 2**, т. к. в нём всё равно предстояло только переночевать. На следующий день, 2 октября, чтобы не отставать от намеченной программы, необходимо было закончить с шубами не позже 14. Так оно и получилось. Проведя последние 2 часа в яростной торговле с персоналом трёх магазинов, где были интересующие варианты, к намеченному сроку с облегчением вырываемся из Паралии. Снова автобан на Афины, следующий пункт – гора Олимп, к которой, судя по атласу, надо сворачивать в городке Литохоро. (Вообще-то Олимпом называется весь хребет, а самая высокая гора как-то иначе). И снова указатель на Литохоро появляется за 2 км до ожидаемого. Памятуя о вчерашнем, мы коварно переглядываемся и уверенно едем дальше. Упс!!! На этот раз указатель не обманул и поворот для едущих со стороны Салоник не предусмотрен – он только строится. Приходится проехать вперёд ещё 5 км до местечка Лептокария, и там развернуться. На участке от трассы до Литохоро на пути попалась крупная черепаха, нагло переползающая дорогу. Глупое животное было немедленно заснято на камеру и осмотрено. В самом Литохоро мы благополучно не заметили единственный указатель на Олимп, расположенный перед полицейским участком, и довольно долго натужно прорывались вверх по мощёным улочкам. Наградой нам был Олимп, но только не гора, а пансион, в который упёрлась дорога, с довольно-таки неплохим видом. Позже, спросив дорогу в магазинчике, мы выезжаем на путь истинный и поднимаемся по серпантину. Вскоре нас останавливает на посту сотрудник греческой лесной службы и зачитывает нам правила поведения в национальном парке и возможные маршруты. От Литохоро до экологически чистой фермы, где выращивают мулов и коней, 16 км серпантина по красивейшим горам. Там дорога кончается (на одометре – 13 939 км), и энтузиасты могут продолжить восхождение пешком. Мы же, отщёлкав почти целую плёнку, спешим – нужно засветло успеть в Метеору. Снова выезжаем на автобан. Попадается на глаза поворот к местечку с родным для рус с кого уха и глаза названием: Skotina . Сразу после моста через речку Пиниос начинается серпантин. Как правило, на греческих горных дорогах по полосе в каждую сторону, и очень широкая обочина. Те, кто едет не быстро, двигаются как можно правее, так что во время обгона даже на однополосной дороге выезжаешь на встречку не больше, чем на 70-80 см. Причём все ездят так и ночью, и с приличной скоростью. Поэтому останавливаться на обочине в тёмное время суток, хорошенько не обозначившись, равносильно самоубийству. Впрочем, каждые 3 – 4 км оборудованы специальные стоянки.

Довольно долго тащимся за двумя фурами. Меня это достаёт, и как только впереди показывается более-менее прямой участок, я, следуя примеру греков, иду на обгон этих фур через двойную сплошную. Встречные мигают фарами, и я с ужасом вижу впереди на обочине патрульную машину. В голове проносятся мысли типа «ну всё, попал!», судорожно пытаюсь вспомнить размер местных штрафов за столь циничное нарушение. Меня тормозят, и я выскакиваю из машины, одновременно как можно радостнее произнося: «Калиспэра!» Надо было видеть лицо греческого ГАИшника… Он скривился, и с видимым отвращением к жизни спросил: - Where are you from ? – From Russia … При этих словах грек скривился ещё больше, хотя я думал, что это невозможно, и характерным жестом показал, в каком направлении и с какой скоростью нам надо исчезать как можно быстрее. Не веря своему счастью, я запрыгнул в машину и мы свалили, пока никто не передумал. До сих пор интересно, что бы это значило. Примерно через 15-20 км дорога опять становится прямой. Спустя некоторое время, миновав несколько съездов на Лариссу, мы сворачиваем по объездной на Трикалу (дорога Е92). Дорога в сущности неплоха, местами одно-, местами двухполосная, идёт по долине между невысоких гор (высоких холмов?). В городке Фаркадон встречный миганием фар предупреждает о засаде. Почти как у нас – пристроились аккуратно за кустом и ловят на радар (ограничение скорости в населённых пунктах – 50 км/час). Миновали Трикалу. Солнце уже низко, и мы торопимся, чтобы успеть всё заснять. Благополучно минуется ещё одна засада, и, не доезжая пару километров до Каламбаки, по указателю сворачиваем на Метеору. Ещё пара километров в гору по серпантину, и мы уже тычем друг другу локтями в бока и восторженно озираемся. (На одометре – 14 125 км). Место абсолютно фантастическое, особенно при вечернем свете и дымке, в которой видны длинные тени. Описывать тамошнюю красоту бессмысленно, скажу только, что мы постарались осмотреть всё по максимуму за те полтора часа светлого времени, которые у нас оставались.

