ФРАНЦИЯ 2011

  Часть 1. Подготовка, а также: Впихнуть невпихуемое, или попытка осмотреть Париж за один день.

к оглавлению отчёта:

Насчёт места зимнего отдыха в этом сезоне мучительных терзаний, как и семейных споров, практически не было. Франция была безусловным фаворитом и практически всухую победила потенциальных конкурентов. Хотелось горнолыжных просторов, сотен километров трасс… Последний раз во Франции мы были в далёком 98, и с тех пор самые общирные мировые ски-пространства не давали покоя. К тому же подросшая младшая девица грезила Эйфелевой башней, а после обещания один день посвятить Диснейленду стала совсем уж оголтелой фанаткой каникул во Франции.

В качестве места для катания была выбран регион Ла Плань/Лез Арк, 420 км трасс которого сами по себе внушали уважение. Бонусом к этому шла возможность по их скипасу Парадиски откатать два дня у соседей – в Трёх Долинах и Валь Д'Изере. Правда, в этом году на официальном сайте информация об этой возможности куда-то пропала, но, забегая вперёд, скажу, что на практике проблем не возникло.

Билетами я озаботился, конечно, загодя, но не настолько, как это делают истинные гуру – стал рыть сайты уже после приезда из Мексики, где-то в июне/июле. Результат - билеты на 3 января за достаточно внятные 283€, правда, с довольно стрёмной стыковкой по дороге туда: продолжительностью всего 40 минут в Дюссельдорфе.

Французы крайне неохотно разрешают проживание в комплексах на г/лыжных курортах на сроки, не кратные неделе. Поэтому вариантов было совсем мало. Однако и тут отыскалось приемлемое предложение в апартах Maeva в местечке Les Coches. Известно было, что Maeva – это достаточно бюджетно, однако фотки выглядели не настолько ужасно, чтобы отказаться, тем более, что в апартах на 5 человек, имхо, вполне можно было разместиться втроём с достаточным комфортом. На нижегородском форуме нашлись единомышленники, зарезервировавшие комнаты в том же комплексе, за 3 месяца до поездки съездил вместе с ними в Москву и отдал документы в визовый центр. Всё прошло гладко, однако французы аттракцион неслыханной щедрости устраивать не стали и дали мульты всего на 3 месяца. Ну и ладно.

Где-то месяца за полтора до поездки загрузился арендой машины, которая в итоге и была зарезервирована через брокера Auto Europe (получал в National, Ситроен С4, 382€ за 13 дней). После опроса конфы принял решение по Парижу ходить пешком, чему впоследствии много радовался – концентрация достопримечательностей такова, что на переезд и поиски парковки времени (и денег) уходило бы на порядок больше, чем просто при пешеходной экскурсии по городу. Поэтому машина забронировалсь на утро дня отъезда из Парижа.

Примерно в это же время выяснилось, что у нас совпадает пара дней в Ла Плани с давним интернет-знакомым Алексеем ( aka Ioprst или Дядя Йo). Списавшись, договорились при возможности замутить совместную вылазку в лапланьские ипеня под руководством тамошних гидов. Почётная обязанность разведать самые сочные местечки сама собой легла на Алексея, ибо на место он прибывал на несколько дней раньше нас.

Где-то за неделю до вылета приключился погодный катаклизм, приведший к коллапсу в Домодедово и полной жопе с Аэрофлотом в Шереметьево. Впрочем, второе нас никак не задевало. А недельный запас времени и волшебный пендель от первых лиц государства домодедовскому руководству позволяли с оптимизмом смотреть на перспективы вылета.

Однако перед самым отъездом Подмосковье накрыл очередной снегопад с отключениями электричества и тому подобными радостями, поэтому всё же пришлось слегка поволноваться.

В этот раз решил не напрягать сына отвозом нас, любимых, в Москву, а поехал сам – основной причиной послужило обнаружение неподалёку от Домодедово стоянки с гуманным тарифом 120руб/сутки.

Вылетели с опозданием на 50 минут, что сразу наводило на мысли о пролёте со стыковкой. Однако наш борт в Дюсселе любезно попридержали – примерно процентов 40 его пассажиров прилетали из Москвы тем же рейсом, что и мы. В Париж прилетели, опоздав всего на полчаса. Багаж, похоже, остался на немецкой земле. В аэропортовской службе ничуть этому факту не удивились, сказав примерно следующее: «А что вы хотели? Всего 40 минут – конечно, не успели!»

Оставил им координаты парижского отеля, подчеркнув, что пробуду там только 3 ночи, и мы отправились ловить такси. На подходах к официальному такси трутся шустрилы – почти как у нас: - Мсье, такси?

- Ну в общем да, Рю де Гей-Люссак.

- Поехали!

- А почём овёс-то?

-Да ерунда - всего 85€.

*ты ох..л?!* и вслух: - Нет, это слишком дорого.

