Циллерталь, Китцбюэль и Сент Йохан им Тироль.

Часть 2. Китцбюэль и Сент Йохан.

События первой части тут:

Настал день отъезда из Майрхофена. Пока я ходил сдавать скипасс и получал залог, забежала девочка из Кристофоруса и подтвердила, что машина будет в 11:00. Мы поели, собрались и в 11ч. вышли на улицу, ностальгически поглядывая на окружающие нас вершины, и вереницы автобусов, неутомимо выбрасывающие из своего чрева толпы австрийцев, ломящихся на уик-энд за дозой горного воздуха. В 11:15 машины ещё не было, и я, постепенно теряя хорошее настроение, отправился на разборки в Кристофорус. Там удивились, засуетились и куда-то позвонив, с массой извинений и реверансов сообщили, что мол, sorry , потому что traffic , а машина будет в 11:45. В 11:50 появился долгожданный микроавтобус, и мы поехали. Водителю очень хотелось мне что-то сказать, но знание английского в число его достоинств не входило, а мой школьно-институтский немецкий был слишком запущен для полноценного общения. В конце концов водитель позвонил по мобильнику в диспетчерскую и дал трубку мне. Худо-бедно, но я уяснил, что в Китце сейчас как раз проходит Ханненкамм, скоростной спуск, и мне пытаются внедрить, что мы не сможем доехать до места из-за пробок. Гигантский чемодан и сумка с лыжами не позволяли расслабиться, и я твердо заявил, что пока нас не довезут до апартаментов, из машины я не выйду. Погода по-прежнему была великолепна, и мы с интересом поглядывали по сторонам. Миновали долину Циллерталь, минут 20 по шоссе на Зальцбург, потом свернули к Китцу. Включённый приёмник периодически начинал вести прямую трансляцию из Китца с соревнований и скороговорка диктора неимоверно веселила сына и жену: действительно было похоже, что кого-то невероятно экспрессивно кроют матом. Мимо мелькают многочисленные подъёмники Brixen im Tall и Westendorf и вот уже видны воздушные шары спонсоров, вертолёты над горой и вереницы запаркованных на обочинах автомобилей, начинающиеся за 2 – 3 км от города. Китцбюэль! Однако пробок нет никаких, и через несколько минут мы уже стоим с кучей вещей у входа в Kolpinghaus apt . Даже здесь слышен рёв толпы, дуделки, барабаны и прочий шум. А в апартаментах – никого! Даже сортир заперт на ключ. Я остаюсь дожидаться портье, а жена с сыном идут на разведку и посмотреть концовку соревнований. Вскоре с обеда появляется портье – его тоже зовут Франц, вручает мне гостевые карты и показывает наше жильё. В доме 5 этажей, и в отличие от Майрхофена это явно накатанный бизнес, наш номер на 3-м. Всё тоже очень уютно, есть TV ( ура! ). Но обстановка не такая домашняя, как у F . S ., всё-таки ощущаешь себя в гостинице. Кстати, опять всплыл момент, за который я был покусан супругой: в турфирмах нас особо предупреждали, что полотенца не предоставляются. Полотенца с бурчанием были взяты, но и в первом и во втором случае не пригодились. Заказываю через Франца скипасы на 5 дней, планируя 6-й посвятить выезду в какой-либо соседний регион.

Гостевая карточка
Гостевая карточка

Скипасы в Китце бывают следующие: самый распространённый - от одного часа до 14 дней; специальный скипас для начинающих на 3 и 5 дней с доступом на ограниченное число подъёмников; скипассы с доступом к подъёмникам одной из частей объединённого региона Китцбюэля. Для них фото не нужно. Есть скипас на срок от 14 до 30 дней, на сезон и на год ( с фото ). Наконец, для супер-пупер-мега-монстров есть Kitzbuheler Alpen Ski Pass с общей длиной катания 680 км , включая регионы Шнеевинкль – 176 км спусков ( Schneewinkel , входят Ст. Йохан, Фибербрунн и др. ), Вильдер Кайзер – 251км ( Wilder Kaiser , входят Бриксен им Таль, Вестендорф, Хопфгартен и др. ), Вильдшёнау – 51 км ( Wildschonau ), Альпбах-Райт – 45 км ( Alpbach - Reith ), и, конечно, сам Китцбюэль-Кирхберг-Йохберг-Пасс Турн со 165 км трасс. Всё это горнолыжное изобилие расположено достаточно компактно ( см. схему ) и при наличии машины или даже на поезде легко можно отметиться везде. Этот скипас берётся либо на 6 дней за 170 е., либо на 30 дней за 461 е.. Стоимость скипасов продолжительностью до 14 дней зависит от сезона – в низкий они дешевле, дети до 7 лет ездят на халяву, для подростков до 15 есть скидки. При этом надо иметь в виду, что если кто-то поедет кататься 15 декабря, а ребёнку исполняется 15 лет, например, 30 декабря, то с него возьмут деньги по полной программе, т. к. отсчёт возраста ведётся по календарным годам, т. е. с 1 января года каждого наступившего сезона. Привожу в качестве примера некоторые цены на скипасы:

 

Взрослые: высокий сезон

Взрослые: низкий сезон

Дети

3 дня

88 е.

81 е.

48.5 е.

5 дней

138 е.

127 е.

76 е.

6 дней

155 е.

143 е.

85,5 е.

Через Франца скипасы нам достаются со скидкой в 15% - он приносит их прямо в номер, и с учётом того, что на дворе самый низкий сезон, их стоимость прямо-таки радует: взрослые по 108 е., детский за 65 е. Залог в 4 е. тоже существует, но нам верят на слово, что мы скипасы сдадим.

Тем временем вернулись разведчики и делятся новостями. Ближе к горе протолкаться невозможно – жуткая толпа народа, все ликуют, пьют пиво и шнапс – ведь выиграл Эберхартер. Чтобы попасть в Billa (это продуктовый супермаркет), приходится отстоять в плотной напирающей очереди. Конечно, не как за водкой по талонам, но лёгкое deja - vu возникает. Вечером каждый занялся делом: сына пинками загнали за предусмотрительно взятый учебник физики (остальное учил в каникулы), жена готовила, я контролировал оболтуса и разрабатывал маршруты. Завтра были завершающие старты в слаломе и это событие однозначно было нельзя пропустить.

1-й день в Китце.

Из программы соревнований было известно, что старт 1-й попытки будет дан в 10:15. Погода с утра впервые за всё время изменилась, потеплело, низкие тучи, временам начинает идти мокрый снег. Из расспросов Франца я понял, что к подъёмнику надо идти пешком. Вообще, схема движения транспорта в Китце – отдельная песня. По всему городу (в том числе и напротив наших апартаментов) стоят таблички Postbus , обозначающие остановку, но совсем не факт, что проезжающий мимо автобус притормозит. Только ближе к концу недели что-то стало проясняться. В течение всего дня с интервалом 15 – 20 минут по Китцу ездит кольцевой автобус – ringbus , который останавливается у всех подъёмников в черте города, на ж/д вокзале и ещё на каких-то двух остановках (в городе начинаются 3 подъёмника: Hahnenkambahn , Streifalm и Hornbahn ). Основная пересадочная станция, на которой можно пересесть на скибус, идущий в любой из городков, объединённых общим скипасом, находится возле нижней станции Ханенкамбана (кстати, это старейший подъёмник в Австрии, работает с 1928 г , правда, не без модернизации J ). Остановки же внутри кольца посещаются пригородными скибусами, причём некоторые – каким-то одним, некоторые – несколькими. В общем, без стакана не разберёшься. В отличие от Майрхофена, здесь наличие скипаса даёт полное право ездить на всех автобусах долины независимо от формы одежды. Билет на мужской слалом

Путь до Ханенкамбана оказался достаточно длинным и в лыжных ботинках занял минут 10 – 12, зато выяснилось, что наше жилище находится практически на центральной торговой улице. Но и Китцбюэль (кстати, австрийцы «э» практически не произносят, поэтому скорее звучит “Китцбюль”) куда больше Майрхофена – в нём живёт больше 9000 человек. Весь в весёленьких жёлтых разводах, на нижней станции Ханенкамбана стоит козёл – символ Китца. Поднимаемся наверх и, сориентировавшись, начинаем спуск по знаменитой гоночной трассе – Штрайфу ( Streif ), где вчера чуть ниже стартовал скоростной спуск. Однако спортивная часть перекрыта, несмотря на то, что старт слалома находится гораздо ниже, из-за того, что там разминаются спортсмены. Покупаем билеты – 17 е. со взрослых, дети на халяву, берём программку, стартовый лист и по альтернативной трассе спускаемся до стартового домика. Я много раз наблюдал за соревнованиями по TV , но это совершенно иное ощущение – наблюдать своими глазами, как гоняются по голому льду и просто нереально идут трассу. Всего стартует 92 человека, наших нет. Первая попытка заканчивается около 12, причём процесс идёт практически без пауз, иногда кажется, что ещё не финишировал предыдущий участник, как появляется новый. До второй попытки больше часа, и мы спускаемся к креселке Штрайф. …Вот откуда открывается отличный вид на трассу! Если бы остановить подъёмник над трассой во время соревнований, это была бы лучшая точка наблюдения. А вот и первая неприятная неожиданность – т. к. из-за соревнований трасса №21 перекрыта, то вниз можно спуститься по одному-единственному красному спуску №22, состоящему из чередования нормальных участков и длинных полок, и выводит он всё к тому же Штрайфу. Замкнутый круг. Единственный вариант – переехать снова на Ханенкамбан, но для этого надо сделать длиннющий траверс метров на 400 вбок практически без уклона через толпу зрителей, и в завершение метров 50 пройти пешком с лыжами в руках. Не хочется, но деваться некуда – едем. Сын без устали набирает спонсорскую халяву – кепочки, буклеты. Покатавшись, смотрим вторую попытку, ещё раз поднимаемся, но времени хватает уже только на спуск в Китц по трассе №20, который выводит к нижней станции Ханенкамбан. Спуск опять состоит из череды коротких крутячков и полок, и заканчивается длиннющей полкой в полкилометра. Такое ощущение, что эти бесконечные траверсы – фирменный знак Китца, который нам совсем не нравится, но мы стараемся не делать поспешных выводов. Вечером совершаем ещё одну прогулку по Китцу. По городу шляются группы пьяных ликующих австрийцев – отмечают победу в слаломе. Несмотря на статус иностранного туриста, и то, что это всё-таки Австрия, постоянно находишься в некоем напряжении, тем более, что встречаются типажи, просто валяющиеся в кустах или близкие к этому. Пьяные песнопения и вопли продолжают доноситься с улицы часов до трёх.

Следующий день начинается по просьбам общественности попозже, погода за окном – так себе, около 0, небо затянуто, правда, неплотно. Поэтому на сегодня фото- видеопринадлежности остаются дома и я в кои-то веки катаюсь без рюкзака. Подъём на Ханенкаме и для дальнейшего катания одна дорога – длинная синяя полка за №37 (заколебали!!!), ведущая в котловину, откуда веером расходятся 4 креселки. Помимо унылой полки, по которой мы тащимся, туда же сходятся четыре чёрных и одна красная трассы. Надо отметить, что в Китце ввели новую разновидность чёрных трасс – она обозначается оранжевым ромбиком, и в сносках называется спортивной. Это реально злобные места: гарантирован голый лёд, крутой уклон и возможны милые приятные сюрпризы в виде бугров и т. п.. Чёрные трассы Китца воспринимаются гораздо злее Майрхофеновских за счёт плюса днём и холода ночью (не забудем об изрядно затупленных кантах, слово даю – в этом году научусь хорошо точить лыжи), поэтому удовольствие получаешь в основном на солнечных, где немного отпустило, или низких склонах. Катаемся по близлежащим склонам, затем спускаемся к нижней станции подъёмника Флекальмбан ( Fleckalmbahn ) по синей с красными кусочками длинной трассе №25. Вверху есть пара очень узких мест, раздолбанных до камней, внизу наоборот, ширина доходит метров до 150. Поднимаемся и обращаем внимание, что каждая кабина, едущая навстречу, украшена изображением государственного флага и названием страны. Какой только экзотики мы там не увидали, пока поднимались, но флага России так и не дождались. Спускались в Китц по трассе скоростного спуска – Штрай

Козлина
Трасса слалома Китцбюэльский козлина (он - с рогами) :о))

фу – на котором ещё позавчера гонялись спортсмены. Это было сильно! Там есть три участка, помеченные тем самым ромбиком. Вся леденистость чёрных трасс стала казаться приятным отратраченным немного жёстким склоном. Верхняя часть Штрайфа очень крута и вдобавок имеет почти такой же крутизны боковой уклон. Метров через 150 склон постепенно начинает выполаживаться и ещё через 150 м переходит с поворотом в короткий, примерно тридцатиметровый пологий участок. Всё это напоминает поставленный на дыбы каток. Мы с сыном как-то сразу осознали, что вариантов мало, и не обольщаясь насчёт остроты лыж, сразу поставили их на канты, домчались до выполаживания и только там предприняли первые манёвры. Жене повезло меньше: так сильно разгоняться ей не хотелось, и она попыталась повернуть ещё наверху. Путь до заградительной сетки ей пришлось проделать, свистя комбезом. Скорость это, правда, не уменьшило, и слава богу, что обошлось без жертв и разрушений. Кстати, такая везуха с сетками – явление непостоянное. Пару раз, разъезжая по вездесущим бесконечным китцевским полкам, попадали в ситуации, когда разгоняешься посильней, не зная, сколько ещё такой езды впереди, и вдруг дорожка поворачивает на 180 градусов над обрывом, где внизу тебя ждут ёлочки и камушки, а сеток-то и нету…

Следующий день ознаменовался проливным дождём. До 12 я ещё выглядывал на балкон и пялился в трансляцию погоды вживую с видеокамер на горе, потом расслабился. Вторая половина дня была посвящена закупке сувениров и походу в “ Акварену “- местный центр водных развлечений. Находится он практически через дорогу от нижней станции Ханенкамбана. Вход туда для обладателей скипасов бесплатный, внутри обычный набор развлечений: бассейн плавательный, бассейн мелкий, в котором есть участок с течением, 2 водные неплохие горки (на одной из них катание на тюбингах), остальные радости за отдельную плату – массаж, н/теннис, сауна (кстати, 5 дней в неделю из 7 совместная ).

Китцбюэль 869КБ
..............................Все трассы Китцбюэля............................

Как ни удивительно, но на следующий день опять стояла изумительная погода, да ещё и вчерашние осадки проявились в виде 10 – 12 см свежевыпавшего наверху снега. И мы решили отправиться в Ски-сафари – это такое старательно рекламируемое мероприятие, когда встаёшь на лыжи в одном конце долины, а слезаешь с них в другом и назад едешь на автобусе. На карте эта штука обозначена красными указателями с изображением слона, ломящегося по чему-то вроде коренных зубов (присмотревшись, догадываешься, что скорее всего имелись в виду снежные вершины). Технические параметры этой затеи, судя по буклету, таковы: длина склонов – 35 км , длина подъёмников – 15 км , перепад по вертикали - 6 км . Начало заурядное – всё та же 37-я, потом подъём на Штайнбергкогель ( 1972 м ) и далее, в соответствии с указаниями бегущих слонов. Справа от безымянной вершинки 1938 м , там, где на схеме надпись “ Pengelstein ”, взорам открылся небольшой, метров на 200, легкодостижимый целинный склон, ещё не изгаженный следами лыжников. За три раза мы это исправили и поехали дальше. Народу вокруг – немеряно, и я думаю о том, что же тут творится в сезон. Спуск по красной №34начинался неплохо, но запала хватило ненадолго и во второй – большей – половине он выродился в … неправильно, не в полку, а в практически плоскую дорогу по дну ущелья со знаками перед каждым поворотом “Осторожно, ратраки!”. Справедливости ради надо сказать, что по дороге попадались очень живописные замёрзшие водопады, правда, лёд почему-то был жёлтого цвета :о(( . В конце концов ущелье вывело нас на асфальтированный пятачок, где роились алчные австрийские таксисты, предлагающие подвезти (за отдельную плату, разумеется), к ближайшему подъёмнику. На малодушное: “А может…” семейства я ответил решительным отказом, свято веруя, что такой фетиш, как Ски-сафари, по определению не может включать в себя хоть сколь нибудь заметных для лыжников напрягов. Взваливши лыжи на плечи, мы направились в сторону Йохберга по участку трассы, помеченному на плане пунктиром. А я то, наивный, решил, что если пунктир, то значит просто не ратрачатено! Оказывается, имелся в виду асфальт. Дорога идёт в основном в гору, и чем дальше, тем больше матюгов рождалось у меня в голове. Метров через 500, все взмокшие, мы вышли на край здоровенной парковки для умников, которые едут на ски-сафари на машинах. Сзади виднелась длинная вереница таких же, как мы, бедолаг. И тут наступил апофеоз: вожделенный бугель находился от нас метрах в 20 по прямой, но был заботливо отгорожен забором, а чтобы на него попасть, надо было доковылять до противоположного конца парковки, подняться по лесенке и затем вернуться обратно. Я не выдержал, и окрестности огласил вопль души: “Китцбюэль – отстой!!!”.

Парковка в Йохберге
После изнурительного перехода...

С этого момента наше до сих пор колебавшееся мнение стало однозначным: в сравнении Циллерталя и Китцбюэля выигрывает первый. Дело тут не только в этой злосчастной тропе: в Циллертале в каждом регионе что-то строят, улучшают, на каждой схеме есть какие-нибудь новые трассы, проекты, в Китце же как будто время остановилось. То же касается и самих подъёмников: в Китце и окрестностях нет ни одного с пластиковым колпаком, а в Циллертале их несколько, да и сравнение всего остального оборудования не в пользу Китца. Где лучше катание – тоже спорный вопрос, но ледника в Китце точно нет. Про полки я уже молчу… Такое впечатление, что весь имидж держится на былой славе, проводимом традиционно этапе кубка мира, и наличии некоторого количества знаменитостей (например, во время нашего пребывания мэром Китца выбрали легендарного Тони Зайлера).

Двигаемся дальше. Кстати, спустившись по №34 в Йохберг, можно только либо двигаться дальше, либо возвращаться в Китц на автобусе (до остановки которого всё равно придётся тащиться пешком). Спуск №60 с вершины Wurzhohe (1739м), куда из Йохберга поднимают последовательно 2-х местная креселка и бугель, весьма приятен. Положительных эмоций добавляют склоны, отутюженные работающими прямо днём ратраками. На этой же трассе под креселкой по четвергам и пятницам устраивается вечернее катание при искусственном освещении с 18-30 до 21-30. К сожалению, креселка дюже меланхолична, а бугель длинен, поэтому после нескольких спусков время начинает поджимать, и мы неохотно уезжаем дальше, в сторону Pass Thurn . Без приключений, следуя указателям, добираемся до вершины Barenbadkogel ( 1883 м ). С неё сначала спускаемся по не очень понравившейся чёрной 63-й, а затем в другую сторону, по красно-синей 68-й и попадаем в местную долину чёрных трасс. Это довольно узкое ущелье, зажатое горами, солнце сюда практически не заглядывает, и судя по противному скрежету из под кантов лыжников, крутые склоны очень жёсткие. Поднимаемся на креселке на высшую точку всего региона, вершину Zweitausender (2004м). К этому времени стенания сына и жены окрепли, да и я подустал, поэтому решаем ещё раз (но уже на автобусе!) приехать и докатать остатки. С вершины Цвайтаузендера к остановке автобуса в Пасс Турн ведёт очень длинная синяя 76-я, по правде говоря, больше похожая на банальную полку. Но сейчас мы даже рады этому обстоятельству, потому что усталые ноги взывают о пощаде. Вечер снова посвящается аква-центру, где мы в первый и последний раз за всё время отдыха в Китце слышим русскую речь.

23 января, среда. Что-то поднимает меня рано, и взгляд в окошко приносит полное разочарование: в ещё слабом утреннем свете из-за густейшего тумана еле видно крышу и стену здания на другой стороне улицы, до которого не больше 8 метров . Судорожно хватаюсь за ускользающую соломинку надежды и включаю телевизор. Ах, какой сюрприз! На экране видно, как из-за вершин Китцбюэльских Альп в абсолютно чистое небо светят первые лучи встающего солнца. Температура внизу –около 0, наверху – минус 3, ветра практически нет. Сегодня в наших планах – Китцбюэлер Хорн, находящийся на противоположном склоне долины. Наше жильё расположено так, что идти пешком нужно практически столько же, как и на Ханенкамм. Примерно к 9-30 густой туман, лежавший в долине, рассеивается, а ещё через 10 минут мы на подъёмнике Хорнбан. Он состоит из 2-х очередей. При подъёме стало видно, что показанные на схеме трассы 5 и 6, ведущие к нижней станции, сейчас вряд ли пригодны для катания – этот склон долины солнечный, и они покрыты многочисленными проталинами. На промежуточной станции можно выйти и пересесть на маятниковый вагон, который забрасывает практически на вершину Хорна, мы же продолжаем подъём. Наверху ориентируемся (здесь это получилось не сразу, т. к. на схеме регион Хорна показан в очень неудобном ракурсе), и начинаем осваивать новые склоны. В целом катание оставляет очень приятное впечатление. Из изюминок можно отметить трассу для определения своей скорости – она представляет собой отделённый от остальных трасс выглаженный участок, идущий вдоль креселки В6, на котором в конце стоят 2 датчика. Разгоняешься так, как позволяют физические кондиции и состояние лыж и на двух табло (в начале и в конце дистанции) лицезреешь своё достижение. Для взрослых особей любого пола, уверенно стоящих на лыжах, обычным является результат 75- 85 км/ч . Параллельно бугелю В9 в нижней части проложена трасса с чередой больших плавных бугров. Если немного разогнаться, то езда по ней превращается в серию забавных прыжков. Район Хорна в Китцбюэле играет роль средоточия маленьких сноубордических радостей – здесь находится хаф-пайп и трасса бордеркросса. И то, и другое находилось на тот момент в омерзительном состоянии, зато была натянута верёвка с табличкой, извещавшей, что склон готовят к соревнованиям. На табличку мало кто обращал внимание, ну и мы не стали и немного там поездили. Доминирует над всем телевышка, установленная на самой вершине, впрочем, панораму она не портит. В тот день вокруг летало множество воздушных шаров, это тоже добавляло праздничности. После приятного спуска по трассе №4, единственной, ведущей на противоположный склон Хорна справа от вершины, мы поднимались на длинной и неторопливой 2-х местной креселке. Перед нами открылись бесчисленные возможности для off - piste . Правда, большая часть склона уже была испещрена следами, но прямо под канаткой был отличный нетронутый склон длиной метров 200, ниже сужающийся в проход между двух скал и выводящий в конце концов примерно к середине трассы №4. Поднявшись на подъёмнике, мы с сыном хотели просто подлезть под табличку «склон закрыт» и сразу уйти вниз. Не тут то было! Креселка остановилась, из будки выскочил канатчик и начал орать по-немецки. После того, как мы дали понять, что не разумеем, и вообще, всё равно хотим туда уехать, он поднатужился и выдал весь свой запас английского: “ Out !” Вспомнив о том, что за несоблюдение надписей и требований сотрудников могут и скипасс отнять, мы отступились и обошли его будку с другой стороны. Поскольку запретительных надписей там не было, мы со спокойной совестью, проехав метров 20 траверсом, очутились в том же самом месте, куда стремились изначально. (Не могу не отметить разницу, например, с Андоррой – там канатчики сами подсказали, как пройти к более злобному, чем здесь, кулуару, замеченному при подъёме). Глубокий вдох и сначала я, потом сын пошли вниз. Этот дятел, видимо, был принципиально против того, чтобы кто-то ездил под ввереной ему канаткой, поэтому он опять остановил её и выскочил наружу. Но было уже поздно! На последнем нетронутом участке склона остались два свежих следа. В нижней части спуска Рома оторвался от меня, и нагнал я его только в зоне посадки на креселку, где на него довольно агрессивно наезжал какой-то бордер. Смысл претензий был в том, что сын его подрезал. Когда он уяснил, что я - отец, то переключил своё внимание на меня, активно используя всякие обидно звучащие для уха слова типа “ fuck ”. Поначалу я довольно вежливо просил его окультурить свой лексикон, но это не дало результатов. Пришлось поднатужиться и выдать весь накопленный английский бранный запас. Заняло это примерно минуту, и обалдевший чувак сказал своим подъехавшим спутницам: “Этот …й папаша ругается по-английски гораздо лучше, чем разговаривает…” J Это происшествие внесло в кровь дополнительную порцию адреналина. Дальнейшее катание прошло без приключений. Около 14 мы на рингбусе перебрались на Ханенкам и поднялись в район Ehrenbachhohe (1802м), чтобы ликвидировать небольшие оставшиеся пробелы. Под самый занавес этого дня мы в первый и последний раз за поездку проявили малодушие: спустившись по чёрной №40а до того места, где влево отходит красная №40, остановились, а дальше ехать так и не решились. Ледяной склон приличной крутизны уходил вниз без единого выполаживания и метров через 300 резко сужался в просеку шириной не больше 15 метров . Увидеть, что там творится дальше, мешали деревья. Вечером опять гуляли по городку, покупали сувениры. Поскольку приближался день отъезда, я попробовал связаться с представителем Асент трэвел по Тиролю, чтобы удостовериться насчёт трансфера. Я переживал, что про нас могут не вспомнить из-за нашего самостоятельного приезда. Однако сколько я ни терзал мобильник, так никто и не отозвался.

Около Церковной площади Ручей Медведь
На улочках Китца На спуске в Йохберг Почти родственники
На следующий день солнца не было видно, и потеплело ещё на 2-3 градуса. С утра мы двинули докатывать Пасс Турн, на сей раз на автобусе, практически пустом. Катание не впечатлило. Почти все трассы синие и, несмотря на плохо читаемый рельеф, кататься было скучно. Поочерёдно съехав по всем спускам, мы постепенно добрались до Цвайтаузендера. После короткого совещания решаем, что поторопившись, успеем на последний перед перерывом автобус в 12-25 обратно в Китц, где практически без ожидания пересядем на автобус в Бихльальм ( Bichlalm ), отходящий в 13-08. Возвращение проходит в бешеном темпе. Можно было бы спуститься прямо к остановке по синей полке, как в прошлый раз, но нам обязательно хочется попробовать красную №70, как раз и оставленную на возвращение. Трасса полностью оправдывает наши ожидания, тем более, что перед нами по ней прошёл ратрак. На автобус мы успеваем, но вот маленький штрих – он уходит на 2 минуты раньше расписания. Хотя народу практически нет, и вряд ли кто-то мог появиться, неприятный осадок остаётся. Пересадка в Китце проходит без проблем и ещё через 20 минут мы уже на нижней станции тамошней креселки. Видимо, этот небольшой райончик оживает только в сезон. Очень пустынно, канатчики зевают и, завидев нас, искренне радуются, здороваются с каждым вновь прибывшим. А вот и повод удивиться нам – первый раз вижу за границей одноместную креселку. Она идёт очень медленно, подъём занимает 20 минут, а длина написана на опорах – 2 км с маленьким хвостиком. Пейзаж, проплывающий мимо, весьма нетипичен – креселка идёт над крышами домов, асфальтовыми дорожками, вокруг никакой вечнозелёной растительности, только голые, без листьев деревья. Всё это навевает грустно-меланхоличное настроение. В процессе подъёма сын замечает нечто под креселкой, привлекшее его внимание. Мы возвращаемся, и вот очередной трофей: плэйер, полностью исправный. Вообще, если при подъёмах внимательно поглядывать вниз, можно насобирать массу всякой полезной всячины. Палки без счёта, очки, лыжи (жаль, непарные J ), в труднодоступных местах можно увидеть и фотоаппарат. На нижних станциях и даже просто в городе иногда можно увидеть выброшенные лыжи в приличном состоянии – сам видел Fisher Vacuum с Tyrolia 390, Atomic c MRRом, и даже Salomon 98-го года с Prolinkом. Канатчик на верхней станции ещё более любезен и, поздоровавшись, выхватывает кресло из-под задницы без всякой на то необходимости. Ещё одна неожиданность – оба верхних бугеля выключены по причине полного отсутствия катающихся. С нашим появлением их включают, и мы делаем два спуска с самого верха (г. Stuckkogel , 1888 м ) до нижней станции подъёмника. По дороге дважды приходится крадучись, чтобы не поцарапать лыжи, пересекать автодорогу. Жена с сыном уезжают, а мне здесь нравится, и я остаюсь до следующего автобуса, который ходит с интервалом в час. Вечером отпрыск опять отправляется в Аквацентр, а мы гуляем по городку. Любопытно наблюдать за эволюцией снаряги, продвигаясь

вглубь спортивных магазинов. У входа, разумеется, стоят самые свежие и навороченные модели, подальше или на нижнем этаже можно найти прошлогодние модели, и наконец у самого проката стоят лыжи б/у на продажу и модели 3-4х летней давности. В частности, видел непользованные Elan MBX всего за 30е.. Заходим на вокзал, где я беру расписание поездов для завтрашней поездки в Сент Йохан. А в апартаментах нас ждёт приятный сюрприз: пока нас не было, пришёл факс с подтверждением трансфера.

Завершающий день катания, 25 января. Обленившаяся семья меня не поддержала, решив потунеядствовать, а я уже в 8-30 покупаю билет до Сент Йохана за 2 е.(по-моему). Если бы купил сразу туда и обратно, было бы дешевле. Сент Йохан был выбран просто как самый ближний из многих регион. Он является частью лыжного пространства Schnee Winkel , в котором можно ещё обратить внимание на Фибербрунн ( Fieberbrunn ) – 31 км склонов, Кёссен ( Kossen ) – 30 км , Вайдринг Штайнплатте ( Waidring Steinplatte ) - 23 км . Остальные райончики совсем уж микроскопические. С этого сезона Сент Йохан объединился новым 8-ми местным кабинным подъёмником с местечком Оберндорф и общая длина трасс теперь составляет 52 км . Выяснилось, что было бы целесообразней купить билет как раз до Оберндорфа, потому что это первая станция от Китца (Сент Йохан – вторая), да и подъёмник там начинается практически от вокзала. Но я еду до Сент Йохана и мне приходится идти метров 500 пешком до главной кассы, поскольку переход над ж/дорогой находится возле неё. Дневной абонемент обходится мне в 27 е. Можно также покататься с утра до 12-30, или во второй половине дня с 11, 12 или 14 часов за несколько меньшие деньги. Скипасс сроком до 4-х дней действует только в Сент Йохане, 4 дня и больше – во всём регионе. Приведу табличку с ценами.