Метеора Метеора Театр в Эпидавросе

Если обед по причине цейтнота состоялся на ходу, то поужинать перед предстоящей ночной ездой в Лутраки (по моим прикидкам около 400 км) необходимо основательно. Спустившись с другой стороны Метеоры в городок Каламбаки, в одном из многочисленных кафе берём две порции дежурного шашлыка, получая впридачу к соку два бокала здешней ледяной родниковой воды. Уже в полной темноте проезжаем насквозь Каламбаки, который оказывается довольно-таки тусовочным местом и едем обратно в сторону Трикалы. В Трикале – поворот направо, генеральное направление – на Ламию. На выезде из городка Кардитса за 82 км до Ламии (дорога Е65) наконец-то попадается нормальный ведущий – какой-то местный чувак, валящий под 150. Пристраиваюсь за ним так, чтобы не мешать фарами, и стараюсь не отставать при обгонах. Неподалёку от Неа Монастири я его теряю, а вскоре начинается затяжной подъём на перевал Стена Фуркаса. Серпантин состоит из непрерывных связок поворотов, прямых участков практически нет, и ползущие впереди две зоровенные фуры сильно раздражают. В конце концов я не выдерживаю, и в два этапа обгоняю их, что было достаточно рискованно. Скорость движения возрастает, и на перевале на площадке для отдыха мы вдруг видим знакомую машину местного Шумахера, а рядом – и его самого, орошающего засушливые греческие обочины. Вскоре он снова нас обгоняет и опять начинается гонка за лидером. Спуск с перевала к Ламии тоже тот ещё, но, по крайней мере, уже есть две полосы для поднимающихся в гору. Парень, видимо, хорошо знает эти места, и мы стараемся не отставать. Между тем дорога такова, что время от времени приходится проходить повороты в 300 градусов на скорости 40-50 км/час, визжа при этом резиной. Жена даже не удержалась и засняла кусок этой ночной гонки на видеокамеру. К моей радости, наш ведущий не сворачивает в Ламию, а продолжает движение в сторону Афин (по Е75). Ещё примерно через 30 км необходимость в нём исчезает, т. к. начинается автобан с разделяющим потоки ограждением и двумя полосами в каждую сторону. За 85 км до Афин сворачиваем по указателю на Фивы (дорога Е962). Не очень понятно, каким указателям надо следовать после Фив, потому что крупных населённых пунктов в нужном направлении нет, и на заправке я расспрашиваю на эту тему местных. Оказывается, надо придерживаться указателей на Элефсину. Никогда бы не подумал, судя по карте, это какой-то мелкий городок уже по другую сторону автобана Афины – Коринф(Е94), на который мы должны выехать. Ещё и написание в атласе отличается – там Элефсис. На развязке возле Эритреи мы сворачиваем не туда. Причина в том, что до этого момента указатели на Афины предлагали ехать назад, в сторону Фив, а теперь, видимо, уже стало ближе выезжать прямо, через Коринфский автобан. Впрочем, разобрались почти сразу, и теперь уже идём, ориентируясь на Афины. За Эритреей начинается подъём на перевал с неизбежными петлями. Однако дорога практически пустая, подъём, затяжной спуск, и примерно через 30-35 минут мы на Коринфском автобане. Надо сказать, что везде в Греции довольно часто встречаются участки реконструкции автобана, и дорога суживается до одной полосы. К повороту на Лутраки подъезжаем уже около 1 часа ночи, несколько опасаясь, как мы будем в это время искать гостиницу. Однако опасения напрасны – оказывается, Лутраки – такое тусовочное место, куда народ ездит зажигать, там есть казино, и даже в час ночи на улицах полно народу, работают некоторые магазинчики, словом, жизнь кипит. Довольно быстро отыскиваем нашу Mantas **. На ресепшене меня с великим подозрением оглядывают, что неудивительно – рожа обгорела и небрита, и т. д., но ключи отдают без звука. Мы приятно удивлены – по оснащению гостиница круче Gerakini ***, вся мебель новая, в ванной установка для душа Шарко, даже закралось подозрение, туда ли мы вселились. Собственно, только скудный завтрак соответствует моему представлению о 2**. Видимо, пафосность Лутраки определяет более высокую планку для отелей.