*спросив заранее в конфе, знал, что должно быть примерно 45-55€* Чувак попытался меня убедить, что 85 - адекватная цена, что ехать аж 45 км, но я не повёлся. На официальной стоянке сразу же погрузились в свежий Мерседес, и по счётчику быстренько доехали прямо до места всего за 47 евро.

Ничего плохого про отель сказать не могу – разве что номер совсем невелик, но за вполне вменяемые для Парижа 100 евро в сутки в хорошем месте, имхо, нормально. Не хватало кучи вещей из потерявшегося багажа, но как-то справились.

04 января. Сегодня предстояло впихнуть невпихуемое – осмотреть основные достопримечательности Парижа в течение одного дня. Истинные ценители и знатоки (такие, как, например, Аристарх из конфы Отдых и Путешествия на авто.ру) считают, что самый суперминимум – это 3 дня. Но у нас их не было. Очевидно, что чем-то приходилось жертвовать.

Борьба за максимально возможный охват началась с возможно более раннего подъёма, из гостиницы вышли сразу же после того, как стало светло. Расположение отеля и разработанный накануне план перемещений по Парижу продиковали поставить первым номером в список Люксембургский сад с одноимённым дворцом, построенным в первой половине XVII века для Марии Медичи. Оттуда мимо Сорбонны – одного из старейших университетов мира проходим к Пантеону. Пантеон во Франции выполняет ту же роль, что у нас – мавзолей на Красной площади. Отличие – в том, что главный французский склеп более демократичен, и покоится в нём не какой-то конкретный человек, а множество людей, прославивших свою страну. Ну и военных парадов на прилегающей площади тоже не устраивают.

Люксембургский дворец.

Сорбонна.

Пантеон.

От Пантеона выходим на берег Сены, как раз напротив Нотр Дам де Пари. Мимо него по намеченному плану нам предстоит пройти дважды – сейчас мы минуем его сзади, заглянув в прилегающий сквер с причудливо подстриженными деревьями. На мосту через Сену на перилах защёлкнуто несметное множество замков – как и у нас, французы таким образом пытаются укрепить семейные узы в день свадьбы. Сена быстра, грязна и полноводна - а совсем недавно проливные дожди затопили проходящие понизу вдоль реки участки набережных.

Нотр Дам де Пари.

Сначала по набережной, поёживаясь от холода, а потом по бульвару Генриха IV доходим до площади Бастилии (которой, если что, там давным давно уже нет). Оттуда рукой подать до площади Вогёзов, которая славна сохранившейся практически без изменений с XVII века застройкой. В центре площади стоит конный памятник Людовику XIII, а всю панораму довольно сложно охватить из-за мешающих обзору деревьев.

Площадь Бастилии.

Площадь Вогёзов.

К этому времени девушки слегка проголодались, и мы по дороге заруливаем в китайский ресторанчик, где получаем просто чудовищные по размерам порции по 8 евро каждая. Не съев и половины, отдуваясь, уходим.

Следующая достопримечательность на нашем пути по контрасту с площадью Вогёзов – центр Помпиду. Этот неоднозначный объект был закончен к концу семидесятых годов. Идея и по нынешним временам воспринимается как весьма новаторская – коммуникации выведены наружу и опоясывают всё здание с прозрачными стенами, а получившееся таким образом внутреннее пространство отдано под выставочный центр современного искусства, библиотеку, и т.д и т.п. Нам понравилось.

Центр Помпиду.

От центра Помпиду мимо парижской мэрии снова возвращаемся на остров Сите, к Нотр Дам де Пари, только теперь со стороны парадного входа. Народу заметно прибавилось, чтобы попасть внутрь, нужно отстоять довольно длинную, но быстро продвигающуюся очередь. Внутри довольно темно, фотографирование без вспышки успехом не увенчалось. Обойдя собор по кругу, и осмотрев интерьер и выставленные предметы, снова выходим наружу, где некоторое время дискутируем на тему – лезть или не лезть наверх? Решаем всё же пропустить этот пункт, поскольку дел ещё очень много, да и вид с Эйфелевой башни должен быть получше.

Совсем неподалёку – церковь Сен Шапель, выстроенная в XIII веке Людовиком IX для хранения ряда христианских реликвий. Храм обошёлся казне в чудовищную по тем временам сумму, которая, впрочем, меркнет перед цифрой, заплаченной за то, ради чего и было затеяно строительство: терновый венец Христа, гвозди, пронзившие его тело и копьё римского солдата, участвовавшего в казни. Сам храм теперь видно только частично из-за окруживших его более поздних построек. К входу вьётся длиннющая очередь. Прикинув количество людей в ней и скорость движения, понимаем, что остаться смотреть интерьер собора означает пропустить всё остальное, и с сожалением идём дальше.

Пройдя мимо Консьержери (частично сохранившейся королевской резиденции, оставленной двором в XIV веке) в состав которой, кстати, входила и церковь Сен Шапель, минуем площадь Дофин и выходим на одноимённую улочку и Новый мост. Отсюда впервые становится видна Эйфелева башня, что вызывает бурную радость дочери. Именно башня больше всего привлекает её в Париже, поэтому я хитрю и при разработке маршрута оставляю её посещение на самый конец дня. Благодаря такому коварству Алиса почти не ноет, что устала, только изводит меня вопросами – ну когда же мы уже к ней придём? :о))

Сен Шапель.

Пройдя по мосту, мы оказываеся практически у задней части Лувра. Через внутренний двор выходим ко входу в знаменитый музей и к той самой стеклянной пирамиде, которая в своё время тоже вызвала ожесточённые споры, а теперь бесспорно стала одним из самых узнаваемых сооружений во французской столице. На музей, к сожалению, времени тоже не хватит, и мы двигаемся дальше. Через Триумфальную арку (ту, что поменьше, или по другому - арку Карузель), установленную Наполеоном в честь себя, любимого, проходим в сад Тюильри. Вездессущие ;)) чайки так задолбали, что даже скульптуры возмущённо орут, пытаясь отогнать нагло гадящих птиц :о)))

Отвали от меня, пернатая тварь!!! :)

Из сада попадаем на площадь Согласия ( Place de la Concorde) и продолжаем путь уже по Елисейским полям. Когда-то это была лесная просёлочная дорога, сейчас на ней в самом начале стоят Большой и Малый дворцы, построенные к Всемирной выставке 1900го года. Дальше улица постепенно становится просто одной из центральных улиц европейской столицы с магазинамим, ресторанами и автосалонами. В один из них мы забредаем, привлечённые выставленным на вращающемся подиуме концепт-каре Рено.

Большой дворец.

Елисейские поля.

Следующий пункт нашей экскурсии - Триумфальная арка, также задуманная Наполеоном. Готовой увидеть её Наполеону не довелось, потому что строительство растянулось аж на 30 лет, до 1836 года. Но сооружение удалось на славу – самая большая Триумфальная арка в мире, 50 метров высоты.

И уже от арки остаётся практически финишная прямая к башне по авеню Kleber. С Трокадеро – площади, расположенной на более высоком берегу Сены прямо напротив башни – открывается замечательный вид на главную достопримечательность французской столицы. Тут кишмя кишат негры, назойливо впаривающие растиражированное в тысячах копий изображение башни разного качества. Короткий мост D’ Iena со скульптурами коней выводит нас прямо к подножию. Встаём в хвост длиннющей очереди на подъём, но вскоре понимаем, что такими темпами окажемся наверху только в полной темноте. У другой ножки башни замечаю альтернативную очередь – значительно более короткую и шуструю. Разведка показывает, что этот вариант – для спортивных и неленивых, готовых подниматься на своих двоих. А фигли – что мы, не спортсмены, что-ли?! ;)) Подбаривая себя мыслями о необходимости тренировок перед катанием в горах, за 4,50 со взрослого и 3 с детёныша поднимаемся на второй ярус – это примерно 115 метров. Третий ярус – верхний – закрыт до конца февраля. Вид на город замечательный, жаль только, что погода не очень, да и сумерки уже подкрадываются. Проводим здесь минут 20, фотографируем панорамы, а затем спускаемся – надо ещё успеть как минимум к Дому Инвалидов.

По Марсову полю доходим до военной академии и сворачиваем к виднеющемуся над домами куполу собора Инвалидов. Это – пожалуй, самый известный и успешный социальный проект французких королей. Выстроенный в XVII веке, Дом дал пристанище тысячам калек и ветеранов многочисленных войн, которые до того пополняли ораву нищих и криминальных элементов всех мастей. Дисциплина в Доме была вполне армейская, но людей содержали и лечили, поэтому оказаться в Доме Инвалидов на полном гособеспечении было не просто и почётно. Сейчас большая часть здания отдана под музей армии, но сохранился и госпиталь, и что-то типа дома престарелых для ветеранов. В соборе с 1840 года покоится прах Наполеона.

Собор Инвалидов.

Музей открыт до 16, в него мы тоже не успеваем. Тем временем на улице практически стемнело, и где-то в лабиринте узких улочек по дороге в сторону отеля (по-моему, на Rue de Grenell) находим уютный ресторанчик, где и наедаемся от пуза двумя вторыми блюдами и салатом. На размере порций тут не экономят, да.

Выводы из нашего стипль-чеза по Парижу напрашиваются такие – за один день можно более-менее увидеть только внешнюю сторону французской столицы, и то не всю. Для более вдумчивого знакомства и осмотра наиболее значимых мест изнутри надо потратить ещё хотя бы день, а то и два, так что тезис о том, что на Париж нужно минимум три дня – поддерживаю! :о))

к оглавлению отчёта:

на главную страницу: