ФРАНЦИЯ 2011 |
Часть 7. Вальморель и дорога домой. |
Накануне отжал-таки себе право съездить покататься с условием прибыть обратно никак не позже 14 часов. Встал пораньше и рванул в Вальморель – абсолютно у нас неизвестное местечко. Снова 28 км от нашего Ле Коша до Мутье, потом надо свернуть в сторону Альбервиля, и вуаля: через 3 км нужный выход. Оттуда ещё 19 км по узкой извилистой тупиковой дорожке к нижней станции.
Как водится, регион Grand Domain поделен на две части. Времени у меня совсем немного, поэтому я беру скипасс только на одну, бОльшую из них (собственно Valmorel), экономя таким образом чуть-чуть денежек. Цифры в буклете указаны вроде приличные: 45 подъёмников, 85 трасс, перепад более 900 м. Цена скипасса на полдня (до 13 часов) на половину региона - 26,50 евро, на целый день - 35 евро, на целый день на весь регион - 37,20. Для интересующихся подробностями – сайт курорта: www.valmopass.com
Ну что ж, посмотрим. На центральную станцию сходятся в основном очень простые, голубые склоны. Я, конечно, по ним спускаюсь для галочки, но задерживаться желания не возникает, и я лезу на самый верх, гд меня ждёт парочка красных и чёрная трасса. Нужные мне спуски сориентированы таким образом, что склон Le Grand Nielard как раз нависает над ними, прикрывая от солнца, и они даже к моменту моего отъезда остаются в глубокой тени. Длинная парнокреселка motet, забрасывающая на 568 м выше, идёт медленно, и поездка на ней заставляет и поскучать и помёрзнуть. С кресла видно, что две красно-чёрные трассы слева с gollet находятся в ужасном состоянии – земля, камни, это означает ещё минус два интересных склона из и так короткого списка. Сверху – отличны вид на соседние долины. Снег на склонах блестит под ярким солнцем, и сразу становится понятно – то, что ниже 2 км, и под прямыми лучами, покрыто твёрдой ледяной коркой.
Чёрный спуск под креселкой – жёсткий бугрятник. Ноги после 10 дней активного катания подубиты, и я пытаюсь уйти вбок. Однако быстро возвращаюсь назад, почти сразу цапнув россыпь камней под задутым снегом. Ладно, ещё подъём, и уйду направо, на бугель Riondet, с которого чёрной трассой спущусь в соседнюю долину. Ещё одно занудное путешествие на креселке, и по длинной полке коньком выкатываюсь к нижней станции бугеля. Метров триста, запыхался, а там упс! – облом, бугель не работает. Нет, вот почему бы не воткнуть предупреждающий плакатик у верхней станции креселки? Глухое раздражение, потихоньку копившееся с самого начала, начинает прорываться наружу.
Вид на кресло Mottet и чёрный спуск под ней.
Вдали посредине кадра торчит Монблан.
Через главную станцию всё-таки перебираюсь в соседнюю долину, быстренько обкатываю то, что там есть (неинтересно, перепад у трасс небольшой, длинные выкаты), и, бросив взгляд за хребет, на трассы, на которые мой скипасс уже распространяется, возвращаюсь обратно. Оставшегося времени хватает, чтобы предпринять мазохистскую вылазку по закрытой красной les lanchettes – хотелось фрирайда. На деле огребаю раскисшие от солнца бугры и мокрую кашу. В дополнение к этой гадости одноимённая креселка вывозит наверх, наверное, минут 20, возрастом восходя, похоже, к временам немецкой оккупации. В общем, если вы до этого не были в Вальмореле – то и не хрена тут делать! Лучше потратить время в каком-нибудь другом месте.
Стоило чуть отъехать в сторону дома, как сдохла карта памяти в навигаторе. Это меня совсем не порадовало – впереди был ночной переезд в Париж, а потом необходимость проехать сквозь весь город в аэропорт. Без навигатора задачка представлялась непростой. Утешало одно – что пересекать Париж мы должны ранним утром, около 5, так что пробки нам не грозили. Мысленно погладил себя по голове за то, что купил очень подробный атлас Франции.
Выехали из Ле Коша в начале десятого вечера. В районе Лиона без навигатора разок свернул не туда, но ошибку осознал быстро и при первой же возможности развернулся. Временами накрывало, но спать было нельзя, времен и так было в обрез. 3-4 раза по глазам били вспышки камер, но денег прокат так и не снял, даже не знаю, почему. Впрочем, больше 140 я не ехал.
Париж, как и планировал, проезжал ещё в темноте, около пяти. Хорошо, что везде была возможность притормозить и потупить, ориентируясь в карте. Когда, по моим расчётам, уже подъезжали к аэропорту, заправился до полного на открытой заправке. Самая жесть началась непосредственно перед ШДГ. Куча развязок, реагировать надо быстро, поскольку движение тут не затихает и ночью. А хуже всего то, что я точно не знаю, откуда у нас вылет.
Конечно же, сначала приехали не в тот терминал, который нам нужен. Сбегал внутрь, разведал нужную информацию и снова бегом за руль – время уже поджимает. Пришлось отъехать в сторону Парижа километров на семь, чтобы развернуться - иначе было непонятно, как попасть на въезд к нужному терминалу, . Наверняка существиет какой-нибудь более простой путь, но искать его без навигатора в условиях цейтнота – себе дороже. Быстрее, быстрее!
Промахиваюсь мимо поворота на паркинг. Наплевав на возмущённые гудки, сдаю задом. Заехали. Ещё десять минут теряются на решение небольшого квеста «где въезд в нужную мне секцию». Бегом сдавать ключи на три этажа вниз. Сдал, машину смотреть никто не идёт, плевать. Снова наверх, за женой, дочерью и барахлом, оттуда в зал вылета, люфтганзовские стойки в самом конце, до взлёта остаётся немногим более часа. Ещё прибавляю шаг. Стоп, что это за неорганизованная толпа под нужным логотипом? Проталкиваюсь ближе…пипец. Люфтганза бастует. Очередь к стойке – человек 150. Попрыгал вокруг, заприметил в сторонке ещё одну, альтернативную очередь поменьше, человек на 20. Встал в неё и уже через минут через 50 стал счастливым обладателем трёх билетов на рейс Свисс со стыковкой в Цюрихе, вылетающий всего лишь на час позже. Далее была лишь небольшая заминка при регистрации багажа – у люфтов лыжи летят бесплатно, а у Свисс вроде как нет, но ничего, денег не взяли. Дальнейшая дорога домой прошла без особых приключений, если не считать таковыми попытку выехать из Домодедово огородами, через Воскресенское и Ильинское, за что поплатился сорокаминутным рысканьем по нечищеным подмосковным дорогам между каких-то садоводческих товариществ.