Набережная в Лутраках Коринфский канал

3 октября. Когда мы утром отъезжаем от отеля, на одометре – 14 513 км. Выезд поздний, после вчерашней дороги надо было отоспаться. В планах на сегодня – исследование Пелопоннеса. Выехав на автобан, сворачиваем вправо. И почти сразу пересекаем коринфский канал. Нога сама жмёт на тормоз, и мы останавливаемся, потому что зрелище стоит того. Узкую полосу скал (всего 6 км) облизывался прорыть ещё Нерон, чтобы соединить Эгейское и Ионическое моря, однако мочи тогда не хватило, и это сделали только в 1893 году. Канал выглядит как узкая щель в скалах, ширина внизу, у воды, всего 23 метра, а высота стен – примерно 80. Азартно потираем ручки, видя вывеску, что здесь можно прыгнуть на тарзанке, но ребята работают только по субботам и воскресеньям, и мы переносим экстрим на завтра. Тут же наконец нахожу более-менее приличную карту Греции масштабом 1см:5км и покупаю её за 9 евро, плюс подробнейший план Афин за 7 евро. Вокруг Коринфа в этом узком месте сходится множество дорог, и даже имея в руках новую карту, в древний Коринф попадаем мы не сразу. Территория раскопок довольно большая, полно развалин греческого и римского периода. Купив билеты по 6 евро, бродим по развалинам, осматриваем музей. Здесь, на юге, заметно жарче, чем на Халкидиках, воздух градусов 30 и палящее солнце. Высоко на горе видна древняя крепость, к которой можно подъехать на машине, что мы и делаем. Абсолютно непонятно, какому идиоту могло понадобиться её завоёвывать, даже просто лезть в гору – нелёгкая задача, тем более что весь город был внизу: грабь – не хочу. Но вид великолепный, да и крепость впечатляет.

Кафе на набережной в Нафплио Храм Эрехтийон на Акрополе Ягодки на территории отеля

Следующее место по плану – Эпидаврос, точнее, самый большой великолепно сохранившийся древний театр с исключительной акустикой. По каким-то абсолютно левым местным кривым дорожкам через местечко Examilia выезжаем на нужную нам дорогу 70. Красивейшие места – справа склоны гор, заросших кедрами и прочей яркой зеленью, слева – вид на Саронический залив с островами. Похоже, что предполагаемый на сегодня график выдержать не удастся: дорога – сплошные петли, и скорость приходиться держать 60-70 км/час. После Эпидавроса дорога сворачивает вглубь материка, примерно через 18 км – искомое место (14 662 км). Покупаем билеты, осматриваем театр и музей. Народу – полно. Однако развалины в большом количестве особенно не заводят, и через час со спокойной душой мы отбываем дальше, в Нафплио. Туда ведёт всё та же чрезвычайно кривая дорога 70, и по приезду у нас на одометре – 14 689 км. Нафплио славен очередной монументальной крепостью на верхотуре над городом (впрочем, всё равно впечатляет), и микрокрепостью на островке в городской бухте (прикольно и живописно). Здесь мы обедаем в кафе (19 евро), а я ещё и купаюсь на небольшом городском галечном пляже. Жена уходит исследовать заинтересовавший её кактус и возвращается с руками, утыканными десятками маленьких мерзких колючек. График уже полетел к чёрту, и мы едем в сторону автобана Афины – Триполи, держа в голове возможный заезд в Микены, если ещё не стемнеет. Ехать можно по двум дорогам, идущим почти параллельно. Предпочтений нет, едем по той, что попалась первой – через Аргос. Конкретный указатель на Микены отсутствует, а может, просто остаётся незамеченным, и мы благополучно проезжаем мимо. Возвращаться нет смысла, уже темнеет, и по автобану Е65 мы прибываем в Лутраки (14 769 км). Вечер посвящается закупке сувениров и прогулке по набережной.

Остатки храма Аполлона в Коринфе Крепость Бурджи в Нафплио

4 октября. С утра встаю пораньше и ухожу купаться. К 11 часам сборы завершены и мы отбываем в Афины. Но сначала – прыжок с тарзанки. Для меня это не первый опыт, а вот супруга, несмотря на совершённый когда-то прыжок с парашютом, нервничает. Но в таком месте, как Коринфский канал, сам бог велел прыгнуть, и мы, заплатив по 50 евро с носа (скидка за опт – 20 евро), делаем это. В очередной раз вспоминаем, из какого места выделяется адреналин ;о))) и в приподнятом настроении отбываем в Афины. По дороге очень много ремонта, пробивают в разных местах с десяток тоннелей, видимо, стараются к предстоящим олимпийским играм. Въезжаем мы в Афины по авеню Афин, судя по некоторым ориентирам (в частности, повороты на порт Пирей), пока едем правильно.

Парфенон на Акрополе Площадь Синтагма и греческий парламент

Ближе к центру движение становится интенсивней, улочки уже, и времени сверять карту с названиями улиц на домах, написанными по-гречески, уже нет. Поэтому едем, стараясь придерживаться генерального направления и редких табличек « Center ». Неожиданно выскакиваем на главную площадь Афин, куда сходятся 8 улиц – площадь Омониа. Сама площадь небольшая и впечатления не производит, но это знак, что нужно искать место для парковки. Как ни странно, на первый взгляд машин меньше, чем в Салониках, м. б., из-за того, что суббота. Однако везде, где есть места, висят грозные знаки «остановка запрещена» и «работают эвакуаторы». Геморроя в Салониках мне хватило, поэтому заезжаем на одну из местных хитрых платных парковок. Таковыми являются дворы или просто кусок асфальта, огороженный цепями, где сидит грек и продаёт право постоять там либо с 10 до 15, либо с 15 до 19 за 4 евро. По нашей просьбе он рисует на плане наше местоположение. Дойдя до ближайшего перекрёстка, я хочу его проверить, и обнаруживаю, что сей местный Сусанин страдает топографическим кретинизмом в лёгкой форме – место, обведённое им на плане, отстоит на два квартала от нашей реальной дислокации. Снова выходим на площадь Омониа и от неё идём к Акрополю по ул. Афинас. Не могу сказать, что Афины производят на нас хорошее впечатление – вокруг грязновато, вдруг в самом центре натыкаемся на блошиный рынок, где какие-то грязные оборванные личности пытаются впарить друг другу всякую хрень типа стоптанных тапок. Архитектурных изысков тоже маловато, так как из-за высокой сейсмоопасности законодательно запрещено строить дома выше 9 этажей. Наконец доходим до станции метро Монастираки и от неё поднимаемся на Акрополь. Билеты стоят 12 евро. С вершины открывается великолепный обзор на Афины, простирающиеся, докуда хватает глаз.

Очень жарко, и это в низкий сезон! Не представляю, как тут ходят в июле… После осмотра комплекса, музея и двух древних театров спускаемся на другую сторону холма к Плаке – местному аналогу Старого Арбата. Тут жена, несмотря на мои протесты и зубовный скрежет, снова предаётся шопингу, да ещё как! После этого времени хватает только на то, чтобы быстрым шагом дойти на Vas . Amalias avenue , к греческому парламенту. Тут нам везёт и мы попадаем как раз на смену караула, которая представляет собой чрезвычайно забавное зрелище. Всё засняв, торопливо возвращаемся на нашу парковку и в 18 часов с показаниями на одометре 14 852 км начинаем двигаться в сторону выезда из Афин. Маршрут таков: ул. Коимондороу (ну нету у меня на клавиатуре греческого алфавита) – ул. Виларо – ул. Никифороу – пл. Караискаки – ул. Марни – ул. 28 Октября (Патисион). Даже ни разу не заплутали. Сегодня нам надо попасть в место, откуда путешествие начиналось, в Геракини, чтобы с утра сдать машину и с остальными на автобусе уехать в аэропорт. Из предстоящей дороги незнакомы только примерно 250 км, да и большей частью ехать придётся по автобану, поэтому особенных трудностей не предвидится. Так и происходит. Афины – Ламия – Лариса – Салоники (на сей раз обходим по объездной) и в 00-40 5 октября прибываем к отелю. На одометре – 15 464 км.

На следующий день чуть было не про.@..л в аэропорту Салоников барсетку с остатком денег, а/билетами и паспортами, но – обошлось. Спасибо огромное девочкам из Музенидис турс. Прибытие в Домодедово ознаменовалось полным отстоем. Как потом сказали, почти одновременно приземлились 8 самолётов, аэропорт был переполнен, и наш рейс продержали в самолёте целый час. Люди, у которых были стыковки с другими рейсами и поездами, просто выпадали в осадок. Может, нас бы продержали и дольше, но одной женщине реально стало плохо, приехала скорая, и нас побоялись оставлять в самолёте из-за жуткой духоты. Добравшись до Москвы, подкрепляемся дома у моей сестры и в полночь стартуем домой, в Нижний Новгород. Вот тут-то и началось самое мерзкое – всю дорогу - 370 км из 405 стоял густейший туман. Сон отгонял тем, что грыз купленный кофе в зёрнах и пил энергетические дринки. В 5:15 мы возле дома. Всё. Ура!

На главную страницу