 

Взрослые

Молодёжь (15-18 лет)

Дети (до 15 лет)

1 день

27

22

13,5

3 дня

76

61

38

6 дней

139

111

69,5

10 из 14 дней

210

168

105

Возможно, если селиться в Сент Йохане, можно добиться каких-нибудь скидок по гостевым картам. Очень радует наличие на схеме катания параметров всех подъёмников, особенно перепада высот. Катание в Сент Йохане происходит со склонов всё того же Хорна, только с левой его стороны, если смотреть из Китца. Думается, что ежели буржуины договорятся, то сделать канатку на китцевскую сторону Хорна не составит труда. Катание происходит с высоты 1700 м , так как выше до вершины Хорна вздымается трёхсотметровая скала. От отметки 1700, именуемой Harschbichl , в стороны веером расходятся все трассы. Что ценно, так это то, что они все идут до самого низа, и на любой можно набрать около 850 м перепада высоты.

С.Йоханн 379КБ
....................Сент-Йохан в Тироле.Схема трасс.................

Погода опять радует, около 0, солнце, и я методично слева направо начинаю обкатывать склоны. Все трассы проложены в сосново-еловом лесу, очень красиво. Несколько портит удовольствие обилие синих трасс и явный недостаток снега на протаявшем лбе в верхней части чёрной №7а. Однако общее впечатление очень положительное. Есть и хаф-пайп для бордеров, и зона для прыжков. Примерно к 14-30 всё объезжено. После 15 в расписании поездов окно на 1,5 часа, и я, в нужный момент в заранее намеченном месте свернув с синей трассы №2с, прямо на лыжах подкатываю к путям напротив вокзала. Переобувшись, пересекаю пути, не обращая внимания на запрещающие знаки и косые взгляды добропорядочных австрийцев. (Ну в лом идти после катания 500 метров , когда вот оно всё рядом!) Поезда вообще ходят в обе стороны с интервалом примерно в 40 минут, и внутри радуют глаз мягкими индивидуальными креслами, жалюзи и прочими удобствами. Возвращение прошло как по маслу, большая часть вечера была посвящена сборам. Отъезд был намечен ни свет ни заря – на 5-30 по местному времени. Утром я добрым словом помянул Асент трэвел – оказывается, мы единственные в то утро уезжали из Китца и за нами прислали индивидуально такси. Дорогу до Зальцбурга мы благополучно проспали, а вот в аэропорту, как водится, всё перестало идти гладко. Рейс задержали на 2 часа, и только при посадке объявили, что приземляемся мы почему то в Ш1. Все тут же судорожно принялись хвататься за мобильники и названивать встречающим. Долетели благополучно. О том, что мы на родной земле, тактично напомнили в аэропорту, ненавязчиво выдержав интервал между первой и второй партией багажа около часа. Ну а потом был короткий отдых у родственников и ночная дорога в машине домой.

Выводы, которые мы сделали на основании этой поездки и предыдущего опыта, можно сформулировать примерно так:

•  Мы всегда будем стремиться ездить кататься в низкий сезон: гораздо просторней на склонах и подъёмниках, и очень благотворно для семейного бюджета.

•  Мы укрепились во мнении, что в горах нам больше нравится жить в апартаментах – это даёт независимость от расписания жизни в отеле и возможность строить свой рацион в соответствии с желаниями и привычками. Другое дело – ленивый отдых на море.

•  И в следующий раз мы будем стремиться в место с максимальным количеством доступных трасс, или будем брать машину. Наверное, не всем нравится наш подход с элементами коллекционирования – объездить как можно больше склонов – однако для нас возможность кататься каждый день в новом месте значит очень много.

•  Этот вывод делается с некоторым сожалением. Этот отдых был первым выездом без компании. Все предыдущие разы, пытаясь кататься совместно с людьми с меньшим опытом катания, мы тратили довольно много времени, поджидая то упавших, то медленно едущих, то желающих непременно именно сейчас пожевать, ну и т. д. Всё это слегка раздражало. Правда, вечерами, конечно, было веселей. А вывод такой – кататься надо ездить либо одним, либо в компании единомышленников, не хуже тебя стоящих на лыжах. (В крайнем случае можно с утра удирать от чайников, а вечером развлекаться вместе. J ) Тем не менее я уверен, что и на следующий год, начиная с сентября, я буду приставать к катающимся и не катающимся знакомым с грандиозными планами совместных поездок…

P . S . А лыжи точить я уже научился.

На главную страницу

 

Hosted by uCoz