ФРАНЦИЯ 2011

  Часть 2. Парижский Диснейленд. Переезд в горы.

к оглавлению отчёта:

05 января. С утра на ресепшн сообщили, что привезли нашу сумку с горнолыжными ботинками и чехол с лыжами. С одной стороны – порадовали, с другой – напрягли. Почему привезли только два места из четырёх, логичней ведь доставлять всё сразу? Значит ли это, что оставшийся багаж потерян как-то более основательно? В общем, стало ясно, что на прокат лыж тратиться не придётся ;)), однако червячок беспокойства продолжал ворочаться внутри.

На сегодня в планах – Диснейленд. Сначала предстоит на метро добраться до пересадочной станции Chatelet les Halles, а там пересесть на другую линию метро уже до пункта назначения Marne-la-Vallee. На нашей станции «Люксембургский сад» можно было бы оплатить проезд до конечного пункта, но я не знаю, в какой он находится зоне, поэтому решаю просто доехать до пересадки, и там уже купить билет до Диснейленда. Автомат по продаже билетов с омерзением выплёвывает мой альфовский пластик без чипа, пришлось скормить ему другую карту. Кстати, здесь, видимо, чипованные карты уже полностью вытеснили прежние, которые только с полосой – сужу по реакции продавцов в магазинах, с недоумением крутящих в руках мою карту в поисках чипа.

В поездке с двукратным приобретением билета крылся некий подвох, из-за которого я минут десять тупил в коридорах Chatelet les Halles, не понимая, что делать дальше. Дело в том, что в парижском метро на станциях RER турникеты стоят не на входе, а на выходе. Таким образом, вполне можно было сесть на поезд до Диснейленда, но поиметь проблемы с выходом наружу. Я обошёл всю станцию, пытаясь найти автомат для продажи билетов, но безуспешно. Обратился к мужику в инфо, и со второго раза уразумел, что надо выйти наружу, там купить билет и снова вернуться в зал. Такой вариант, честно, в голову мне не пришёл. В остальном метро устроено достаточно понятно, схемы есть. Единственное важное отличие от привычого нам – перед посадкой нужно смотреть на табло над перроном, на котором высвечивается дальнейший маршрут поезда, т.к. мимо платформы идут поезда, дальше уезжающие на разные ветки.

Билет до Диснейленда – 16,75 евро, ехать минут 45. Весь народ, приехавший на электричке, целеустремлённо направился к кассам перед входом в парк, образовав довольно длинные очереди. Пока я разглядывал ценники в кассах, на горизонте неожиданно замаячила небольшая халявка в лице французского педагога, продающего несколько билетов в парк – видимо, не все ученики смогли явиться на организованную поездку. Цена была демпинговой – купили билет для Алисы всего за 20 евро при стоимости в кассе 40 с хвостиком.

Парк состоит из двух частей – собственно Диснейленд и Уолт Дисней Студио парк. Возможно, это обычная практика – в других заведениях этой сети ранее мне побывать не довелось – но подобное разделение попахивает некоторым жлобством, поскольку за билет, дающий право прохода в оба парк, платить нужно больше. Прикинув по схеме перспективы, решил всё-таки ограничиться посещением только Диснейленда, в чём, возможно, и заключалась моя ошибка – лично мне парк абсолютно не понравился, да и жене – тоже. И это при том, что с утра стояла замечательная солнечная погода! Создалось впечатление, что основная цель организаторов – лишний раз пропиарить персонажей мультфильмов своей студии, а не развлечение гостей. Впрочем, Алиса осталась довольна, хотя тоже жаловалась на малое число по-настоящему интересных аттракционов. Собственно, понравились только американские горки Space mountain, и имитация полёта во вселенной «Звёздных войн» (на четвёрочку), юное поколение ещё было благосклонно к более жиденькой вариации американских горок в виде поездки в подземных выработках на шахтёрской вагонетке. Всё остальное – либо для законченных флегматиков, либо для детишек в возрасте 4-7 лет. Часть аттракционов, связанных с водой, не работала вовсе по причине зимнего времени.

Зная заранее обо всех этих раскладах, стоило, конечно, взять объединённые билеты и сосредоточиться на аттракционах, обозначенных на схеме оранжевым значком (из серии Big Thrill), которые заботливо распределены организаторами между парками ровно пополам.

Другое вероятное объяснение такого неприятия нами – предшествующий опыт посещения студии Universal и парка Six Flags, которым местный Диснейленд и в подмётки не годится.

На заднем плане видны те самые шахтёрские вагонетки.

В "Хижине Робинзона". Всё дерево, от листвы на макушке до корней в пещере под деревом - стопроцентный фейк.

После обеда погода испортилась, а ближе к вечеру пошёл мерзкий моросящий дождик. Алиса возжелала ещё разок прокатиться на американских горках, отправил её с мамой, а сам встал в небольшую очередь в ларёк за сосиской в тесте. Встретиться договорились тут же. Отстоял очередь, съел сосиску, жду. Десять минут, двадцать, полчаса… Идёт дождь, я уже конкретно мёрзну. Утром, когда мы там катались, весь круг на этом аттракционе вместе с очередью занимал не больше 20 минут. Самое печальное то, что связи нет – зарядники для мобильных телефонов остались в утерянном багаже, наши телефоны уже сели, и я не могу даже отойти погреться в магазин с сувенирами.

