ФРАНЦИЯ 2011 |
Часть 5. Три Долины и Тинь/Валь д'Изер. |
Как уже писал раньше, по скипассу Парадиски доступно по одному дню катания в Трёх Долинах и Эспас Килли (то бишь Тине/Валь д'Изере). Грех было не воспользоваться этими возможностями, первую выездную сессию решили провести в Труа де Валле. В 8:45 встретились с москвичами на парковке и двумя машинами отправились в путь. Спустились из нашего Ле Коша вниз, через 20 км в городке Мутье свернули по указателю в нужную сторону. На выезде, если что, есть довольно большой супермаркет, который сегодня, к сожалению, работает только до 12 дня, так что на обратном пути с шопингом тут мы обломимся.
В принципе, из Мутье можно проехать в любую из долин, но мы выбираем Мерибель с его стратегическим расположением посредине курорта. Доезжаем до Моттаре, здесь дорога заканчивается, от Мутье – 21 км. Без труда находим бесплатную парковку метрах в 300 от подъёмника, переодеваемся, идём за скипассами. В кассе выясняется, что, помимо талончика, выданного нам при покупке скипассов у нас, нужно предъявить ещё и чеки. У Михаила и Ирины их нет. Снова на помощь приходит Алексей, пару минут что-то втирает кассирше по-французски – и проблема решена, нам всем выдают однодневные пропуска на все Три Долины.
Мы с женой изрядно опасались, что наши впечатления от первого посещения Труа де Валле будут сильно отличаться от сегодняшних: тогда это был первый выезд в большие горы, и восторгам не было предела, сейчас же у нас за плечами опыт катания на нескольких десятках курортов Старого и Нового света.
А погода тем временем ощутимо портится. Встречаемся на второй станции подъёмника Plattieres со знакомыми Алексея и перемещаемся дальше, в Валь Торанс. Во время первого визита именно этот район мы откатали наименее подробно, точнее сказать, пару раз заехали в Les Menuires и спустились с Карона. Начался снег и сильный ветер, видимость паршивая, освещение плоское. При таком раскладе становится ясно, что внетрассовые подвиги придётся на сегодня отложить. Поэтому разделяемся, москвичи дают нам одну рацию на всякий случай, и мы уезжаем продолжать исследовать местные трассы.
Спуски с расхваленного в конфе ГЛ на авто.ру Peclet вообще не понравились – такая унылая гора… На всякий случай проехал обоими вариантами – мнение не изменилось.
Переместились на Glacier de Thorans, откуда в ясную погоду должен вроде как открываться приличный вид – куда там! Чуть не замёрзли под порывами сильного ветра, поднимаясь на 3130м на двух последовательных медленных креселках, к тому же без колпаков. Дочь ещё раньше начала выказывать недовольство, а после этого испытания к ней присоединилась супруга с репликами о том, что нафиг не нужно такое катание. Титаническими усилиями совратил всех таки подняться ещё на Col de Rоsael, аргументируя тем, что подъём идёт в закрытой гондоле, но после этого пришлось уступить мнению дам и оправится назад в Моттаре. Та часть Валь Торанса, где мы покатались сегодня, не понравилась вообще – какая-то плоскотня.
В средней долине видимость и погода были намного лучше, поэтому до закрытия подъёмников немного покатались на склонах Tougnette и Mont de la Chale, потом погрузились в машину и поехали домой. Фоток, к сожалению, не будет - с той видимостью снимать не было смысла...
По дороге передумали и решили прокатиться до Бург сен Мориса, чтобы попытаться найти работающий магазин. Нам повезло – один из супермаркетов оказался открытым, и мы набрали целую кучу всякой жранины и бухла, вернувшись домой навьюченными как верблюды.
В целом опасения оправдались – Труа де Валле, в общем-то разочаровал. Чего нельзя сказать о Эспас Килли – месте, куда мы отправились уже ближе к концу нашего отдыха.
Дорога туда пролегает опять через Бург Сен Морис, проезжаем мимо поворота на Ла Розьер, отметив это про себя. Тинь ниже и ближе к нам по дороге, поэтому заезжаем на его центральную станцию. Упс…а тут все парковки изрядно платные, поэтому оставляю жену в машине с аварийкой, а сам быстренько иду и меняю наши бумажки на местные однодневные скипассы. Затем тем же путём возвращаемся на бесплатную парковку в находящийся на отшибе региона посёлочек Les Boisses, по дороге делаем несколько остановок, чтобы запечатлеть открывающиеся по дороге прекрасные виды на горы и озеро Du Chevril.
Тинь - Валь Кларе.
За один день, конечно, такой большой (более 300км трасс) регион освоить нереально, однако составить общее впечатление можно вполне.
Сначала гондолой и креслом поднимаемся на L’Aiguille Percee (2748м) в сторону Тиня отсюда ведут довольно спокойные, в большинстве своём синие спуски, и мы тут не задерживаемся. Зато с Rocher de Bellevarde (2827) вниз уходит целый веер отличных трасс. И самая-самая из них них – конечно, знаменитая face, олимпийская трасса скоростного спуска. Она меня реально порвала – такой адский и жёсткий крутяк на нижних двух третях, что просто держись! Видел я места и покруче, но чтобы вот такой широченный и одновременно крутой склон – ни разу. На таком жёстком покрытии лыжи после недельного катания держат уже не вот, и поэтому наш спуск нельзя назвать ненапряжным и элегантным – повороты получаются со значительным сбросом, а контролировать скорость тяжело по тем же причинам. Честно – с трудом представляю как тут ходят скоростной спуск… Монстры!
Вид на нижнюю половину Face от финиша.
Вид с вершины Solaise. В левой части кадра видно 2/3 Face, посередине, в ущелье просматривается Lac Du Chevril.
Lac Du Chevril.
Огибающая вершину с другой стороны трасса «Кубок мира» тоже хороша; и та, и другая сперепадом около 900 метров. Пока внизу ждали фуникулёра, поднимающего на вершину по пробитому в скалах тоннелю, жена ухитрилась уронить перчатку под решётчатый помост для посадки, пришлось загорать там ещё минут десять, пока она за ней лазила.
Сунулись ещё чуть дальше, на Solaise, спуск оттуда тоже порадовал крутизной. А затем переместились на вершину региона, La Grande Motte. Там ледник с, на удивление, крутыми трассами, и неплохой обзор. Правда, небо уже потихоньку стало затягивать. Прокатившись по леднику везде, снова спускаемся к центральной станции Тиня. По дороге дочура замечает огромный хафпайп и непременно хочет в нём проехать. Причём её энтузиазма хватает даже на то, чтобы пешком подняться к его началу. Мы с женой ленимся и наблюдаем, стоя у края ледяного жёлоба, как маленькая фигурка летает со стенки на стенку.
Ледник. Ратраком специально нарыты борозды, чтобы народ не совался туда, где могут быть трещины.
Время уже близится к завершению, и пора двигать в сторону парковки. Несмотря на обилие подъёмников и трасс, неожиданно оказывается, что для переезда из этой части курорта к нашей машине требуется достаточно сложная логистика: четыре подъёма на разных креселка, и два спуска, причём завершающий – ну очень длинный. По дороге устраиваем небольшую фотосессию с запримеченной ещё утрой скалой с дырой. Обратная дорога проходит без приключений.