Вернулись девушки почти через час, когда я сам себе уже напоминал мальчика, которого забыли на посту, из рассказа А.Гайдара ;)). Рассказали, что одна из 2 вагонеток сломалась, народу было больше, чем утром, а устроено там всё так, что вернуться назад проблематично.

Около 18 часов поехали домой. Так как наша станция «Люксембургский сад» находится в той же зоне, что и пересадочная, нам на этот раз вполне хватило билетов по 16,75евро (на ребёнка до 12 лет – чуть дешевле, около 13 евро).

В отеле нас наконец-то ждали оставшиеся потерянные вещи, и мы уже со спокойной душой провели последний вечер в Париже. Где-то в это же время должны были прилететь нижегородцы Михаил с Ириной (aka Maugly и Ляська), насчёт которых я слегка беспокоился – летели они тем же рейсом, что и мы, но сразу же ночным поездом хотели выдвигаться к местам катания. Поэтому в случае каких-либо траблов с багажом у ребят возникла бы серьёзная проблема. Однако обошлось – получил от них смску, что всё ОК.

06 января. Сегодня мы уезжаем из французской столицы. С утра надо получить машину из проката (National), который при бронировании я старался выбрать в пешеходной доступности – ближайший оказался на вокзале Монпарнас. Не очень близко, но и не очень далеко, особенно учитывая, что до ближайшей станции метро идти минут 5, а ехать надо с пересадкой. Вышел из отеля примерно в 9:15, со мной увязалась Алиса, накануне заприметившая в магазине, мимо которого мы должны пройти, «таких ми-и-илых дракончиков!» К её жуткому разочарованию, магазин ещё закрыт, и, так и не получив желаемого бонуса, ребёнок вынужден быстрым шагом поспевать за папашей под проливным дождём – погода основательно испортилась, и льёт не по-детски.

После Люксембургского сада ухитряюсь неверно интерпретировать карту и сворачиваю не туда, итогом становится крюк этак в километр. Расспросив прохожих, понимаю, куда идти, и остаток пути проделываем на метро, благо, нужная станция оказалась рядом, а дождь конкретно задолбал. Вокзал Монпарнас довольно велик, чтобы найти прокатчиков, потребовалось приложить некоторые усилия. Вместо ФФ мне приготовили дизельный Ситроен С4, пока не знаю, хорошо это, или плохо. Пристальный осмотр выявил на относительной свежей (24тык) машине пару царапок и небольших вмятин, вернулся в офис и внёс их в контракт. МВУ, кстати, не требовали. Да, ещё хотел взять цепи, однако тётечка отказала, сославшись на отсутствие их в парижском офисе в принципе. Порекомендовала купить на заправке. Поразмыслив, я решил использовать этот вариант (100 евро всё ж таки) в случае крайней необходимости, а пока понадеяться на авось.

Используя навигатор, без проблем добрался до гостиницы около 11 часов, жена уже сидела в холле на чемоданах. Улочка была плотно забита машинами, поэтому встал для погрузки вторым рядом, включив аварийку, и сузил и без того неширокую проезжую часть до одной полосы. Однако, несмотря на довольно интенсивное движение, все отнеслись с пониманием, никто не дудел.

Опять же навигатор без проблем вывел из города – пробок не наблюдалось, хотя некоторый трафик имел место быть. Судя по предсказаниям прибора, до места предстояло ехать 670 км.

Езда по французским автобанам оплачивается по факту – то есть на въезде ты получаешь тикет, где зафиксирована точка заезда, на выезде, соответственно, надо этот тикет вручить кассиру (или присунуть в автомат, если дело происходит ночью) и с тебя спишут деньги сообразно пройденному расстоянию. В нашем случае платить пришлось трижды, а общая сумма составила немаленькие 46 евро.

Ситроен с самого начала поразил адской цифрой на экране компьютера – он извещал меня, что на солярке, плещущейся в баке, я могу проехать 1040 км. Такие числа мне, привыкшему ездить на бензине, раньше не встречались, задумался… К машине особых претензий не было, разве что парочка маленьких придирок – садясь за руль, несколько раз чувствительно прикладывался головой к дверному проёму, дней через пять выработался рефлекс залезать на водительское сиденье, по лебединому изогнув шею. Странно – я совсем не отличаюсь большим ростом. А ещё лампочка индикации включения дальнего света, расположенная в ступице руля, оказалась чрезмерно сильной, слепя в темноте. На обратном пути (возвращались ночью) это меня достало.

Две трети дня поливал дождь, к которому на последнем участке дороги, после Шамбри, добавился туман. Нам надо было попасть на ресепшн до 19 часов, меня в основном беспокоило состояние последнего участка дороги – наш Ле Кош располагался на 1450м, и при неудачном стечении обстоятельств льющий внизу дождь на такой высоте мог обернуться нехилым снегопадом. Однако обошлось, хотя и на завершающем километре время от времени начинались пробуксовки – вечером подмораживало.

Зашёл в инфо, узнал, где наша гостиница. Оформление заняло почти полчаса, удержали курортный налог 1евро/день со взрослого и депозит 200евро (на карточке) на случай, если мы уедем, хреново убравшись. Выдали огромный пакет с постельным бельём, пультом, и т.д., однако на следующий день пришлось опять к ним идти, потому что забыли положить полотенца и одну простыню :о((.

С трудом вскарабкался по гололёду к нашему зданию, перетаскали барахло вверх, на третий этаж, а лыжи – наоборот, вниз, в лыжехранилище. Обменялись смсками с ребятами и договорились завтра с утра встретиться возле касс.

к оглавлению отчёта:

на главную страницу: